Надо заметить, что к истории Великий-и-Ужасный не прикасался, ограничив своё участие постановкой 6ти из 8ми эпизодов сериала. К слову, от Бёртона в сериале остались только завитушки. Всё остальное на него не похоже совсем. Основной костяк сюжета и диалогов написали Альфред Гоф и Майлз Миллар - авторы худшего из Смертельных оружий и ужасной третьей (китайской) Мумии. И это многое объясняет, история здесь - самое слабое место.
Не знаю, кто придумал поставить во главе образовательного учреждения разочарованных в жизни стареющих людей, ненавидящих свою работу, но пытку я оценила.
Когда Пагсли буллят (пухляша умудрились целиком засунуть в школьный шкафчик), Уэнсдэй подбрасывает обидчикам в бассейн пираний, которые словно баллистические ракеты, накидываются на одну единственную жопу главного негодяя. Бассейн заполняет кровь, пацан смешно кричит прямо в камеру. Фэйдаут.
Чуть позже мы узнаем, что он в больнице, а Уэнсдэй за эту проделку из школы исключат. Больше мы про обидчика Пагсли ничего не услышим. Он был в сюжете только для того, чтобы оправдать перевод гг в специальную школу для изгоев Nevermore.
Остаётся непонятным, как вообще отпрыски Аддамс попали в элитный хай-скул, где учатся обычные/нормальные/живые дети? А для Уэнсдэй, как потом выяснится, это вообще была восьмая школа за два года. Почему Аддамсы сразу не устроили детей в не менее элитный Nevermore, в котором, к слову, учились и Мартиша с Гомесом и который подготовлен к работе с такими детьми?
Nevermore - это больше никогда по-английски. В мире Уэнсдэй Nevermore - готический замок, где учатся оборотни, вампиры, сирены и прочие паранормальные существа. Существование которых ни для кого не секрет. И которые неприняты обществом расово-определённых цисгендерных живых. Ну вы поняли - Нэтфликс такой Нэтфликс.
А ещё Nevermore - это роковое восклицание ворона из жуткого стихотворения Эдгара По, который, по всей видимости - символ всех изгоев и ангел-хранитель Академии. Всё, что касается его имени - самые жирные, но далеко не единственные штампы, которыми история Уэнсдэй забита под завязочку.
Тут и конфликт поколений, который форсится в каждой серии, толком не раскрывается, и разрешается многоголосым
мама я сама знаю иди на хуй со своими ожиданиями люби меня как есть аааааааа.
Тут и смещённые гендерные роли, и все возможные клише из фильмов про подростков и хайскул (удивительно, но и в инфернальной ауткаст-академии есть буллинг, ложь и предательство и даже для любовного треугольника нашлось место), набитые скелетами шкафы у доброй половины персонажей, пророчество и избранность гг и предсказуемый вотэтоповорот, и ещё куча до боли истёртых сюжетных и структурных элементов - you name it, не говоря уже о количестве ex machina, превышающем все мыслимые нормы. Работа ленивая, лишённая воображения (где обещанный imagination, huh?), задора и смысла.
Дженна Ортега хоть и старовата для роли Уэнсдэй, но в образе хороша. Хороша и Гвендолин Кристи, хоть и стереотипна до оскомины, но обаятельна. От канонического саундтрека Вика Миззи остались только щелчки пальцами, которые сделали сюжетным элементом. Приглашённый Бёртоном старый приятель Дэнни Эльфман (который, к слову, писал саундтрек к фильмам Зонненфельда) написал новый симфонический саунд + недурственно переделал Paint it Black для виолончели с оркестром.
Его по-старинке делали без применения сиджи. Бёртон нашёл ловкого на руку румынского фокусника Виктора Доробанцу который в сложном пластическом гриме и закрывающем всё (кроме одной загримированной кисти) тело синем хромакей-костюме ползал по сету.
Первая Семейка Аддамс была настоящим хитом, породив неубиваемую вот уже скоро 70 лет франшизу. По-настоящему культовыми стали ремейки Барри Зонненфельда, которые попали в число главных фильмов эпохи видео-бума. Недавние мультфильмы про семейку от авторов Сосисочной вечеринки были необязательным, но забавным и увлекательным дополнением. Новый же сериал про Уэнсдэй (в котором остальная семейка уходит на второй план и который гораздо больше Нэтфликса, чем Бёртона) на поверку оказался недостойным внимания пшиком.
Не сказать, впрочем, что он безусловно плох - Бёртон, всё-таки, хороший режиссёр, это мы знаем. Сериал получился красивый (что не относится к дизайну монстров - такому же ленивому, как и сценарий), профессионально снятый с изумительным светом и крутыми с умом и вкусом подобранными костюмами. Но детектив не выдерживает интригу и ближе к концу совсем разваливается, некоторые сюжетные и персонажные линии откровенно недоделаны и скомканы или вовсе оборваны, собственно мысли шоу никакой не предлагает и оставляет в недоумении: на что были потрачены 8 часов экранного времени? На безуспешный поиск самоопределения в социуме. И на билд клиффхэнгера к следующим сезонам. Которые - посмотрите на рейтинги - обязательно будут. И смотреть которые я, конечно, не стану.