Найти тему
Сделай сам

Немецкий мост в городе Ставрополь

Немецкий мост в Ставрополе – это легендарное дореволюционное сооружение, особенно популярное среди любителей красивых фотографий, скалолазов и альпинистов. Это самая настоящая достопримечательность Ставропольской возвышенности, которую постоянно посещают местные жители и гости краевого центра, а самые смелые туристы остаются ночевать в палатке – рядом есть местность, подходящая для кемпинга.

История появления Немецкого моста в Ставрополе

В 1943 году Град Креста являлся крупным железнодорожным узлом, в состав которого входило 2 вокзала, грузовые станции и железная дорога (Туапсинская), проложенная в трёх направлениях:

  • на запад – Армавир;
  • на север – Кавказская;
  • на восток – Петровское (ныне г. Светлоград).

Проектированием занимались немецкие инженеры, собственно, поэтому Немецкий мост в Ставрополе и получил такое название. Строительство дорог, как говорят историки, осуществлялось австрийскими и немецкими военнопленными. Но происходило это не в период Великой Отечественной войны, как думает большинство, а гораздо раньше – с 1909 по 1917 гг. Однако ещё во время Гражданской войны была уничтожена добрая часть железных дорог. Остальное доломали сами же немцы, правда, не до всех участков смогли добраться. Так остался в Ставрополе Немецкий мост – для истории.

Немецкий мост в наши дни

Проектирование железнодорожных магистралей и возведение мостов, необходимых для неё, было выполнено на высшем уровне. Смотря на архитектурное сооружение, не скажешь, что ему уже более века – достопримечательность достаточно хорошо сохранилась. Кажется, что мост простоит ещё несколько столетий – настолько «свежо» он выглядит, несмотря на неблагоприятный рельеф Ставропольской возвышенности. Его построили из местного камня-ракушечника без применения бетона.

Немецкий мост в Ставрополе удерживают пять громадных опор, диаметром 20 метров. Высота сооружения составляет 18 м, ширина – 6 м, а длина – 85 м.

Вид с Немецкого моста
Вид с Немецкого моста

Учитывая размеры моста и его отличную сохранность, сооружение пользуется большой популярностью у опытных альпинистов и скалолазов, которые регулярно устраивают здесь соревнования. Также достопримечательность посещают туристы и любители фотографии – на фоне моста, расположенного в лесу, получаются очень красивые и необычные фото.

Правда ли, что таких мостов несколько?

Туапсинская железная дорога распростиралась на внушительной территории, поэтому обсуждаемый в данной статье Немецкий мост является далеко не единственным сохранившимся объектом. Часть из них уже почти полностью или частично разрушены, другие до сих пор функционируют. Располагаются они в разных районах Ставрополя и края.

-3

Сколько их всего осталось – неизвестно, да никто и не считал. Наиболее известные хотя и имеют разные названия, а всё равно происходит путаница. Чаще всего Немецкий мост путают с Новокавказским. Это и неудивительно. Большой Новокавказский мост тоже немецкий, так как был построен немцами и в то же время. Но располагается совсем в другом месте – на выезде из хутора Верхнеегорлыкский. Также есть Малый Новокавказский мост, располагающийся здесь же.

На «Чапаевке» (район Ставрополя) находится заброшенный Ташлянский мост, который местные называют «Турецкий». Но его мало кто посещает из-за непримечательной территории вокруг.

До сих пор вековые сооружения приносят пользу ставропольчанам, служа верой и правдой. Например, действующие мосты в селе Татарка и на улице Заводская. Самым доступным для осмотра является Малый Немецкий мост на берегу Елагина пруда.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц