Найти тему
кино как кино

Мир на войне и сострадание в ненависти. О чем «1917» Сэма Мендеса

  • Тип статьи: рецензия («1917» Сэма Мендеса, 2019)
  • Время чтения: 2,5 мин
«1917»/Фото: www.kinopoisk.ru
«1917»/Фото: www.kinopoisk.ru

1917 года. Идет Первая мировая война. Два солдата получают едва ли выполнимое задание – пробраться прямиком через позиции врага к своим на другой стороне фронта и доставить им спасительное секретное сообщение. Фильм Сэма Мендеса о важности воли каждой отдельной личности в пучине боевых действий.

Траектория сюжета линейна – история несется на ногах вместе с главными героями из точки отправления к цели. Но перспектива наскучить зрителю остается не у дел. Практически полное отсутствие интриги, ожидаемый ход действий не надоедают. И не в последнюю очередь это связано с решением режиссера снимать фильм как бы одним планом.

«1917»/Фото: www.kinopoisk.ru
«1917»/Фото: www.kinopoisk.ru

Отсутствие видимых склеек создает нужное напряжение, которое нарастает с каждой минутой – как будто струну на гитаре натягивают – вот-вот лопнет. А потому глаза от экрана даже не отвернуть. Вдруг пропустишь что-то. В каком-то смысле это обращение к классической драматургии с ее единством времени, места и действия с тем отличием, что масштаб другой, а акцент картинки с помощью построение оператором кадра.

Музыка подобрана такая, чтобы не мешать главному. Они минимальна до полного растворения в визуальном действии и лишь слегка очерчивает картинку на экране, добавляет теней. Ничто не форсирует ритм ленты, не дает передышки. Только чистая история, движение от А к Б. Что для военного блокбастера не совсем типично. Но и сам Мендес не так чтоб заурядный режиссер. Это, мягко говоря.

«1917»/Фото: www.kinopoisk.ru
«1917»/Фото: www.kinopoisk.ru

Сдержана картина и в милитаризме. Хотя, на секунду, фон кадра – Первая мировая. И в этом ест резон. Сколько уже картин, снятых под антивоенные лозунги, на деле войну еще больше прославили. «1917» в отличие от них не клеймит войну позором, критикует милитаризм и прочее в таком духе. Он предлагает альтернативу, признавая факт войны. Мол, да, войны случаются, но это не значит, что жестокость и ненависть правят миром. Вот и герои картины берутся за оружия в исключительные моменты для самообороны.

Да, перед нами только срез истории Первой мировой, которая богата на факты жестокости и ненависти, мотивированной и нет. Герои, возможно, дойдут до цели, донесут послание и спасут сотни сослуживцев. Но это не значит, что завтра спасенные не попадут под обстрел или не словят пулю. Но завтрашний день сам будет о себе заботиться. А сегодня пусть кто-то, но будет спасен.

Делись мнением в комментариях и подписывайся на канал КИНО КАК КИНО - будет ещё больше интересного!