Любая компания вышедшая на рынок имеет свои преимущества и недостатки. Плюсы и минусы обусловлены навыками, умениями и профессиональной интуицией каждого сотрудника компании.. Возникающие сложности в выполнении задач в управлении, производстве или финансах каждый раз бросают вызов компетенциям руководителей и сотрудников.
Когда компания достигает потолка развития и требуется следующий этап - рост и масштабирование- потребуется поиск и привлечение новых ресурсов.
Так как любая современная компания рассматривает аутсорсинг как способ подбора персонала и пробует подобрать специалистов-консультантов со стороны. Таким образом в компанию приходит консалтинг.
Консалтинг - это предоставление помощи и решений по ряду вопросов касающихся финансов, юридической стороны, инвестиций и системности компании в зависимости от поставленной задачи перед специалистом.
Иначе говоря, это квалифицированная помощь, советы, консультации, экспертные рекомендации по ведению бизнеса в целом и его отдельных направлений . Консалтинг обозначает возможные перспективы развития и помогает устранить распространенные ошибки, которые мешают установить систему/базис для дальнейшего роста и развития компании.
Деятельность включает в себя аналитику бизнес-процессов, изучение перспектив развития компаний, исследование научно-технических резервов заказчика.
Как выбрать хорошего консультанта и определить что перед Вами профессионал:
1. Формирует техническое задание
Консультант перед началом работ формирует подробное техническое задание по исходной информации от клиента и предоставляет предполагаемый план работ и сроки.
2. Согласует предварительный план с заказчиком
Во время согласования заказчик может внести правки и корректировки плана для того, чтобы реализация плана прошла успешно.
3. Проводит анализ
Предоставляет подробный анализ по сложившейся ситуации в компании и предлагает варианты оптимального решения для компании без навязывания своей точки зрения.
4. Учитывает Ваши возражения, оставаясь объективным к рациональному решению вопроса.
Опытный консультант всегда выслушает ваши возражения и либо согласится с ними, либо приведёт обоснованные доводы почему следует сделать по-другому. Главная цель эксперта – предоставить решение проблемы клиента.
5. Активно задает вопросы
Консалтер-профи не боится задавать вопросы и высказывать свою точку зрения. Его задача — получить как можно больше данных для анализа и предоставления максимально эффективного решения, улучшить работу компании-заказчика, а не понравиться сотрудникам.
Если поставленная задача не соответствует к его компетенциям, он заявляет об этом открыто и отказывается от сотрудничества или дает прогноза результата работ в случае если он возьмется за предложенный кейс.
6. Анализирует вопрос детально
Успешный консультант ведёт работу сразу в нескольких направлениях, при этом информирует о своей деятельности клиента на каждом этапе проводимых работ.
Плох тот консультант, которого не видно и не слышно. Профессионал всегда идёт на контакт и готов подробно расписать клиенту этапы и результаты собственной деятельности. Грамотный специалист никогда не делает выводов без достаточных на то оснований. Исключением является предварительная оценка, но только когда это требуется.
Шаблонное коммерческое предложение или презентация не поможет вам понять какая услуга решит Ваш вопрос. Красивые слова и яркий маркетинг продаст вам услугу, но без составленного технического задания невозможно понять каким образом получить ожидаемый результат.
Приглашаем Вас ознакомиться с информацией которая нужна для составления технического задания по бизнес консалтингу в нашей компании.