Mangusta был вторым серийным дорожным автомобилем, произведенным De Tomaso. После дебюта в Валлелунге Алехандро понял, что ему нужно будет использовать другую бизнес-модель, чтобы обрести финансовую стабильность для своей компании.
Этот подход заключался в производстве омологированных дорожных автомобилей в больших объемах. В этот момент Алехандро, уверенный в первоначальном успехе Валлелунги, был готов по-настоящему утвердиться на мировой арене.
Шасси Mangusta имеет уникальное происхождение: прямой потомок Shelby 1965 года - De Tomaso P70. После ухода Кэрролла Шелби из программы P70 Алехандро стал еще больше стремиться заявить о себе миру, и особенно Шелби.
Он привлек ныне легендарного дизайнера Джорджетто Джуджаро, который в то время работал на Ghia. У Джуджаро был уже разработанный проект, который изначально был подготовлен для Iso, но они решили не использовать его, поскольку не хотели использовать конфигурацию с средним расположением двигателя. Де Томазо, проницательный бизнесмен, воспользовался этой возможностью и поместил кузов Джуджаро на свое шасси шоу-кара P70/Sport 5000/De Tomaso 1965 года.
Агрессивный, но сдержанный дизайн Mangusta имел много характерных особенностей, в том числе заднюю крышку двигателя, в которой использовалось «крыло чайки» с центральными петлями для обеспечения доступа к двигателю и заднему вещевому отсеку. Интерьер был разработан в духе роскошного автомобиля класса гранд-туринг с мягкими кожаными сиденьями и множеством удобств, таких как кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Двигатель представлял собой вдохновленный гонками Ford V-8, соединенный с 5-ступенчатой коробкой передач ZF с дифференциалом повышенного трения. Mangusta была моделью с полностью независимой подвеской, дисковыми тормозами с усилителем на всех колесах и литыми магниевыми дисками производства Campagnolo.
Название автомобиля также связано с Shelby-De Tomaso P70, поскольку после того, как Шелби покинул программу, Алехандро был очень расстроен и полон решимости показать Кэрроллу, кто был «боссом». Когда его спрашивали об имени, Мангуста, Алехандро часто говорил, что Мангуста (по-итальянски «Мангуст») - единственное животное, которое сразится со змеей и победит (имеется в виду «Королевские кобры» Шелби).
В 1966 году неподвластный времени дизайн Mangusta дебютировал на выставке в Турине и вывел Де Томазо и его команду дизайнеров Ghia на новый уровень на мировой арене.
Технические характеристики
Произведено 401: первая крупносерийная серийная модель De Tomaso.
Двигатель
- Тип: двигатель Ford V8 (4728 куб.см)
- Компоновка: Среднемоторная, продольно расположенная.
- Два клапана на цилиндр с карбюраторами Weber
- Выходная мощность: 306 л.с. при 6100 об/мин / Отсечка 6800 об/мин
- Коэффициент мощности: 65 л.с./литр
Габаритные размеры
Вес: 1300 кг / 2866 фунтов
Длина / ширина / высота: 4275 мм (168,3 дюйма) / 1834 мм (72,2 дюйма) / 1100 мм (43,3 дюйма)
Колесная база / колея: 2500 мм (98,4 дюйма) / 1394 мм (54,9 дюйма) / 1450 мм (57,1 дюйма)
Запас топлива: 60 литров (15,9 галлона)
Шины: (перед/перед) 185 HR 15; 225 ч 15
Корпус: Стекловолокно
Шасси: Корпус из стали и сплава на стальном каркасном шасси с усиленным двигателем .
Передняя подвеска : двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Задняя подвеска: нижние поперечные рычаги, верхние тяги, сдвоенные продольные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы .
Рулевое управление: реечное
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая
Тормоза: Дисковые (перед/зад)
Привод: Задний привод
Производительность
Мощность к весу: 0,24 л.с./кг
Максимальная скорость: 250 км/ч (155 миль/ч)
0-60 миль/ч: 5,9 с
0-100 миль/ч: 13,7 с