Вместо аварийного жилья — хижина без пола, потолка, воды, газа и электричества. Именно туда чиновники предложили переехать парализованной Оксане Андрияновой. Разобраться в том, что произошло, женщина попросила Общественную службу новостей.
ХИЖИНА ДЯДЮШКИ ТОМА?
Напомним, у 46-летней Оксаны развился рассеянный склероз (хроническое прогрессирующее заболевание). Вместе с матерью они проживали в аварийном доме в деревне Панкратовка по адресу улица Самофалова, 24. Домишко этот в буквальном смысле разваливался на глазах: плесневел, осыпался, а маме женщины — пенсионерке Нине Фаустовой — однажды чуть не упал на голову кирпич.
Сама Нина Николаевна неоднократно обращалась к местной администрации с просьбой наладить их жилищные условия. Пока женщины ждали ответа от чиновников, они были вынуждены перебраться в съемный дом. И вот, недавно им предложили временно переехать в жилье маневренного фонда в соседнем селе Лебяжье.
«От увиденного в этом доме я впал в ступор. Это реальный перебор», — поделился впечатлениями общественный деятель Дмитрий Красичков.
Он рассказал, что в хижине по адресу Заречная, 30 кое-где нет пола и потолка, а еще нет газа и воды, а стены разваливаются.
«Я был в шоке! А представьте их, людей с ограниченными возможностями! Каково им», — продолжил правозащитник.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ПРИ ПЕРЕЕЗДЕ
Получив письмо о том, что они могут получить хотя бы временный угол, женщины воодушевились.
«Я ехала в Лебяжье со смешанными эмоциями, но сейчас у меня просто нет слов! Можно сказать только одно: чиновники в очередной раз поиздевались над инвалидами. От увиденного у меня пропал дар речи», — поделилась Нина Николаевна, мать Оксаны.
По ее словам, в хижине нет дверей, окон и полов, все обсыпано и обрушено. Однако проблема не только в этом — Лебяжье находится на расстоянии сорока километров от деревни, где сейчас живут женщины. В связи с этим они боятся, что могут возникнуть проблемы с вызовом скорой помощи.
Редакция ОСН надеется на положительный исход этой истории, тем более что сегодня, 15 декабря, на нее также обратили внимание в Следственном комитете России.
«Помогите, родненькие, чтобы мы не скитались по съемным квартирам», — умоляла парализованная Оксана Андриянова.
«Прежде чем дать этот угол, вы можете представить хоть на одну минуту, что это ваша дочь лежит парализованная и может месяцами орать и корчиться от боли?! Что же вы натворили? — возмутилась женщина. — Бог есть, и на том свете он увидит, какие дома вы давали, и накажет вас за то, куда вы предлагаете переехать инвалиду и пенсионерке».