Найти в Дзене
Бит Фон

Как внедрить IP-телефонию в офисе?

Телекоммуникационная инфраструктура необходима для эффективной работы любой компании. Коммуникационное оборудование упрощает обслуживание клиентов, а также обеспечивает эффективное общение между сотрудниками. Несмотря на широкое использование электронной почты и обмена мгновенными сообщениями, многие вопросы можно решить быстрее при личном контакте и разговоре. Телефония по-прежнему актуальна, и именно IP-решения составляют конкуренцию традиционным сервисам. В чем их преимущества и как внедрить IP-телефонию в офисе? Что такое технология VoIP? Технология VoIP (Voice over Internet Protocol), с точки зрения конкретного пользователя, по функционалу не отличается от традиционной телефонии. С помощью телефонного аппарата можно звонить на внутренние, внешние и мобильные номера. Однако то, как работает система, связано с использованием существующей в компании ИТ-инфраструктуры. В решениях VoIP соединения осуществляются не через телефонные кабели, а через компьютерную сеть. При этом звонки внут
Оглавление

Телекоммуникационная инфраструктура необходима для эффективной работы любой компании. Коммуникационное оборудование упрощает обслуживание клиентов, а также обеспечивает эффективное общение между сотрудниками. Несмотря на широкое использование электронной почты и обмена мгновенными сообщениями, многие вопросы можно решить быстрее при личном контакте и разговоре. Телефония по-прежнему актуальна, и именно IP-решения составляют конкуренцию традиционным сервисам. В чем их преимущества и как внедрить IP-телефонию в офисе?

Что такое технология VoIP?

Технология VoIP (Voice over Internet Protocol), с точки зрения конкретного пользователя, по функционалу не отличается от традиционной телефонии. С помощью телефонного аппарата можно звонить на внутренние, внешние и мобильные номера. Однако то, как работает система, связано с использованием существующей в компании ИТ-инфраструктуры. В решениях VoIP соединения осуществляются не через телефонные кабели, а через компьютерную сеть. При этом звонки внутри компании будут в этом случае совершенно бесплатными. С помощью специального программного обеспечения звонки могут осуществляться через используемые сотрудниками смартфоны, что позволяет осуществлять постоянную связь вне зависимости от того, находится ли человек на своем рабочем месте или нет.

Из чего состоит система IP-телефонии?

Внедрение технологии IP требует использования соответствующих ИТ-решений. Помимо необходимых физических устройств, т.е. VoIP-шлюзов и телефонов, и существующей сети, также необходимо использовать соответствующую АТС – физическую, которая будет подключена к сети, или виртуальную, функционирующую только в облаке.

Хороший сервис на отечественном рынке – БИТ.Phone. Для повышения функциональности системы следует позаботиться о ее интеграции с прикладными ИТ-решениями, например, 1С или CRM-системами, что облегчит работу отдела продаж, офиса обслуживания клиентов и техподдержки.

Как внедрить IP-телефонию?

Существует несколько способов внедрения VoIP в малом бизнесе — самый простой — расширить существующую телекоммуникационную инфраструктуру в компании с помощью интернет-телефонии с использованием IP-телефонов или шлюзов, которые можно подключить к АТС. Это решение позволит компании сохранить существующие устройства (например, IP-телефоны) и привычки сотрудников, воспользовавшись возможностями, предлагаемыми интернет-телефонией, и более дешевыми или даже бесплатными звонками.

Более продвинутая реализация будет включать покупку смартфонов, ноутбуков или профессиональных наушников с микрофоном — их стоит учитывать при создании новой телекоммуникационной системы. Такое решение, помимо снижения затрат, предлагает ряд новых возможностей, таких как возможность подключения филиалов, доступ с любого устройства. Во многих случаях стационарную телефонную станцию ​​можно заменить облачной. Облачные решения, так называемые виртуальные АТС, рекомендуются как современная альтернатива стационарной телефонной станции.

Ответственность за функционал несет провайдер. Управление функциями АТС доступно через панель клиента (например, голосовые сообщения (IVR), переадресация звонков, организация очереди, интеграция с CRM-системами, добавочные номера).

Внедрение системы VoIP требует покупки и настройки необходимого оборудования и программного обеспечения. Однако ключевое значение будет иметь адаптация созданной инфраструктуры к потребностям компании и ее правильная интеграция с используемыми ИТ-системами. Лучшее решение – проконсультироваться со специалистами БИТ.Phone. Это позволит вам оптимизировать расходы, а также избежать технических проблем с работой телефонии. Помощь специалиста облегчит выбор поставщиков отдельных услуг, а также гарантирует поддержку при последующем функционировании всей телекоммуникационной системы компании.