В настоящее время достаточно широко известная американская розничная сеть Abercrombie & Fitch (A&F), в составе которой действуют более восьми сотен магазинов, занимается продажами повседневной одежды для молодежной аудитории в возрасте от 20 до 30 лет. И сегодня это уже совсем не та компания, которая была основана в 1892 году и обанкротилась в 1976.
Оригинальная "старая" торговая сеть A&F также торговала одеждой и аксессуарами, но они относились к типу хай-энд и предназначались главным образом для богатых любителей активного отдыха, спорта и приключений. В ассортиментный перечень A&F также входили лодки, принадлежности для рыбалки и охоты и, в том числе оружие, палатки, спортивные принадлежности и тому подобное. Причем это были только дорогие вещи, от самых лучших поставщиков. К примеру, в начале 70-х, цена шахматного набора с фигурками из оникса от A&F могла достигать 18 тысяч долларов, что в переводе на цены 2022 составляет более 140 тысяч. В разное время среди постоянных клиентов A&F числились такие известных путешественники, как писатель Эрнест Хеммингуэй или Ричард Бёрд, руководитель четырёх американских экспедиций в Антарктиду.
Тем не менее, в середине 60-х дела с продажами у сети Abercrombie & Fitch обстояли не самым лучшим образом, и компания задумалась о том, чтобы провести «коллаборацию», с каким-нибудь известным детройтским автогигантом. Идея заключалась в том, чтобы заполучить несколько эксклюзивных экземпляров авто и реализовать их через сеть A&F, тем самым обратить на себя внимание общественности и прессы и поднять интерес к брэнду.
В 1966 году представители Abercrombie & Fitch связались с маркетинговым отделом компании Ford, которая как раз в этот момент готовилась к выводу на рынок нового, пятого поколения своей знаменитой модели Ford Thunderbird, ставшей первооткрывателем сегмента Personal Luxury. В ходе очередной смены поколений двухдверный T-Bird должен был стать еще больше по размеру, представить новейший и в какой-то степени радикальный дизайн кузова, в том числе – не существовавшего ранее четырёхдверного, и стать еще круче и роскошнее.
В связи с чем, в партнерстве с A&F фордовцы увидели прекрасную возможность для открытия новых горизонтов, тем более что Ford собирался продемонстрировать новую опцию на будущем Thunderbird – люк с электроприводом в крыше от компании ASC. К тому же коллаборации такого рода были абсолютной новинкой для второй половины 60-х, и фордовцам было весьма приятно стать частью чего-то нового и как тогда казалось – совершенно грандиозного. Так родился проект Ford Thunderbird Apollo Special Landau.
Для его воплощения в жизнь компания Ford решила предоставить пять новых, оснащенных по максимуму моделей Thunderbird 1967 года, выкрашенных в специально созданный оттенок Apollo Blue Metallic. Четыре из них оснащались 7-литровыми двигателями 428 Cobra Jet V8 Q-code мощностью в 335 лошадиных сил, а одна машина получила под капот форсированную версию того же двигателя, обозначавшуюся кодом Z, и обладавшую заявленной мощностью в 390 коней. Все машины были переданы компании Dearborn Steel Tubing, которая была ответственна за создание мощнейшего фордовского дрэгстера, известного под именем Thunderbolt, и прочих кастомных фордов, которые заказывали обеспеченные клиенты.
Помимо установки люка в крышу, специалисты Dearborn Steel Tubing Company провели все прочие работы по трансформации просто-роскошных Ти-Бёрдов в ультра-роскошные Ford Thunderbird Apollo Special Landau, и список модификаций, произошедших в ходе этой трансформации был весьма внушительным. Среди прочего в него вошли: радиаторная решетка, передняя и боковые эмблема с золотым покрытием, кварцевые противотуманные фары, эксклюзивные колесные колпаки и шины с белой окантовкой бортов, золоченые S-образные молдинги на задних стойках крыши, имитирующие механизм складывания, дополнительная внешняя хромированная отделка, темно-синяя кожаная отделка салона с задними откидными столиками в спинках передних кресел и электроприводом подголовников и подставок для ног, отделка салона натуральным ореховым деревом, а также – цветной телевизор Philco, радио-телефон с внешней антенной и прочее.
При этом, являясь топовой комплектацией Thunderbird, каждый Apollo сам по себе обладал такими опциями, как круиз-контроль, кондиционер или электроприводы передних сидений. При этом никаких технических модификаций с двигателями или трансмиссиями проведено не было и поэтому каждый Apollo сохранял за собой заводскую гарантию Ford.
Когда машины были полностью готовы, их отправили во флагманские универмаги Abercrombie & Fitch, четыре из которых были расположены в Нью-Йорке, один в Сан-Франциско. Причем экземпляр, предназначенный для Фриско, так и не добрался до конечного пункта своего путешествия. Грузовик, перевозивший машину, попал в аварию, и она была полностью уничтожена. Остальные супер-эксклюзивные Ford Thunderbird Apollo были выставлены в павильонах A&F и вскоре были проданы по цене в 15 тысяч долларов за штуку, то есть почти три раза дороже стандартного купе Thunderbird 1967 года. Известно, что как минимум один Apollo сохранился до наших дней.
В завершение нужно сказать о том, что сотрудничество Ford и A&F не принесло особого успеха ни той, ни другой компании. T-Bird пятого поколения с его радикальным дизайном (за который модель прозвали Гламурной Птичкой) пришелся не по вкусу покупателям, и уже через два года стайлинг модели был снова изменен с использованием более стандартных решений. Торговая сеть Abercrombie & Fitch объявила себя банкротом в 1976 году и в 1977 закрыла свой последний флагманский универмаг на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке. В 1978 году торговую марку A&F выкупил другой американский розничный ритейлер, и со временем превратил брэнд Abercrombie & Fitch в то, чем он является сегодня.
Но зато тема "коллабораций" между автомобильными и неавтомобильными брэндами очень скоро стала превращаться едва ли не в мэйнстрим, а пионером этого направления маркетингового продвижения стала корпорация American Motors.