В Санкт-Петербурге российский автомобильный бренд представительского класса Aurus открыл свой первый шоурум. В салоне на Пулковском шоссе представили седаны Senat и внедорожники Komendant. Свободные продажи как новых автомобилей, так и с пробегом новый дилерский центр начнёт в апреле 2023 года. «Октагон.Северо-Запад» одним из первых ознакомился с модельным рядом, представленным в новом шоуруме.
Смена брендов как результат санкций
Российский автомобильный холдинг «Автодом», специализирующийся на премиальных брендах, занимает здание на Пулковском шоссе довольно давно. Место для таких марок очень привлекательное, ведь это дорога из петербургского аэропорта в другие части города на Неве – с шоссе его видно и жителям, и гостям.
Дилерский центр Aurus планировали открыть ещё в прошлом году. Раньше места в автосалоне уверенно занимали Lamborghini, но теперь даже в соседние здания на Пулковском шоссе, где располагаются центры Mercedes и Porsche, приезжают в основном на станцию технического обслуживания. А потому это место и заняли премиальные российские машины. Шоурум в Петербурге стал третьим салоном компании. Первые два работают в Москве – в деловом центре «Москва-Сити» и комплексе «Авилон».
– Как только мы узнали, что разыгрывается тендер на продажу Aurus, мы тут же включились. Потому что я, например, свято верю в автомобильную промышленность в России, – признаётся региональный директор ГК «Автодом» в Петербурге Евгений Войтенков. – Представляете, какие деньги были потрачены на дилерские центры, которые здесь были до этого? А теперь они просто махнули крылом. Думаю, они очень сожалеют об этом.
Руководство компании отмечает, что время для запуска производства было выбрано не самое лучшее. Но уже в следующем году можно будет говорить о десятках продаваемых в Петербурге автомобилей.
– Наш завод в Татарстане был открыт в очень неудачное время – в мае 2021 года, когда уже было очень серьёзное влияние на логистические цепочки из-за пандемии, – отметил на презентации директор по продажам и сервису Aurus Артём Юсупов.
«В 2022 году, несмотря на все трудности, мы начали первое массовое производство флагманских автомобилей Aurus Senat. Они доступны для продажи клиентам с первого дня существования завода. До этого машины производили во ФГУП “НАМИ”, в стенах научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института в Москве».
Артём Юсупов, директор по продажам и сервису Aurus
При этом наибольших успехов компания достигла именно в 2022 году. В сентябре, меньше чем через год после первой, презентовали вторую модель – внедорожник Komendant. А уже 26 ноября под руководством вице-премьера, министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова началось серийное производство этих машин. Теперь в Петербурге появился первый дилер российских автомобилей сегмента люкс.
«Самый русский автомобиль», но в будущем
По словам Дениса Мантурова, «самым русским автомобилем» Aurus должен стать только в следующем году. Тогда уровень локально производимых компонентов может составить 5,5 тыс. баллов без учёта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
О каких баллах можно говорить сейчас, пока непонятно. В беседе с «Октагон.Северо-Запад» Артём Юсупов объяснил, что на данный момент Aurus формирует пакет документов на балльность, чтобы подать их в Министерство промышленности и торговли РФ. Только после согласования специального инвестиционного контракта, по его словам, можно будет назвать цифры. Как ранее сообщал «Октагон», это единственная марка автомобилей в России, в отношении которой узнать официальные данные о степени локализации нельзя.
– Мы в целом хорошую динамику наблюдаем по локализации. Ещё в прошлом году локализация Senat составляла не более 53 процентов, в этом году мы достигли 70 процентов, – отметил Артём Юсупов. – Как и все, мы сейчас испытываем сложности с частью европейских поставщиков. Некоторые из партнёров боятся санкций. Поэтому даже готовим материалы, которые говорят о том, что продукция используется исключительно в гражданских целях. В среднесрочной перспективе планируем увеличить локализацию ещё на 10 процентов.
Эксперт подчеркнул, что ещё до открытия завода в Татарстане с 2018 года автомобили производились во ФГУП «НАМИ». Это были машины для первых лиц государства, поэтому делали их в условиях определённой секретности. Но уже к открытию завода были исправлены определённые ошибки, накоплен опыт. И сейчас благодаря этому уровень гарантийных рекламаций достаточно низкий.
В автосалоне на Пулковском шоссе будут не только продавать машины. Здесь планируют предоставлять услуги для компаний и частных лиц: сервисное обслуживание, автокредитование и автострахование. Стоимость автомобиля Senat стартует от 35,6 млн рублей (от 70 млн рублей для бронированной версии), а Komendant – от 33,7 млн рублей. Как отмечают менеджеры, цена на автомобили Rolls-Royce, с которыми чаще всего сравнивают Aurus, в среднем на 20 млн выше.
В планах у компании продавать автомобили не только в России, но и на Ближнем Востоке. Сейчас планируется заключение контрактов с тремя дилерами в Арабских Эмиратах. В будущем станет понятно, насколько востребованными будут премиальные российские автомобили в одной из богатейших стран мира.