Удивительно, но на фоне громкого 45-летнего юбилея Нивы (его отметили еще в апреле) едва ли затерялось еще более серьезное число - 50 лет с начала выпуска ВАЗ-2103. Некоторые новостные ленты упоминали о юбилее первого "люксового" седана из Тольятти 1 сентября 2022 года. Но если честно, они немного лукавят...
Ведь сентябрь 1972 года - это лишь дата начала сборка "переходных" ВАЗ-2103В с интерьером от "единички". Их, как известно, было выпущено полторы тысячи (хотя в сети иногда мелькает и число 1750). И только после этого начался выпуск уже полноценных "троек", с новой передней панелью и сиденьями.
Что интересно, точную дату начала выпуска уже полноценных ВАЗ-2103 в сети никто не называет. Вероятно, это декабрь 1972 года или январь 1973-го. То есть настоящий юбилей модели должен быть где-то рядом!
Интересно, что, по заверения специалистов в истории ВАЗ, машин из переходной партии 2103В сейчас осталось лишь около десятка. Да, и обычные серийные "тройки" в начале двухтысячных едва не исчезли с российских улиц. Лишь повальная мода на олд- и янгтаймеры (примерно с 2015 года) привела к тому, что сохранившиеся автомобили начали массово доставать и выкупать из "дедушкиных" гаражей. Радует то, что большинство из них имеют маленькие пробеги и сохраняют заводские окрасы.
Что представляет собой ВАЗ-2103, большинство из вас прекрасно знает. В открытых источниках есть несколько теорий появления этой модели - и наиболее реалистичные утверждают, что без участия итальянцев разработка "тройки", как и "копейки", не обошлась. Но в любом случае стоит признать, что список отличий между эти двумя моделями очень серьезный:
Доступна в продаже моя новая книга по истории Mercedes-Benz: