Интересное занятие по развитию пространственного восприятия можно провести в первом классе в игровой форме. Для этого надо составить схему класса, как на рисунке ниже.
По этой схеме место каждого ученика имеет свой номер. Нужно объяснить, что нумерация рядов идет от окна. а нумерация парт от доски. Первая цифра это ряд, вторая - парта, а в третьей цифре учитывается и ряд и парта. Получается что-то похожее на нумерацию шахматной доски. Понятно, что нумерация будет зависеть от числа рядов и числа парт в классе. Схему можно вывесить на доске или стене, чтобы дети могли ориентироваться.
Учитель называет номер места, а ученик если себя идентифицировал (узнал) поднимает руку и говорит, что это я. Дальше можно придумать что угодно. Ну, например, вызвать ученика по его номеру к доске, чтобы тот
решил простой пример.
На доске можно тоже придумать что-то, связанное с заполнением таблицы числами и сложением их по рядам и строкам, то есть добавив еще элемент пространства.
Думаю, что такая игра понравится детям и они будут продолжать ее на перемене, называя друг друга по номерам.
Игра развивает пространственное воображение, что поможет в дальнейшем при прохождении темы комбинаторика. А также в шахматах.
До встречи!