94,3K подписчиков

Чужая судьба (Мистический рассказ)

173K прочитали
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Слова молодой цыганки все еще звучали в голове Марины. 

-Проживаешь чужую судьбу. Свою другой отдала. Если захочешь, помогу твою вернуть!

***

Марина не сразу заметила цыганку. Краем глаза увидела цветастый платок и яркую юбку. Женщина выделялась на фоне серой массы людей, что суетливо копошились на рынке у свежей рыбы. 

Цыганка стояла поодаль, разглядывая покупателей. Как только Марина оказалась в поле её зрения, яркая юбка взметнулась. Цыганка, расталкивая людей, направилась вперед. Шла к Марине, словно ждала именно её.

-Проживаешь чужую судьбу. Свою другой отдала. Если захочешь, помогу твою вернуть! - сказала цыганка и схватила Марину за руку.

Та отпрянула. Вырвалась. Машинально вцепилась в сумку. Отошла.

-Куда бежишь? Куда? - крикнула цыганка, - Здесь меня найдешь. Я буду ждать!

Цыганка тяжело дышала. Ноздри её раздулись. Черные глаза горели. На лбу выступила испарина.

Любопытные люди с интересом наблюдали за сценой. Марина огляделась. Потом женщина еще раз посмотрела на прилавок.

Рыба свежая. Сейчас её расхватают за несколько минут. Марине не достанется. Жалко.

Женщина резко повернула к выходу, вытирая выступившие слезы. 

-Тоже мне… Чужую судьбу проживаю! Вцепилась, как пиявка! - шептала Марина, не понимая, чему она больше расстроилась.

Тому, что на ужин не будет свежей рыбы или тому, что цыганка права.

***

Марина чувствовала: она не там, где должна быть. Не тем занимается. Не туда идет, не к тому в итоге придет. Будто и правда, чужую судьбу проживает.

А ведь так все хорошо начиналось. Успешно окончила школу, поступила на юридический. Было столько стремлений. Она еще до окончания вуза составила план, в котором отразила все. Например, переезд в столицу. Марина знала, что нужно делать и точно следовала целям.

Но за месяц до выпускного что-то изменилось. Всё казалось абсурдным и глупым. Марина смотрела на свой план и думала: а зачем мне это?

Теперь женщина трудилась в небольшом адвокатском кабинете, который находился за городским рынком. 

Зарплата копеечная, жизнь скучная. Судьба чужая.

И самое страшное, что Марина не желала ничего делать, чтобы изменить что-то. 

Но плыть по течению плохо. Что-то делать  - еще хуже.

***

Марина на следующий день тихонько прокралась туда, где встретила цыганку. Она, как шпион, выглядывала из-за стойки с очками. Цыганка стоит. Руки на поясе. Глаза выискивают кого-то в толпе. Марину? Другую жертву?

Марина на секунду опустила глаза. А когда подняла, цыганка уже смотрела на неё. Слегка улыбнулась, голову набок склонила и поманила пальцем. 

Марина покорно пошла. Только бы знакомые не увидели… 

-Пришла, молодец! Пойдем за мной. Или хочешь прямо тут разговаривать? - усмехнулась цыганка, - да не бойся. Зла не причиню.

Женщины встали под раскидистым деревом. Марина ждала, что скажет цыганка. 

-Вспоминай, с кем судьбой поменялась. Кто за тебя твою жизнь проживает?

-Я не знаю. Ничего такого не делала. Ни с кем не менялась, - тараторила Марина, - я вообще в такие вещи не верю…

-Но раз пришла, все-таки веришь! - резко обрубила цыганка, - вспоминай, когда все изменилось. Такое нельзя не заметить! Это сразу чувствуешь. Себе об этом не говоришь, стараешься не думать. Но сразу понимаешь.

Марина опустила глаза. Она помнила. За месяц до выпускного. Она стояла в новом платье и смотрелась в зеркало.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Потом достала свой дневник и еще раз перечитала план. И сразу поняла - все не то. Словно чужой человек за неё это писал.

-Вижу, что вспомнила, - кивнула головой цыганка, - а теперь подумай, что было до этого.

Марина устало вздохнула. Да что было-то? Сессия, диплом, бессонные ночи. Месяцами не выходила из дома, учила, зубрила, писала. Еле выкроила время, чтобы с подружкой Олесей сходить за выпускным платьем. 

Женщина усмехнулась, вспоминая себя. Такой кошмарный наряд она купила! Уже собиралась сдавать обратно. Но почему-то Олеся сама предложила поменяться платьями. Странно, ведь у неё был такой потрясающий наряд. 

Олеся прибежала к Марине с пакетом. Долго мялась, поглядывала на платье подруги, висящее на ручке шкафа. Потом, спрятав глаза, сказала:
-У тебя такое платье красивое. Жалко, что ты его первая увидела. Можно, я примерю?
Девушка долго крутилась перед зеркалом. Рассматривала себя и вдруг выпалила:
-Поменяемся? Тебе мое очень пойдет! Давай? - с надеждой смотрела Олеся.
Марина раскрыла рот от удивления. Зачем подруге это нелепое платье, если сама она такую красоту купила? Но вкусы у всех разные…
-Согласна, - улыбнулась Марина.

-Ну? - торопила цыганка, - вспомнила что-то?

Марина нахмурилась. Да быть не может! Хотя, почему нет. Олеся сейчас в столице. Она уехала сразу после вручения дипломов. В никуда. Покорять большой город. Устроилась. 

Подруги периодически переписывались, и Марина знала, что Олеся очень много работает. Посещает какие-то курсы. Знакомится с нужными людьми. Быстро двигается по карьерной лестнице. Сейчас Олеся собирается открывать собственное агентство.

Успешный руководитель. Уважаемый профессионал. Пример для подражания и источник зависти.

А ведь была посредственной студенткой. Да и планы на будущее не строила. Плыла по течению и смотрела, что из этого выйдет.

-Я платьем своим поменялась с подругой перед выпускным. Но оно новое было. Я пару раз померила. И у подруги тоже новое, вместе покупали, - прошептала Марина.

-Вот и всё! - хлопнула цыганка в ладоши, - уверена, что подруга магию не использовала? Уверена, что она не поменяла ваши судьбы?

-Нет, не уверена. Что теперь делать? - в Марине будто проснулась та девушка, которой она когда-то была. 

Уверенная, сконцентрированная. Та, которая сама строила свою жизнь, не позволяя препятствиям все сломать. 

-Ритуал со мной проведешь? Денег не возьму. Но твоя помощь потребуется.

-Какая?

-Всё вместе делать будем. Заговор читать. Свечи жечь будем. Еще капля  к р о в и  твоей нужна.

Марина затравленно посмотрела на цыганку. Обманет? Зачем она помогает просто так? Что ей с того?

-Меня Лада зовут, - как-то очень искренне и почему-то со слезами на глазах сказала цыганка.

-Ладно, - неожиданно согласилась Марина.

Цыганка вдруг упала на колени и расплакалась.

-Спасибо тебе! Спасибо! - шептала она.

***

Марина стояла у своего подъезда. Лунная ночь идеально подходила для проведения таинственного обряда на возвращение своей судьбы. 

Женщина с опаской оглядывалась. Вдруг соседи заметят? Вдруг Лада обманет? Но лучше в своем дворе, чем идти куда-то… А может, вернуться домой? Зачем все это?

-Эй! Не соскучилась? - вышла из тени дерева цыганка.

В руках у неё был мешочек. Поманив за собой Марину, Лада присела на корточки. Она достала из мешочка какие-то травы и свечи. Потом отстегнула от кофты булавку и протянула её Марине.

-За мной повторяй. Слово в слово. Когда я подожгу пучок травы, ты должна уколоть свой палец. К р о в ь ю прямо на огонь капнешь. И мне булавку отдашь. Дальше я одна говорить буду.

Марина кивнула. Лада зажгла свечи.

-Судьба чужая возвращайся обратно. Мою жизнь себе забираю. Себе снова хозяйка. К р о в ь ю  напишу, огнём разожгу, все верну!

Лада поднесла полыхающую свечу к траве. Та вспыхнула. Жаркий огонь с треском проглотил сухие веточки.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Марина кольнула себя иголкой, тихонько вскрикнула и занесла руку над пламенем.

Маленькая блестящая капля упала вниз. 

-Ааааа, - Марина с шумом вдохнула едкий дым и передала иголку Ладе.

-Что сама забрала, возвращаю. Свое прошу обратно. Приму, что осталось. Приму, что дадите. Приму, если разрешите.

Лада капнула свою  к р о в ь  на догорающую траву и бросила пучок под ноги. 

-Ну что? - спросила цыганка у Марины.

-Голова кружится…

-Ты от подруги скоро весточку получишь. Покаяться она придет. Ты прими её и выслушай… А сейчас иди домой. Вспомни, как хотела жить. Вспомни о своей судьбе… 

Марина еще не знала как, но была уверена, что по-прежнему уже не будет. Внутри неё было что-то новое. То, о чем она давно забыла. Что-то стремительное и очень долгожданное.

-Лада, а почему ты мне вчера сказала спасибо, когда я согласилась? И почему ты сейчас говорила «что сама забрала, возвращаю»?

Лада откинула со лба прядь волос и посмотрела на желтую луну.

-В свое время я один ритуал провела. Поменялась судьбой с другой девушкой. Вернее, забрала себе чужую судьбу.

Я любила парня. Очень любила. А он должен был на той жениться. Красивая пара была. Но мне все равно было. На любовь их, на законы человеческие и высшие. А любимый мой не для меня был. Для другой. По судьбе так. Что делать?

После обряда он ко мне пришел. Я ему сына родила. Но ребенок и месяца не прожил. Два года прошло, девочка на свет появилась. Через неделю схоронили и её. 

Только тогда я карты разложила, посмотрела, что за судьбу себе взяла. А там… Не представляешь, сколько горестей было уготовано той девушке. И все они после ритуала ко мне перешли.

Чужая судьба, чужая жизнь, которую я живу уже почти пятнадцать лет. 

Чтобы вернуть все на свои места, обратного ритуала не достаточно. Нужно найти еще одну, которая не по своей воле чужую судьбу проживает. Вдвоем ритуал провести. Сделать благое дело, вернуть ей то, чего она лишилась. После этого можно и о себе попросить. Наказание для меня еще последует. Но это уже будет моя судьба. 

Цыганка развернулась и, кивнув напоследок, пошла прочь. Луна ярко освещала её блестящие кудрявые волосы. Лада весело рассмеялась. 

Цыганка знала, что наказание впереди. Она видела, что её ждёт.

Но это будет её собственная судьба.

Заслуженная, написанная. Порой горькая. Порой слишком тяжелая. Но не чужая.

~~~