Приветствую всех на своём канале!Хотелось бы поделиться своими мыслями и размышлениями по-поводу работы и её процесса ,в большей степени грузовых перевозках.Хотя некоторые моменты могут иметь место и в других автомобильных перевозках...Собственно пообщавшись долгое время с хорошими ,правильными водителями,разных возрастов и с разным стажем,но "тянущих одну лямку"и услышав почти одни и те же мысли,появились и эти размышления,захотелось поделиться...
Не буду вдаваться в исторические справки и подробности,но когда-то,ещё не так давно,профессия водитель была почётна и востребована.И не так многочисленна.Достаточно посмотреть советскую хронику,где осваивались новые территории,строились города,заводы,предприятия,где водители грузового транспорта выполняли большой объём перевозок,таких нужных и необходимых,в любое время суток,в любых дорожных и погодных условиях.И это даже была не столько профессия,сколько образ жизни,со своими правилами,требованиями и долей романтики.
Помним мы рассказы старых водителей,отцов,дедов,кто проехал этими дорогами,как было.И работая сейчас ,видим и ощущаем как сейчас...У каждого из нас тоже найдётся много историй и услышанных и своих собственных.Есть такая профессия-Родину товарами снабжать...
Прошло время,изменились принципы,изменилось отношение.Всё бежит,всё меняется стремительно.Профессия тоже меняется.Большой объём перевозок,большая конкуренция на рынке перевозок,огромная куча транспортных компаний,большой парк машин.И всё это откладывает большой отпечаток на профессии,на людей в ней и около неё.И если раньше было больше специалистов в области транспорта,то сейчас оказывается много случайных людей.
Механиков,которые вместо заботы выпустить транспорт на линию исправным и безопасным,ищут запчасти там, где более выгодно и дешевле и не всегда приемлемого качества,при чём эти же механики даже понятия не имеют как устроены и работают механизмы и узлы автомобиля,просто они хорошие парни,которые смогли убедить начальство в своей компетенции,соглашаясь и поддакивая этому начальству во всём,просто удобные люди.Диспетчера,которые заботятся о том,чтобы не было простоев автомобиля,не было потери прибыли,но не всегда входящие в положение водителей об их самочувствии и работоспособности.Просто потому ,что есть заявка с хорошим ценником,и уже взята не под конкретного водителя,согласно его режима труда и отдыха,а потому, что хорошая цена,с не всегда хорошими условиями погрузки.Но главное чтоб не было простоев,поспишь потом,как-нибудь.Ремонтников,которые делают строго то,что написано в заявке по-ремонту,не обращая внимания на другие узлы не указанные в заявке.Административный ресурс,который навязывает всякого рода программы,требования,которые упрощают и удешевляют процесс и приносят прибыли,но приносят определённого рода неудобства всей цепочке, до самого водителя включительно.Самих водителей,которые не следят за транспортом,потому что не заинтересованы,да и просто потому что они не на своём месте,это не их профессия.
И тут дело не в том,что это нужно ругать и не признавать,это реальность сегодняшнего времени и обстоятельств.У начальствующих большой объём работы,никто спорить не станет ,что ответственность у них большая и проблем хватает,плюс стремление к общей и личной прибыли.Ведь что собственно скрывать,все мы трудимся и занимаемся из личных интересов,а интересы выгоды,прибыли всегда были,а сегодня наиболее остро стоят на первом месте. И самое интересное,что послушать все стороны этой длинной цепочки,всех выслушав и поняв,понимаешь,каждый прав по-своему,понимаешь и входишь в их положение и принимаешь,.И многие из них,не все конечно,тоже понимают и входят в твоё положение.Но требования и должностные инструкции в большинстве своём и к этому ещё добавить человеческую сущность делают своё дело.И ещё момент такой,что ответственность на себя мало кто хочет брать,видя что некоторые моменты не совсем справедливы и честны,чтоб не попасть в немилость вышестоящих,чтоб не быть неудобным и ненужным человеком.Каждый дорожит своим местом,ведь у многих кредиты,ипотеки,а некоторые просто от малодушия.Да и как говориться в песне из которой слов не выкинешь"настоящих буйных мало-вот и нету вожаков"...
И вот казалось бы есть законы,акты,нормативные документы,где всё расписано и написано и как нам в последние годы пытаются убедить ,что всё должно и соблюдается,на деле просто подписанные документы работниками, то есть всё доведено и соблюдается.Ну вроде как вы в курсе,ознакомились и вопросов и претензий нет.А на деле...совсем не так.
Устраиваясь на работу,водитель проходит собеседование,его проверяют на полиграфе,потом решают годен или нет,потом устройство,какие-то экзамены,какие-то стажировки.И потом когда уже получен допуск до рейсов-начинается куча того, о чём не было речи при устройстве.Должностные какие-то инструкции,чего можно и чего нельзя,куча обязанностей,при чём тех которые водитель делать совсем не обязан.Установить кучу программ в телефон,заправки,загрузки,стоянки...И начинается:там стоять нельзя,там заправляться нельзя.Но при этом ,сроки доставки не всегда адекватные.Ко всему этому добавляются звонки от заказчиков с вопросами о местоположении и о прибытии и при чём в любое время суток.Так как пояса временные у нас бывают разные.Там где утро у нас ещё ночь.И вот во всём этом хаосе нужно следить за дорогой,за машиной,за собственным здоровьем. И всё это водитель терпит,переживает,носит в себе и при этом выполняет свою работу.И где-то на стоянках,в беседах с коллегами это обсуждается,просто чтоб выпустить пар.Потому как вышестоящим это не понять,потому как, что он там может этот водитель понимать,он не обладает всей полнотой понимания рынка перевозок и "академиев он не кончал",а если и выскажет,тут же окажется в роли неудобного,под возможностью увольнения.Ему просто создадут все условия ,чтобы он сам уволился,будут малооплачиваемые и короткие рейсы,могут и найтись много простоев,как не странно,не уважение к технике да много ещё чего.
К этому всему добавляется ,что нужно заполнить документы,сделать то,что должны заполнить другие товарищи,но которые не заполняют,а с водителя требуют заполнение при сдаче документов и если они не заполнены,то штраф.Сфотографировать и переслать,скачать какую-то программу и научиться ею пользоваться,вроде бы себе во благо.Быть всегда на связи,отвечать на звонки.Следить за дорогой,соблюдать ПДД,соблюдать режим работы и отдыха,следить за состоянием автомобиля(с этим естественно никто не спорит).Уметь договориться с ГИБДД,если проверят ,по вопросам труда и отдыха,потому как большинство рейсов абсолютно не соответствуют этому режиму.Один вопрос,а трудиться то когда?А ещё есть семья,которую не видят месяцами,проблемы личные...На этой заправке заправляться нельзя,потому ,что по-программе она дорогая,нужно тянуть до следующей,которая дешевле,а там такие же как и ты сам,едующие по-программе,в итоге очередь и минус времени ожидания ко сну,потому как сроки доставки никто менять не будет.Дорожные условия,водители частного автомобиля,пытающиеся что-то доказать,свои же братья-дальнобойщики,не менее крутые.И это только малая часть всех неудобств,в которой доля от реальной профессии водитель -мала...
Понятно, что современные реалии захватили умы и сердца.Что финансовая составляющая давно вышла на первое место.Но во всём этом утратила одна сущность-человеческая.Администрацию не волнует сколько отдыхал,устраивает тебя заработная плата,а зачем,было бы плохо не работал бы....Начисляют штрафные баллы,налагают штрафы,вычеты всякие.В итоге от назначенной суммы урезается некоторая часть.Ту на которую и не рассчитывал.
Понятно так же, что современная жизнь и законы рынка диктуют свои условия,но вот такими своими действиями и убили нами любимую,профессию,ту которой отдали многие большую часть своей жизни.Но,убили ту профессию которую мы знали и любили раньше,по-рассказам наших более старших коллег,ту профессию которая была...
Но вместе с этим они же родили какую-то новую профессию,хотели они того или нет,но так получилось,которую пока по-старинке называют водительской,но от сущности которой осталось совсем немного и как она будет называться в дальнейшем,пока неизвестно,но это уже не будет той знакомой, любимой профессией ,которую мы любили и знали раньше.
Плохо это или хорошо-покажет время.Но одно понятно ,что как раньше не будет,поэтому все эти переживания и воспоминания ,а так же желания останутся в прошлом ,хотим мы этого или нет.
В глазах начальства водитель самое последнее звено,который вечно недовольный зарплатой,условиями,который только и умеет, что пить водку на стоянках с коллегами и воровать солярку,совсем не следит за вверенной техникой и вообще ни в чём не разбирается,поэтому ничего больше в жизни как крутить баранку он не может,поэтому слушать его вечные ворчания,в тапочках "миллионниках "и в штанах с вытянутыми коленками никто не будет.
Конечно любую профессию можно так же рассматривать и найти так же кучу своих проблем,только в каждой они свои.И нельзя какую-то одну профессию возвысить над другой.Как говорилось в книге детства"...все профессии нужны,все профессии важны..."Все мы звенья одной цепи,все зависим друг от друга и не можем существовать отдельно,сами по себе.
Вообщем заканчивая небольшие наброски к чему я...В детстве ,почти все помнят как было хорошо,спокойно и как говорилось в одном фильме и деревья были большие.Выросли мы и появились и выросли наши проблемы.А как же это же жизнь.Так же и с профессией,когда то она только появилась была романтичной ,а с происшедшим "взрослением"у неё появились профессиональные проблемы.Всё меняется,поменялась и профессия.И вот тут нужно сделать выбор,по пути тебе с ней или нет,уйти из неё ,оставшись водителем,шофёром или продолжить и стать оператором по управлению механизмами с двигателем внутреннего сгорания а в простонародье всё тем же водителем,возможно с приставкой оператор.Как уже писал выше-было в прошлом,да и есть в настоящем,что-то хорошее,его бы это хорошее и правильное вспомнить и вернуть,убрав злое,неправильное и мешающее.
Считаю ничего плохого нет, если сходить к начальству,высказать свои возражения ,предположения,это делать можно и нужно,но по-делу,конструктивно,с доказательством,грамотно.Не нужно опускаться до криков и оскорблений в любой адрес,хамить ,дерзить,обвинять всех в некомпетентности,при этом оставаться самым умным и правильным.Этим вопросы не решаются.Послушать ,пообщаться и сделать выводы,а дальше решать..Тут каждый должен выбрать сам...
Подписывайтесь,оставляйте комментарии,советы...
Всем удачи на дороге и в жизни!!!Берегите себя и своих близких!!!