Найти тему

1967 Ford Thunderbird Apollo – Супергламурная Птичка для Abercrombie & Fitch

Abercrombie & Fitch
Abercrombie & Fitch

В настоящее время достаточно широко известная американская розничная сеть Abercrombie & Fitch (A&F), в составе которой действуют более восьми сотен магазинов, занимается продажами повседневной одежды для молодежной аудитории в возрасте от 20 до 30 лет. И сегодня это уже совсем не та компания, которая была основана в 1892 году и обанкротилась в 1976.

Abercrombie & Fitch
Abercrombie & Fitch

Оригинальная "старая" торговая сеть A&F также торговала одеждой и аксессуарами, но они относились к типу хай-энд и предназначались главным образом для богатых любителей активного отдыха, спорта и приключений. В ассортиментный перечень A&F также входили лодки, принадлежности для рыбалки и охоты и, в том числе оружие, палатки, спортивные принадлежности и тому подобное. Причем это были только дорогие вещи, от самых лучших поставщиков. К примеру, в начале 70-х, цена шахматного набора с фигурками из оникса от A&F могла достигать 18 тысяч долларов, что в переводе на цены 2022 составляет более 140 тысяч. В разное время среди постоянных клиентов A&F числились такие известных путешественники, как писатель Эрнест Хеммингуэй или Ричард Бёрд, руководитель четырёх американских экспедиций в Антарктиду.

Abercrombie & Fitch
Abercrombie & Fitch

Тем не менее, в середине 60-х дела с продажами у сети Abercrombie & Fitch обстояли не самым лучшим образом, и компания задумалась о том, чтобы провести «коллаборацию», с каким-нибудь известным детройтским автогигантом. Идея заключалась в том, чтобы заполучить несколько эксклюзивных экземпляров авто и реализовать их через сеть A&F, тем самым обратить на себя внимание общественности и прессы и поднять интерес к брэнду.

1967 Ford Thunderbird
1967 Ford Thunderbird

В 1966 году представители Abercrombie & Fitch связались с маркетинговым отделом компании Ford, которая как раз в этот момент готовилась к выводу на рынок нового, пятого поколения своей знаменитой модели Ford Thunderbird, ставшей первооткрывателем сегмента Personal Luxury. В ходе очередной смены поколений двухдверный T-Bird должен был стать еще больше по размеру, представить новейший и в какой-то степени радикальный дизайн кузова, в том числе – не существовавшего ранее четырёхдверного, и стать еще круче и роскошнее.

1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau
1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau

В связи с чем, в партнерстве с A&F фордовцы увидели прекрасную возможность для открытия новых горизонтов, тем более что Ford собирался продемонстрировать новую опцию на будущем Thunderbird – люк с электроприводом в крыше от компании ASC. К тому же коллаборации такого рода были абсолютной новинкой для второй половины 60-х, и фордовцам было весьма приятно стать частью чего-то нового и как тогда казалось – совершенно грандиозного. Так родился проект Ford Thunderbird Apollo Special Landau.

1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau
1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau

Для его воплощения в жизнь компания Ford решила предоставить пять новых, оснащенных по максимуму моделей Thunderbird 1967 года, выкрашенных в специально созданный оттенок Apollo Blue Metallic. Четыре из них оснащались 7-литровыми двигателями 428 Cobra Jet V8 Q-code мощностью в 335 лошадиных сил, а одна машина получила под капот форсированную версию того же двигателя, обозначавшуюся кодом Z, и обладавшую заявленной мощностью в 390 коней. Все машины были переданы компании Dearborn Steel Tubing, которая была ответственна за создание мощнейшего фордовского дрэгстера, известного под именем Thunderbolt, и прочих кастомных фордов, которые заказывали обеспеченные клиенты.

1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau
1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau

Помимо установки люка в крышу, специалисты Dearborn Steel Tubing Company провели все прочие работы по трансформации просто-роскошных Ти-Бёрдов в ультра-роскошные Ford Thunderbird Apollo Special Landau, и список модификаций, произошедших в ходе этой трансформации был весьма внушительным. Среди прочего в него вошли: радиаторная решетка, передняя и боковые эмблема с золотым покрытием, кварцевые противотуманные фары, эксклюзивные колесные колпаки и шины с белой окантовкой бортов, золоченые S-образные молдинги на задних стойках крыши, имитирующие механизм складывания, дополнительная внешняя хромированная отделка, темно-синяя кожаная отделка салона с задними откидными столиками в спинках передних кресел и электроприводом подголовников и подставок для ног, отделка салона натуральным ореховым деревом, а также – цветной телевизор Philco, радио-телефон с внешней антенной и прочее.

1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau
1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau

При этом, являясь топовой комплектацией Thunderbird, каждый Apollo сам по себе обладал такими опциями, как круиз-контроль, кондиционер или электроприводы передних сидений. При этом никаких технических модификаций с двигателями или трансмиссиями проведено не было и поэтому каждый Apollo сохранял за собой заводскую гарантию Ford.

1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau
1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau

Когда машины были полностью готовы, их отправили во флагманские универмаги Abercrombie & Fitch, четыре из которых были расположены в Нью-Йорке, один в Сан-Франциско. Причем экземпляр, предназначенный для Фриско, так и не добрался до конечного пункта своего путешествия. Грузовик, перевозивший машину, попал в аварию, и она была полностью уничтожена. Остальные супер-эксклюзивные Ford Thunderbird Apollo были выставлены в павильонах A&F и вскоре были проданы по цене в 15 тысяч долларов за штуку, то есть почти три раза дороже стандартного купе Thunderbird 1967 года. Известно, что как минимум один Apollo сохранился до наших дней.

В завершение нужно сказать о том, что сотрудничество Ford и A&F не принесло особого успеха ни той, ни другой компании. T-Bird пятого поколения с его радикальным дизайном (за который модель прозвали Гламурной Птичкой) пришелся не по вкусу покупателям, и уже через два года стайлинг модели был снова изменен с использованием более стандартных решений. Торговая сеть Abercrombie & Fitch объявила себя банкротом в 1976 году и в 1977 закрыла свой последний флагманский универмаг на Мэдисон Авеню в Нью-Йорке. В 1978 году торговую марку A&F выкупил другой американский розничный ритейлер, и со временем превратил брэнд Abercrombie & Fitch в то, чем он является сегодня.

1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau
1967 Ford Thunderbird Apollo Special Landau

Но зато тема "коллабораций" между автомобильными и неавтомобильными брэндами очень скоро стала превращаться едва ли не в мэйнстрим, а пионером этого направления маркетингового продвижения стала корпорация American Motors.

Авто
5,66 млн интересуются