Найти в Дзене

Последние слова утерянного друга | Финал мистической истории

«Они шли строго на север!» вспоминались слова Василия. И Громов шёл на север. Широко раздвигая крылья носа, вдыхая и выдыхая чистый мороз, он продолжал идти вперёд, чтобы добраться до истины, спасти парня, покончить с этим делом раз и навсегда!

Кстати, начало истории здесь.

Тем временем Кирилл шёл пусть и иной дорогой, но к той же цели, что и Громов.

Парень порой по колено вяз в снегу, теряя тропу. Он с каждым шагом всё больше понимал силу природы и ничтожность человека. Здесь, среди вековых деревьев и могучего мороза, он искренне старался думать о чём-то хорошем. Порой хотелось бросить безумную идею, сотканную из надежд и иллюзий, навеянных храбрыми поступками различных героев подростковых романов. Хотелось просто развернуться и уйти так, как это сделал Василий, но такого Кирилл не мог себе позволить. Он твёрдо решил во что бы то ни стало найти друга и спасти его.

И вот тогда, когда у парня оставалось уже совсем мало сил, он поднял голову вверх, чтобы отдышаться, но дыхание спёрло, а челюсть затряслась не от холода, а от удушающей сознание картины, появившейся почти из ниоткуда. Гротескные образы рисовало воображение из неотёсанных, но причудливо сложенных ледяных глыб. Неописуемых, созданных художником или, быть может, самим Богом, ледяных массивов. Будто когда-то земля вздымалась, выдыхая и выдыхая, затем оставляя на поверхности ужасные глыбы льда, а за ними пустоту. Обрыв в бездну бездыханной тьмы севера.

Подойдя ближе, парень увидел в глыбах расщелину. «Место чтобы отдохнуть», — думал он, приближаясь к конечной точке своего маршрута. Ворота в мрачную цитадель возвышались на пьедестале льда. Кирилл надел свои ледоступы и, повернувшись лицом к монолиту, начал восхождение.

Он из последних сил добрался до вершины и вошёл в расщелину. Редкие лучи света, кое-как выглядывающие из-под завесы бури, едва ли могли осветить место, где царила почти физически ощутимая тьма. Тьма мёртвого ледяного Акрополя, скрытого от глаз человечества.

Кирилл достал фонарик. Тот первое время отказывался работать, но, по всей видимости, мольбы и без того испуганного подростка сработали. Фонарь начал светить. От увиденного парню становилось ещё более страшно. Он предполагал, что набрёл просто на невероятное создание природы. Чудесный плод творчества метели и мороза, но ожидания разбились, как стекло.

Луч фонаря упал сначала на фигурчатые изображения, высеченные на пятиметровой высоте потолка. Изображения животных, людей, и кого-то похожего на человека, кому поклонялись люди. Человекоподобное существо, которое, по всей видимости, когда-то стояло над людьми. Существо, пришедшее с неба, как говорили раньше. Или пришедшее из космоса, как сказали бы сейчас. Существо холода, бороздившее пространство вселенной тысячелетиями и зачем-то забредшее на нашу землю. «Язычники» — подумал парень и в чём-то оказался прав.

Затем луч света скользнул на стену и вырубленные в ней слова, смысл которых Кирилл понять не мог, но мог прочитать. «сълньце близъкъ – близъко, оумьрлъ кънига, Лгехнъ!»

Что-то на старославянском, — подумал Кирилл и пожал плечами, а луч света будто невольно, словно по прошению судьбы, опустил ниже, показав взору подростка нечто, что заставило зубы Кирилла сжаться в ужасе. На полу лежали десятки скелетов. Целые, но абсолютно пустые кости добравшихся сюда путников, которым уже было не суждено вернуться домой. Некоторые скелеты, будто чего-то ожидая, уставились на Кирилла своими пустыми глазницами.

Мерзкое и неприятное чувство посетило парня, но он, боясь прослыть трусом и просто плохим другом, решил углубляться в пещеру.

Фигурки на потолке повторялись, становясь всё более жестокими и пугающими. Скелетов не становилось меньше, напротив, будто каждый, умирая, считал своим долгом прийти сюда, чтобы встретить кончину в царстве тьмы и холода. Белые бороздки, письмена на стенах, тяжёлый сумрак синего льда, а также то, что не поддаётся осмыслению и подчинению законам физики. В недрах пещеры, отказываясь слушаться гравитацию, в воздухе висел Саша. Словно во сне, он висел горизонтально, возвышаясь на несколько метров над землёй.

— Я айсберг в вечности, — повторял Саша, находясь точно под гипнозом. Он повторял это снова и снова, пока Кирилл не заметил, что его товарищ уже начинает терять прежний облик. Лицо друга побелело, покрылось ледяными наростами, а волосы левитировали беззаботно, словно в безгравитационном пространстве космоса…

Кирилл хотел кинуться к другу, разбудить его от вечного сна, помочь и на себе унести домой, но показавшееся в стороне существо едва ли оставляло энтузиазм в голове несчастного парня. Белое человекоподобное существо шло медленно, почти плывя по одному из коридоров пещеры. Оно завораживало. Хотелось просто смотреть в эти бесконечные чёрные глаза, пылающие голубым пламенем.

Кирилл вовремя взял себя в руки. Он одумался и ринулся бежать прочь! Несколько извилистых поворотов, большой зал и расщелина! Путь к спасению! Но ледяной пьедестал уже был занят. По нему поднимался такой же монстр, какой был рядом с Сашей! «Это тот же?» — взбрела мысль в голове парня. Он подумал, что существо знает какие-то тайные ходы или, быть может, умеет перемещаться в пространстве вместе с бурей, разносящей свои колючие иглы повсеместно и непрерывно!

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Так или иначе, Кирилл уже бежал вдоль ледяного царства, вдоль ледяных глыб, уходящих к небу. Так он бежал, думая только о бесконечном страхе, что его преследовал! Бежал, пока чуть не угодил в пропасть. Он остановился за несколько сантиметров до отвесного обрыва.

Он остановился и оглянулся, а за ним уже стоял преследователь. Ничего не выражающее лицо, контрастно чёрные когти на белых руках, необъяснимый запах смерти.

Кирилл начал просить, даже умолять пощадить его. Он почти обезумел от безысходности и горького предвкушения забвения. Он уже почти ничего не видел из-за слёз, застревающих в глазах, как вдруг чёрный силуэт выскочил из ниоткуда и точно дикий зверь кинулся на ледяного монстра. Соединившись в объятиях цепкой хватки, два существа не удержались и упали в пропасть, оставив за собой лишь шлейф страшного крика и не менее страшных воспоминаний. Кирилл посмотрел в пучину обрыва, но ничего там не найдя, кинулся назад к Саше. Он не знал, что его спасителем был следователь Громов. Тот видел мальчика, бегущего к обрыву, видел и существо, преследующее парня. Оставалось только дождаться удобного момента и, воспользовавшись эффектом неожиданности, напасть, навсегда или надолго лишив север надзирателя, питающегося энергией людей.

Саша уже лежал на ледяном полу, находясь в бредовом состоянии. Позже, добравшись домой, они всем расскажут, что произошло. Они постараются донести свою правду, свою историю, но, конечно же, им никто не поверит. Так уж устроен род человеческий. Отрицать всё необъяснимое, чтобы не казаться глупцами в своих же собственных глазах!

Любимые мои, вот и подошёл к концу цикл рассказов "Айсберг в вечности"! Надеюсь, что вам понравилось. Если так, то приглашаю подписаться на канал. Давайте бояться вместе!