Найти в Дзене

Как сделать текст читаемым. Часть 3

Оглавление

Мы уже с вами разобрали 15 пунктов на тему: "как сделать текст читаемым на веб-сайте". Ведь очень многое зависит от текста, его оформления и оформления всего сайта. Люди посещают Ваш сайт, чтобы решить свои проблемы. Именно такая обязанность лежит на веб-дизайнере- помочь решить проблему своих посетителей.

В данном статье, мы рассмотрим последние 5 пунктов, которые помогут Вам улучшить Ваш сайт, сделать его более читаемым и повысить конверсию.

1. Длинный и сплошной текст.

Когда текст не разбит на абзацы, его тяжело читать. Быстро устаешь и желаешь скорее покинуть страницу.

Пример нечитаного текста в одном сплошном абзаце и текст разбитый на смысловые блоки.
Пример нечитаного текста в одном сплошном абзаце и текст разбитый на смысловые блоки.

Разбивайте текст на абзацы разного размера или разбавляйте ключевой фразой или изображением.

2. Равноудалённое расстояние заголовка от предыдущего текста.

Заголовок не должен висеть между текстовыми блоками. По смыслу он относится к тексту ниже. Соответственно, когда он на равноудаленном расстоянии непонятно, что это и к чему он относится. А может это ключевая фраза?

Пример плохого оформления текста с одинаковым расстоянием между заголовком и хорошие разбивки до текстового блока.
Пример плохого оформления текста с одинаковым расстоянием между заголовком и хорошие разбивки до текстового блока.

Делайте его ближе нижнему тексту, так станет понятнее, что он относится к нему.

3. Несоблюдение смысловой иерархии.

Когда заголовок и подзаголовок одного размера, оформления и стиля, становится сложно понять, что один из них по иерархии выше.

Пример с нарушением иерархии и с хорошей иерархией заголовков в тексте.
Пример с нарушением иерархии и с хорошей иерархией заголовков в тексте.

Делайте их разными размерами, шрифтами, цветами (но не переусердствуйте). Дайте понять пользователю какой заголовок главнее.

4. Между двумя полноэкранным отображениям есть пространство.

Если между двумя полноэкранными изображениями есть пустой блок, это приводит к визуальной нагрузке.

Пример отсутствия пространства между полноэкранным изображениями и его наличие.
Пример отсутствия пространства между полноэкранным изображениями и его наличие.

Уберите этот блок, он не несет никакой информационной или иной нагрузки. В дизайне не должно быть лишних элементов.

5. Использование слишком большого количества акцентного шрифта.

Когда в тексте много выделенного текста его становится сложно читать. Это мешает восприятию и вниманию.

Пример большого количества акцентного шрифта и маленького.
Пример большого количества акцентного шрифта и маленького.

Сделайте акцент на чем нибудь одном, максимум на двух словах. Так текст будет восприниматься приятнее и легче.

Я надеюсь статья была Вам полезна, и вы сделаете свой сайт идеальным!

Желаю Вам клиентов и больших конверсий на сайте с Вашим дизайном!

В скором времени, будет опубликован чек-лист, в котором будут собраны все пожелания к идеально читаемому сайту и тексту!

До скорых встреч!

#веб-дизайн
#дизайнсайта
#читаемыйтекст
#правильныйтекст
#высокаяконверсия