Флагман и фланкеры - давайте разберемся в терминологии. Флагман - это первый аромат, основоположник линейки. Если аромат коммерчески успешен, производитель начинает расширять линейку, не только выпуская разные концентрации аромата (духи, туалетная вода, колонь) и мультифункциональные продукты на его основе (лосьон для тела, ароматизированный спрей с шиммером, дымка для волос), но и другие ароматы под известным уже наименованием. Так получаются фланкеры (от фр. Flanc - бок, фланг). То есть линейка начинает развитие в сторону. Иногда фланкеры становятся популярнее флагмана и сами начинают обрастать версиями (как, например, Hypnotic poison, о фланкерах которого я писала в предыдущей статье).
Сегодня посмотрим на самые плодовитые линейки ароматов.
J'adore CD - 25, не считая продукты ухода (лосьон и вуаль для волос). Различные концентрации аромата и фланкеры образовали многочисленное семейство J'adore. Есть и некая путаница в названиях, например, J'Adore Absolu (2018) и J'Adore L'absolue (2007, 2013).
Сложно сказать, какой из ароматов этой многочисленной линейки -самый красивый, возможно вы мне подскажете. Классика на меня не села. Показался интересным солоноватый J'adore N'Joy, но не настолько, чтобы его покупать. А у вас есть какие-нибудь редкие выпуски J'Adore?
Следующий основатель клана - Narciso Rodriguez For Her.
Помимо нежно-розового и черного флаконов, есть ещё 24 продукта линейки (чтобы не запутаться, я посчитала фланкеры вместе с продуктами ухода), есть также версии в цветном (in colour), радужном (iridescent) и глухом бледно-розовом флаконе без изменения запаха самого аромата, просто чтобы разнообразить эстетику линейки и не замыливать глаз потребителя.
Ещё один плодовитый аромат - Miss Dior. Вы удивитесь, но на Фрагрантике указаны 36! продуктов в линейке! А начиналось всё в 1947 с аромата Miss Dior, не имеющего ничего общего с тем, что мы видим сейчас на полках сетевых магазинов. По сути их роднит только прямоугольная форма флакона и бантик. А содержание - небо и земля. Однако же, это не помешало бренду Dior выпустить в этой линейке несколько композиций, завоевавших симпатию. Возьмём, например miss Dior Cherie 2005, за которой все гоняются.
И снова Диор. На сей раз Addict! 20 продуктов линейки. Сам по себе первоначальный аромат - умопомрачителен, это идеальная ваниль. Многие фланкеры также нашли признание и любовь в сердцах парфманьяков. Мне очень нравился Addict eau fraiche. А у вас есть любимый фланкер Аддикта?
К слову сказать, бренд Диор вообще мастер фланкеров. И Саваж, и Ом, и вышеупомянутый Poison и Фаренгейт не только закрепились в нашем сознании в качестве эпохальных ароматов, но и обросли многочисленными родственными версиями самих себя.
Однако, не Диором единым. Бренд Армани также экспериментировал, выпуская версии своих культовых творений "с перламутровыми пуговицами". Так, в коллекции Armani code 35 продуктов (считаю здесь и мужские и женские Коды, на Фрагрантике они свалены в одну кучу). Немало.
Линеечка Aqua di Gioia также довольно большая за счёт фланкеров - не много, ни мало 13 штук вместе с прародителем - целый клан.
Более 10 фланкеров у Emporio Armani, Armani Diamonds, Armani Si.
Не упускает возможности выпустить фланкеры и YSL. Основная жертва - Opium. У Black opium, который и сам является фланкером Опиума - более 20 различных версий.
Родоначальник линейки красив, как звезда, недостижимая и далёкая, ни одному из фланкеров так и не удалось приблизиться к нему по красоте. Потихоньку родственниками обрастает Libre, но пока как-то скромно. А вот у YSL Homme - очень многочисленная семейка, ему повезло больше.
Есть ещё один бренд- любитель фланкеров, и это Герлен. Один только Шалимар чего стоит!
Его пока не догнал, хоть и очень стремится к этому Mon Guerlain. Но Шалимар - словно вершина мира, пик творения. Его не сбросить с пьедестала.
Думаю, что эта статья определенно заслуживает продолжения.
А пока давайте в комментариях вспомним одиозные ароматы, давшие жизнь большому количеству фланкеров.