Каждое утро в любую погоду люди спешат на работу, даже в выходные дни. Кто-то добирается на личном автомобиле, а кто-то на общественном транспорте. Первым способом, конечно, комфортнее и быстрее, если не попасть в пробку, но вторым намного интереснее. В автобусе можно стать свидетелем разных весёлых и грустных историй, а иногда и очень поучительных. Вот одна из таких историй и случилась с Веточкой...
Утро было восхитительное. Я встала раньше звонка будильника на пять минут. И поверьте - это подвиг с моей стороны. Да, да, да сегодня прекрасное субботние утро, мой любимый выходной день. А это значит, что мы с дедушкой Гошей и бабушкой Томой через час или два будем мчаться в автомобиле по дороге в деревню. Зимой в городе скучно, одна учёба у меня и никаких развлечений. В деревне у дедушки Вани и бабы Нюси совсем другое дело. Там я отдыхала сердцем и душой и вела себя проще, и характер не такой вредный был. Но когда возвращаюсь в город, сама себя не люблю. Город меня и вправду меняет, избавляет от некоторой дури, но добавляет наглости. Добрым людям в городе жить тяжело, вы уж мне поверьте.
Рано я радовалась прекрасному утру. Ничего в нём хорошего не было. На кухне уже сидел хмурый, как осенний дождик, полностью собранный к поездке дедушка. Наш верный, железный конь сломался. Дедушка ждал звонка своего друга. Деда Степан обещал отбуксировать наше авто на СТО. Бабушка Тома нарезала бутерброды к завтраку и убеждала дедушку, что и автобусом можно прекрасно доехать до сватов. Я была за поездку на электричке, но она уже как двадцать минут уехала в дальние дали. Ну, и ладно! Автобус, так автобус. Бабушка уже узнала расписание. Высчитала весь наш маршрут. Сейчас все вместе завтракаем, потом на станцию по ремонту машин, затем три остановке на городском автобусе и мы на автовокзале. Три часа в дороге и здравствуй родная деревня. Примерно всё так и получилось.
Машину сдали в ремонт, от дальнейших услуг дедушки Стёпы отказались, а то он на Колюнину тренировку мог бы опоздать. Городской автобус, к большому нашему удивлению, был битком набит народом. Куда все с утра едут не понятно. Самое интересное, что все дяди сидят, даже на местах для детей и инвалидов, а тётеньки и детки стоят. Дяди разных возрастов изображают из себя слепых и спящих. Я этому так неприятно удивилась. Все толкаются, переругиваются. Странно, утро, а все уже нервные. А уж эти разговоры... Я стояла, смотрела на сидящих дядечек и тоже начинала злиться. Наглость и моя невоспитанность начинали поднимать во мне свои головы и всё громче шипеть.
"-Уважаемые пассажиры! Помните! Среди вас в автобусе есть пожилые люди, дети и инвалиды. Будьте внимательны, не оставляйте свои вещи без присмотра!
-Вы на следующей остановке выходите?
-Да.
-Хорошо, а то надоел уже всем.
-Женщина, а вы выходите?
-Нет.
-Зря! Это очень приличная остановка.
-Товарищ кондуктору, денег нет, а ехать надо. Давайте я вам орехов в карман отсыплю.
-Мама, а этот дядя вкусно пахнет. Можно я его укушу?"
-Деда Гоша, а почему эти дяди сидят на детских местах?
-Потому, что они, наверно, инвалиды.
-С такими большими животами?
-Значит беременные.
-Гоша, Вета, угомонитесь. На нас уже люди смотрят.
-Бабушка, правда хорошо, что я девочка?
-Правда, правда, только потерпи маленько, скоро приедем.
-Вот и я думаю, что хорошо. А то была бы мальчиком, привыкла бы с детства, что меня бабушка с мамой на сиденье посадят, а сами стоят. Я бы и, когда выросла, так делала. Мамы бы с бабушками стояли, а я бы места для детей и стариков занимала и сидела бы в окно смотрела или бы спала. Деда, а тётеньки ночью храпят?
-Не знаю. Врать не буду.
-Ветка, тихо! - Шипела тихонько мне в ухо бабушка Тома.
-Тётя кондуктор, а вы только билеты продаёте?
-Да, деточка.
-Жаль.
-Почему?
-В автобусах обязательно должны продавать совесть и уважение к старшим.
Бабушка дёрнула меня за рукав курточки.
-Ох, и права ты, деточка, права.
И кондуктор оглядела салон автобуса. Всё, сейчас что-то будет.
-А ну, мужики, у кого ещё совесть есть или недавно только заснула, уступите место женщинам с детьми. Встаём, встаём, не стесняемся. Вьюноша, уступи место своей бабушке, а сам постой. Большой уже, поди-ка в классе шестом учишься.
Многие молодые и среднего возраста парни уступили свои сидячие места женщинам и детям. Кто-то нашёл другой выход. И сам сидит и вроде долг выполнил. Взяли маленьких детей и посадили к себе на колени. Странно, неправда ли? Пока про совесть не напомнишь, она у людей спит. А вот у сидящих на передних местах в салоне автобуса совесть наверно отсохла, как не нужный рудимент. Ну, я вам сейчас устрою.
-Деда.
-Аюшки.
-Бабушку подержи.
-Внуча!
-Тома, не мешай. Наша девочка хороших людей не обижает.
-Гоша!
-Тома... вспомни главное правило в нашей семье... доверие...
Фу, мои старички договорились. А у меня, примерно, всего полторы остановке до нашего выхода из автобуса. И я быстро стала пробираться к передним сиденьям. Справа четверо и слева четверо самых упёртых сидят мужика. Ну, и с кого начнём? А вот этого дяденьку я знаю. Он хирургом в детской больнице работает. Он мне аппендицит вырезал. С работы едет, пусть поспит, лишь бы свою остановку не проехал. Ну, дяденьки, справа, здравствуйте.
-Дядя, а как называются жуки, что у вас из под шапки вылезают и усами шевелят? Блохи?
Стоявшие рядом люди резко отшатнулись влево от меня.
-Ой, дяденька, у окошечка. К вам две блохи перепрыгнули на плечо и ползут к вашим кудрям.
Дядька у окошка вскочил с сиденье и затряс головой. Тут же включились в мой диалог другие пассажиры.
-Мужик, ты бы не раскидывался бы вшами. Тут же дети малые.
-Как так можно? В наше время вшей развести.
-Сейчас столько средств чтобы себя в чистоте держать. Я вообще в шоке...
Вот и всё! Теперь этих дядечек и без меня догрызут пассажиры. Три бабушки и старичок с древней авоськой быстро займут освободившиеся места. Водитель объявил нашу остановку. Я поспешила на выход. На автовокзале ничего интересного не произошло. Мы вышли на перрон, подъехала маршрутная Газель. Сели в неё, оплати проезд и поехали. Бабушка Тома с нами не разговаривала. Деда сказал, что она обещала на нас нажаловаться бабушку Нюсе.
-Не переживай, дедушка. За нас деда Ваня заступится...
На остановке в центре деревне нас встречал одинокий бабы Манин чёрный козел Пантелимон Первый. Второго такого злющего козла никто в деревне заводить не собирался, на моё счастье. Сегодня Пантюша был крепко привязан к берёзе. А потому только и мог, что наклонять голову и бородой трясти, угрожая спешащим на рейсовую маршрутку пассажирам скорой расправой. Увидев меня, козёл очень обрадовался. У нас с ним давняя любовь-морковь, ещё с лета. Смотри-ка, встал на задние ноги и громко заблеял. Погрозила Пантелеймону пальцем и потихоньку от бабушки показала ему ещё и фигу. Козел, побаивавшийся лишь своей хозяйки, спешно выплюнул пожёванную веревку. Было видно как сильно козлик захотел рвануть ко мне на встречу. Поздороваться видно решил. но верёвка была новая, крепкая.
-Ветка не дразни скотинку. А то смотри, как набычился, догонит и боднёт.
-Пусть сперва догонит. Ух, я ему тогда устрою! Будет всю жизнь потом причёску призывник носить. Все волоски на лысине выщипаю маминым пинцетом.
-Ага, такая гроза да к ночи. Давно видно деда Ваня тебя с забора не снимал, на который тебя Пантюша загнал...
Я с дедушкой и бабушкой бодро шагала по дороге в гости к моим вторым дедушке и бабушке. На подходе к дому мы увидели и услышали как резко распахнулась калитка, а потом раздался истошный вопль моей двоюродной сестры:
-Ветка приехала! Уряяяяяя!
Затем раздался грохот и сдержанный, неразборчивый вскрик бабушки Нюси, которую вопль этот застал на стремянке, да ещё и с горшочком в руках, который она норовила пристроить на полке в сенях. От Милкиного вопля горшок из рук выскользнул и разлетелся на осколки. На пол и вязаные, вчера вычищенные к приезду гостей, половички плеснуло белою, густой, деревенской сметаной. И это обстоятельство заставило нашего старого кота Василия приоткрыть левый глаз, потом и правый, верно от удивления, а там и вовсе покинуть нагретую лавку. На этой лавочке Вася спал, вернее лежал в засаде, на наглую мышь, которую кот не мог поймать вот уже с неделю. К сметане Василий подходил не спеша, с независимым видом, чтобы, если вдруг случится хозяйке осерчать, то без ущерба для кошачьего достоинства и вовсе мимо пройти. Смешной, а то бабушка его привычки не знает.
Радость от встречи с родными перекрыла все наши мелкие неприятности за утро. И прежде чем убежать к своим друзьям на улицу, я рассказала бабушке Нюси о нашей поездке на автобусе. Бабушка выслушала мой эмоциональный монолог, а потом сказала.
-Внученька, а быть может ты была не права?
-Почему?
-Вот смотри. Ты доктора узнала и стала оберегать его отдых. А что, если эти дяденьки тоже спасатели чьей-то жизни. Кто-то из мужчин мог быть дежурным электриком, сантехником, кочегаром. И ехали они домой после тяжёлой смены, не чуя под собой ни ног, ни рук. А ты хотела сделать как лучше и обидела хороших людей. Не плачь. Ты чего? Я тебя не ругаю, но чтобы позволить себе судить людей, моя милая, одень их ботинки и пройди их путь. Поняла?
-Поняла.
-Вот и хорошо. Идите, часок побегайте с Милой да будем обедать.
-Анна, ты не права. Мужик должен оставаться мужиком, как бы тяжело ему не было...
А вот мне играть расхотелось. Мне стало так стыдно за своё поведение в автобусе. Прав дедушка Ваня, надо постоянно думать, включать логику. Я ещё маленькая, чтобы судить взрослых. А вы как думаете?
Спасибо за внимание.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои книги про Веточку можно по ссылке: https://boosty.to/veta_draga