Недавно власти Ростова на сайте «Активный ростовчанин» предложили жителям города высказаться насчет будущего маршрута первой линии скоростного трамвая. Ростовский урбанист Артемий Зайцев на основе проекта маршрута будущей первой линии скоростного трамвая, который планируют пустить из центра в Левенцовку через Западный, начертил свой, приемлемый по его личному мнению, вариант маршрута. Об этом он рассказал корреспонденту «КП - Ростов-на-Дону».
По словам Артемия Зайцева, горожанам неважно, где проходят коммуникации, и как надо изменить красные линии. Им важно, где построят рельсы и трамвайные платформы, чтобы они могли пользоваться транспортом.
- Мы отрыли сложную проектную документацию, и на ее основании нарисовали эскиз трамвайных линий с остановками - как примерно пройдет линия трамвая, - рассказывает Артемий. - Двупутную линию проложили по центру улицы Еременко - от Малиновского до Солженицына. Дальше по Еременко - от Солженицына до Жданова - пойдет уже однопутная линия.
Трамвайная линия пересечет улицу Жданова и пойдет по ней по западной стороне, за счет газона до Ткачева. После поворота с улиц Жданова на Ткачева предусмотрены дополнительные трамвайные пути для отстоя трамваев.
В итоге, трамвай пойдет по южной стороне улицы Ткачева за счет газона и повернет на Солженицына. С улицы Ткачева трамвай повернет на Солженицына и пойдет за счет газона по восточной стороне.
- На улицах Ткачева, Жданова и Солженицына трамвайный путь нарисован слишком близко к красным линиям домов, - отмечает урбанист. - Но там еще ничего не построено. Проект предлагает красные линии сдвинуть вглубь микрорайонов. А от перекрестка улиц Ткачева/Жданова идет ответвление в депо, которое построят на месте ранее планируемого депо для метро.
Как еще раз подчеркнул Артемий Зайцев, схема была сделана по материалам слушаний и является примерной.
Как отмечает урбанист, в проектной документации, представленной на общественные слушания, сказано, что остановочных пунктов на трамвайной линии будет 14. В связи с этим, примерное расстояние между остановками составит порядка 400-450 метров, что должно сказаться на скорости передвижения транспорта.
- Непонятно, как при таком количестве остановок обещают сделать скоростной трамвай? - задается вопросом специалист.
Напомним, начать работу по созданию первой линии скоростного трамвая в Ростове-на-Дону власти планируют уже в следующем году.