Найти тему
ОколоТехники

De Tomaso Mangusta - красивый спорткар, рожденный чтобы уничтожить Shelby.

De Tomaso Automobili (ранее известная как De Tomaso Modena SpA) — итальянская компания по производству автомобилей. Она была основана уроженцем Аргентины Алехандро де Томазо (1928–2003) в Модене в 1959 году.
De Tomaso Automobili (ранее известная как De Tomaso Modena SpA) — итальянская компания по производству автомобилей. Она была основана уроженцем Аргентины Алехандро де Томазо (1928–2003) в Модене в 1959 году.

Mangusta был вторым серийным дорожным автомобилем, произведенным De Tomaso. После дебюта в Валлелунге Алехандро понял, что ему нужно будет использовать другую бизнес-модель, чтобы обрести финансовую стабильность для своей компании.

Этот подход заключался в производстве омологированных дорожных автомобилей в больших объемах. В этот момент Алехандро, уверенный в первоначальном успехе Валлелунги, был готов по-настоящему утвердиться на мировой арене.

Шасси Mangusta имеет уникальное происхождение: прямой потомок Shelby 1965 года - De Tomaso P70. После ухода Кэрролла Шелби из программы P70 Алехандро стал еще больше стремиться заявить о себе миру, и особенно Шелби.

Mangusta
Mangusta

Он привлек ныне легендарного дизайнера Джорджетто Джуджаро, который в то время работал на Ghia. У Джуджаро был уже разработанный проект, который изначально был подготовлен для Iso, но они решили не использовать его, поскольку не хотели использовать конфигурацию с средним расположением двигателя. Де Томазо, проницательный бизнесмен, воспользовался этой возможностью и поместил кузов Джуджаро на свое шасси шоу-кара P70/Sport 5000/De Tomaso 1965 года.

-4

Агрессивный, но сдержанный дизайн Mangusta имел много характерных особенностей, в том числе заднюю крышку двигателя, в которой использовалось «крыло чайки» с центральными петлями для обеспечения доступа к двигателю и заднему вещевому отсеку. Интерьер был разработан в духе роскошного автомобиля класса гранд-туринг с мягкими кожаными сиденьями и множеством удобств, таких как кондиционер и электрические стеклоподъемники.

-5

Двигатель представлял собой вдохновленный гонками Ford V-8, соединенный с 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач ZF с дифференциалом повышенного трения. Mangusta была моделью с полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами с усилителем на всех колесах и литыми магниевыми дисками производства Campagnolo.

-6

Название автомобиля также связано с Shelby-De Tomaso P70, поскольку после того, как Шелби покинул программу, Алехандро был очень расстроен и полон решимости показать Кэрроллу, кто был «боссом». Когда его спрашивали об имени, Мангуста, Алехандро часто говорил, что Мангуста (по-итальянски «Мангуст») - единственное животное, которое сразится со змеей и победит (имеется в виду «Королевские кобры» Шелби).

В 1966 году неподвластный времени дизайн Mangusta дебютировал на выставке в Турине и вывел Де Томазо и его команду дизайнеров Ghia на новый уровень на мировой арене.

Часть оригинальной брошюры Мангуста
Часть оригинальной брошюры Мангуста

Технические характеристики

Произведено 401: первая крупносерийная серийная модель De Tomaso.

Двигатель

  • Тип: двигатель Ford V8 (4728 куб.см)
  • Компоновка: Среднемоторная, продольно расположенная.
  • Два клапана на цилиндр с карбюраторами Weber
  • Выходная мощность: 306 л.с. при 6100 об/мин / Отсечка 6800 об/мин
  • Коэффициент мощности: 65 л.с./литр

Габаритные размеры

Вес: 1300 кг / 2866 фунтов

Длина / ширина / высота: 4275 мм (168,3 дюйма) / 1834 мм (72,2 дюйма) / 1100 мм (43,3 дюйма)

Колесная база / колея: 2500 мм (98,4 дюйма) / 1394 мм (54,9 дюйма) / 1450 мм (57,1 дюйма)

Запас топлива: 60 ​​литров (15,9 галлона)

Шины: (перед/перед) 185 HR 15; 225 ч 15

Корпус: Стекловолокно

Шасси: Корпус из стали и сплава на стальном каркасном шасси с усиленным двигателем .

Передняя подвеска : двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы

Задняя подвеска: нижние поперечные рычаги, верхние тяги, сдвоенные продольные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы .

Рулевое управление: реечное

Коробка передач: 6-ступенчатая механическая

Тормоза: Дисковые (перед/зад)

Привод: Задний привод

Производительность

Мощность к весу: 0,24 л.с./кг

Максимальная скорость: 250 км/ч (155 миль/ч)

0-60 миль/ч: 5,9 с

0-100 миль/ч: 13,7 с

-8