«Уважаемые пассажиры, ваш рейс задерживается в связи с сильными снегопадами». Это объявление нам не хочется слышать, но, к сожалению, иногда погода вносит свои коррективы в наши планы и перевозчик, в соответствии с действующим законодательством, имеет право в этом случае задержать рейс или даже его отменить.
При этом перевозчик имеет не только права, но и обязанности. Давайте разберемся какие.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
1. предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2. при ожидании отправления рейса более двух часов перевозчик обязан предоставить:
а) два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте;
б) обеспечить прохладительными напитками;
3. при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время, перевозчик обязан:
а) обеспечить горячим питанием;
4. при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время перевозчик обязан:
а) размещение в гостинице;
доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
б) организация хранения багажа.
Все услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.