⚙️В 2024-2025 годах компания Whoosh намерена сделать модель, у которой все компоненты будут локализованы, сообщил глава сервиса Дмитрий Чуйко. Он добавил, что это снизит затраты на перезарядку и ремонт.
👉Буквально вчера компания провела IPO!
🔩Яндекс тоже не остается в стороне. Ведомости узнали, что компания в ближайшее время планирует представить свою модель электросамоката. Сейчас она уже тестируется в Израиле. Стоимость разработки может составить $10–15 млн.
🚀Как считают аналитики Market Power, пока сложно сказать, будет ли успешен такой ход. Все зависит от качества и эффективности. Сейчас все самокаты - и у Whoosh, и у Urent, и у Яндекса - это китайские модели с разной степенью кастомизации. И переплюнуть производителей из Поднебесной может не получиться.
🔸Для примера - машины. Китайцы очень долго шли к тому, что их автомобильные бренды сменили имидж с "посредственного качества" на "не самую плохую альтернативу немцам или японцам". Вероятно, что отечественным самокатам суждено пройти тот же путь.
🔸А вот с конкуренцией между Яндексом и Whoosh интереснее. У первого, само собой, есть гигантское количество денег. Он может позволить себе такие вложения в исследования и разработки, что у Whoosh просто не останется шансов. Но хорошая новость для Whoosh: самокаты - далеко не приоритет Яндекса. Возможно, что он не будет сильно инвестировать в этот сегмент.
👉Подробно про бизнес Яндекса мы рассказывали здесь
🔸Whoosh - небольшая компания, но именно ее самокаты на слуху у большинства тех, кто ими пользуется. Так что на этом этапе все шансы побороться с техногигантом за долю рынка у него есть.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Информационный партнер: https://t.me/bankirosru