Найти тему
Татьяна Ткачева

Детский нейропсихолог в Митино

Учебные проблемы и родительские «ПОЧЕМУ?»

Плохой почерк, нет желания учиться, часто ленится, невнимателен на уроках, плохо помнит правила, в школе делает задания, а дома не может – приходится уроки делать вместе.

Знакомые проблемы, не правда ли?

Дорогие родители, запомните, - плохих, ленивых детей не бывает и у каждой проблемы школьной неуспешности есть своя причина. Эти причины очень часто становятся очевидными после нейропсихологической диагностики.

Ленится - может быть у ребенка низкий уровень нейродинамики и его ресурсов просто не хватает?

Плохой почерк, - а может это потому, что у ребенка не сформированы пространственные представления, или слабое межполушарное взаимодействие, или он плохо чувствует свое тело?

При списывании текста допускает много ошибок, - все ли у него в порядке со зрительным восприятием?

Вариантов много, но ответ вам поможет найти специалист - нейропсихолог.

Многие родители любят вспоминать и сравнивать ребенка с собой маленьким: «А вот я в школе…» Эти сравнения как минимум некорректны и не формируют мотивацию к обучению, а несут только страдания маленькому человечку. На формирующийся организм оказывают влияние и экология, и условия в беременность мамы, и стрессовые условия и даже новомодные и популярные игрушки. К тому же еще и мозг ребенка развивается индивидуально – могут быть некоторые задержки, а могут быть и качественные скачки в развитии, НО! Если вовремя не обратить внимание на «некоторые задержки», то впоследствии это может привести к школьной неуспешности, так как каждая последующая функция не может полностью развиться без качественного развития предыдущей.

Немного о строении и развитии мозговых структур

Мозг вообще очень интересен сам по себе и развитие его идет согласно природному плану. Первым развивается ствол головного мозга и подкорковые структуры – его формирование заканчивается примерно к 2 годам. Это как раз те структуры, которые отвечаю за общую энергетику ребенка, за его тонус. От правильного функционирования этого блока мозга зависит будет ли ребенок быстро уставать уже на первом уроке или его ресурса хватит на все занятия.

Вторым развивается второй блок – хранилище основной информации, зрительные, слуховые анализаторы, центр понимания речи и т.д.

Ну и третий блок заканчивает свое развитие примерно в 24 года и отвечает за регуляцию поведения и деятельности, за плавность движений. Все что касается мотивов, намерений, планов, контроля – это находится здесь.

Что же делать? Или выход найден!

Были разработаны специальные двигательные и интеллектуальные упражнения, с помощью которых можно «подтянуть» до необходимого уровня ту функцию, которая не спешит и немножко опаздывает в развитии. Занятия проводятся в определенной последовательности и повторяют путь развития ребенка, начиная с младенчества, прорабатывая те функции, развитие которых было свернуто. Все занятия проводятся в игровой форме и ребенок, играя, и учится, и, одновременно у него формируются высшие психические функции. Как правило, дети очень охотно посещают такие занятия и главное, есть результаты, которые замечают и сами родители, и педагоги в школе.

Курс занятий расчитан на 25 посещений по 60-70 минут 2 раза в неделю.

Затем нужен перерыв для того, чтобы те структуры, на которые было направлено коррекционное воздействие «дозрели». При необходимости, назначается второй курс занятий. В начале курса и в конце делается диагностический срез для отслеживания динамики развития ребенка. Но это информация для умных родителей, а для ребенка важно, что

на занятиях мы ползаем, прыгаем, играем и нам весело!

Записаться можно по телефону (985) 431-17-10