ЯНДЕКС-ДЗЕН ПРИСВОИЛ ДОХОДЫ ОТ РЕКЛАМЫ. КАНАЛ РАССЧИТЫВАЕТ НА МАТЕРИАЛЬНЫЙ СТИМУЛ СО СТОРОНЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. ПЕРЕВОД 100 рублей СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ
До войны Великобритания импортировала больше 50 миллионов тонн грузов, необходимых для нужд населения и промышленности. После 3 сентября 1939 года, эти поставки постепенно сократились более чем вдвое, из-за постоянных нападений немецких подлодок на торговые суда.
На Даунинг-стрит полностью отдавали себе отчет, что если так будет продолжаться, то очень скоро страна столкнется с угрозой всеобщего голода, а экономику и вовсе разобьет паралич.
Уинстон Черчилль, тоже с ужасом представляя последствия морской блокады, обратился к представителям науки, с просьбой помочь оборонному ведомству.
Дело в том, что английские корабли могли обнаружить вражеские субмарины только под водой, используя систему ASDIC (Anti-Submarine Divishion), но разглядеть рубку, высотой 3-4 метра, в кромешной тьме, было практически невозможно.
Между тем, командиры подлодок, хорошо знали о проблемах англичан, поэтому появлялись исключительно в ночное время, всплывая на поверхность и выпуская торпеды с расстояния, значительно превышающего радиус действия сонаров. Выбранная тактика привела к тому, что на счету некоторых немецких асов значилось от 20 до 30 потопленных кораблей противника. Для сравнения, некоторые экипажи советских подлодок за четыре года смогли отличиться только 1-2 раза.
Благодаря таким неимоверным показателям, немцы почувствовали себя хозяевами мирового океана, но британские ученые доказали, что военная фортуна не всегда улыбается только одной стороне. В 1941 году они изобрели уменьшенную в десятки раз копию авиационного радара, способную обнаружить лодку в любое время суток, на дистанции больше 10 морских миль.
Существует версия, что англичане разработали этот прибор на основе набросок советского ученого, поделившегося с коллегами своими идеями по обеспечению безопасности гражданского судоходства на одном из международных форумов, еще в начале 30-х годов. Правда, даже если это так, то обвинять иностранцев в плагиате нельзя, поскольку молодого физика расстреляли до того, как он успел оформить патент на свое открытие. Впрочем, если верить коммунистической пропаганде, ученый получил по заслугам, так как в нашей стране невиновных не наказывали, а научные симпозиумы есть не что иное, как ярмарка продажи секретов родины оптом и в розницу.
Так или иначе, но Карл Дениц ничего не знал об этих достижениях, поэтому, весной 1941-го, отправив на очередной перехват атлантических конвоев «волчью стаю» из числа самых опытных асов, занял позицию на своем командном пункте.
Стратегия контр-адмирала заключалась в том, что как только одна из подлодок засекала караван, ее командир немедленно передавал радиограмму в бункер Деница, а тот направлял остальные экипажи в заданный квадрат. Вслед за этим на просторах Атлантического океана начиналась бойня, известия о которых так часто выводили из себя не только мистера Черчилля, но и весь кабинет министров.
Однако на этот раз все пошло не по плану. Вскоре после того, как Гюнтер Прин – любимец Деница – подал условный сигнал и получил подкрепление из трех лодок, завязался жестокий бой, в ходе которого погибла U-47, под командованием Прина и еще один экипаж. Такова была непомерная плата всего лишь за пять кораблей противника, тогда как раньше кригсмарине вообще обходились без потерь.
Теперь пришла очередь Деница в ярости метаться по кабинету, но допустить, что англичане овладели новым способом защиты, он не хотел, поэтому убедил себя в утечке информации и усилил меры безопасности. Воздав посмертные почести павшим героям рейха, Дениц отправил в море новых кандидатов на второй Рыцарский крест – Йоахима Шепке, Отто Кречмера и Фриц-Юлиуса Лэмпа. Этих людей знали по именам, как в Англии, так и в Северной Америке, а высокий профессионализм офицеров, потопивших в сумме около ста судов, дали повод относиться к ним с ненавистью, к которой примешивалась определенная доля уважения.
Свой последний бой первые два командира приняли 17 марта 1941 года, полностью доказав, что являются мастерами своего дела. Обе подлодки всплыли между кораблями конвоя HX-112 и успели уничтожить по пять танкеров, прежде чем канадский эсминец «Ванок» таранным ударом переломил субмарину Шепке пополам. Ни один из 37 немцев после этого не поднялся на поверхность.
Экипажу U-99 повезло намного больше – когда капитан II ранга Кречмер понял, что обнаружен, он дал команду на погружение, но глубинные бомбы повредили лодку, поэтому ему пришлось всплыть и сдаться в плен.
Узнав об этом, Карл Дениц несколько дней пребывал в прострации, однако, он еще понятия не имел, к какой катастрофе для всего третьего рейха приведет рейд U-110, под командованием Фриц-Юлиуса Лемпа. Напав не конвой OB-318, 9 мая 1941 года, он успел отправить на дно два транспорта, но, маневрируя под водой, потерял управление из-за взрыва 136-килограммовой глубинной бомбы.
После этого, капитан-лейтенант Лемп поднялся на поверхность, открыл вентиляционные отверстия, чтобы затопить лодку, и приказал экипажу покинуть борт. Он последним прыгнул в воду и утонул, но, к ужасу выживших офицеров, лодка каким-то чудом удержалась на плаву. Этим воспользовалась абордажная команда, захватившая книги с кодами и аппарат «Энигма».
Уже через четыре дня бесценные трофеи доставили в Блетчли-парк. Английские специалисты и так были близки к разгадке секретного шифра, но захваченный аппарат значительно ускорил процесс. Отныне британцы располагали не только эффективным средством борьбы с подлодками, но и получили доступ к информации обо всех планах противника. По оценкам историков военно-морского флота Ее Величества, оба эти фактора сократили войну минимум на два года.
ПРОДВИЖЕНИЕ СТАТЕЙ ЗАВИСИТ ОТ КОЛИЧЕСТВА "ЛАЙКОВ" И ЧИСЛА ПОДПИСЧИКОВ.
Подводник, получивший Звезду Героя после освобождения из плена