Найти в Дзене

Дети и математика (простанственное восприятие)

Интересное занятие по развитию пространственного восприятия можно провести в первом классе в игровой форме. Для этого надо составить схему класса, как на рисунке ниже.

Схема класса
Схема класса

По этой схеме место каждого ученика имеет свой номер. Нужно объяснить, что нумерация рядов идет от окна. а нумерация парт от доски. Первая цифра это ряд, вторая - парта, а в третьей цифре учитывается и ряд и парта. Получается что-то похожее на нумерацию шахматной доски. Понятно, что нумерация будет зависеть от числа рядов и числа парт в классе. Схему можно вывесить на доске или стене, чтобы дети могли ориентироваться.

Учитель называет номер места, а ученик если себя идентифицировал (узнал) поднимает руку и говорит, что это я. Дальше можно придумать что угодно. Ну, например, вызвать ученика по его номеру к доске, чтобы тот
решил простой пример.

На доске можно тоже придумать что-то, связанное с заполнением таблицы числами и сложением их по рядам и строкам, то есть добавив еще элемент пространства.

Думаю, что такая игра понравится детям и они будут продолжать ее на перемене, называя друг друга по номерам.

Игра развивает пространственное воображение, что поможет в дальнейшем при прохождении темы комбинаторика. А также в шахматах.

До встречи!