Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Многие жильцы многоквартирных домов недовольны работой коммунальщиков, при этом только единицы из них принимают меры, чтобы привлечь организацию к ответственности. Давайте рассмотрим реальные примеры из судебной практики, когда жильцы смогли выйти победителями из подобных ситуаций.
I. Управляющая компания затягивает с ремонтом
Суть ситуации: в многоквартирном доме сломался лифт. Жильцы дома сообщили о данном факте в Управляющую компанию, но ремонт затянулся на несколько недель. Тогда собственник одной из квартир на 5 этаже обратился в суд и потребовал выплатить ему моральный ущерб в размере 5000 рублей (по 1000 рублей за каждый этаж).
Суд встал на сторону жильца, так как Управляющая компания нарушила статью 13 Закона № 2300 "О защите прав потребителя" и статью 161 Жилищного кодекса. Ремонт лифта не был совершен оперативно, следовательно, компания обязана компенсировать жильца моральный вред. При этом судья снизила размер компенсации до 2000 рублей.
II. Отключение газа за чужие долги
Суть ситуации: гражданин купил жилой дом с долгом за газ. Задолженность составляла около 30 000 рублей. Новый собственник оплачивал свои счета вовремя и в полном объеме, но газовщики не убрали из квитанции задолженность прежнего владельца и продолжили начислять пени. В результате газ новому собственнику просто отключили за неуплату.
Дело дошло до суда. Гражданин потребовал признать действия газовой службы незаконными и списать с него задолженность за прежнего владельца. Также он добавил пункт о компенсации ему морального ущерба в размере 30 000 рублей.
Суд встал на сторону истца и обязан газовую службу: выплатить гражданину моральный ущерб в размере 5000 рублей, возобновить подачу газа и убрать из квитанции задолженность, которая не относится к новому владельцу.
III. Оставили квартиру без горячей воды
Суть ситуации: в многоквартирном доме с определенной периодичностью стали протекать трубы горячего водоснабжения. В результате управляющая компания решила проложить новую трубу из подвала, но хозяйка квартиры на первом этаже отказала коммунальщикам проводить новую трубу через ее квартиру (штробить стену). Она предложила провести трубу со стороны подъезда.
Так коммунальщики и сделали, провели трубу в обход первого этажа. В результате хозяйка квартиры на первом этаже осталась без горячей воды. Женщина оспорила действия коммунальщиков в жилищной инспекции, но управляющая компания отказалась исправлять нарушения.
Тогда хозяйка обратилась в суд. Позиция суда была следующая: исправить нарушения со стороны коммунальщиков и выплатить хозяйке квартиры моральный ущерб в размере 30 000 рублей.
Таким образом еще раз стоит отметить, что не стоит терпеть нарушения ваших прав. Если подобное происходит, то необходимо сразу обращаться с жалобой в жилищную инспекцию и в дальнейшем в суд.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.