Найти тему

Подтянули «хвосты». Итоги строительной отрасли в Петербурге

Выполняя свои текущие обязательства, строители ставят точку и в судьбе домов-долгостроев. Список таких объектов сократился в Петербурге и нынче: с начала года новоселам, не потерявшим надежду, передано три таких проблемных дома более чем на 800 квартир общей площадью 29,6 тыс. кв. метров. А также второй корпус многоэтажной автостоянки на 504 машино-места, входящей в ЖК «Светлый мир. Тихая гавань». #INJECT_1# До конца года застройщики обещают ввести, кроме того, еще четыре проблемных объекта в жилых комплексах «На Заречной», «Осень» и «Изумрудный». Так что, если это произойдет, в 2022‑м им удастся ввести в новостройках восемь долгостроев более чем на 2 тыс. квартир общей площадью 74,3 тыс. «квадратов». И подтянув оставшиеся «хвосты», город покончит‑таки с проблемой пострадавших дольщиков, заверил Николай Линченко. По его словам, это результат совместной работы власти и бизнеса, причем не единственный. За последние два года, добавил он, общими усилиями удалось заметно сократить дисбаланс между жилой и социальной застройкой, более эффективно реализуя адресную инвестиционную программу (АИП). В нынешнем году за счет городского бюджета петербуржцы получат 23 социальных объекта: пять новых школ, четыре детсада, три больницы, пять спортивных объектов и т. д. Привлекая средства инвесторов, строительный блок намерен возвести в разных районах Северной столицы дополнительно 28 подобных объектов, большинство из которых к настоящему времени сдано в эксплуатацию. Решать эти задачи с учетом правил застройки, плотности улично-дорожной сети и других факторов помогает городская Градостроительная комиссия, созданная больше года назад, подчеркнул вице-губернатор. С того времени на одиннадцати ее заседаниях были рассмотрены 82 проекта жилищного строительства на 5,3 млн кв. метров. Тем временем по программе КГИОП продолжается обновление фасадов жилых домов, имеющих статус объектов культурного наследия (эти работы охватили в текущем году 35 таких объектов). Специалисты завершили, помимо прочего, реставрацию Смольного собора и Александровских ворот Охтинских пороховых заводов (программа «Рубль за метр»), приступили к этим работам на пострадавшей от пожара «Невской мануфактуре». Рассказывая об итогах уходящего года, Николай Линченко не забыл упомянуть о дорожном строительстве. На сегодняшний день подрядные организации реализуют в Петербурге четыре таких крупных объекта. Они ведут работы по второму этапу реконструкции Петрозаводского шоссе, строят транспортную развязку на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом, завершают обновление Приморского шоссе (второй этап программы) и приступили к удлинению Шуваловского проспекта со строительством моста через реку Глухарку. Также в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» за последние два года работники отрасли привели к нормативному состоянию 92 объекта улично-дорожной сети агломерации общей протяженностью более 250 км. Но впереди у них более масштабные задачи, поэтому важно наращивать темпы работы, а не просто их сохранять, считает вице-губернатор. Да еще в сложных для отрасли условиях — на фоне удорожания стройматериалов, увеличения ключевой ставки Центробанка, снижения покупательского спроса на жилье и нехватки трудовых ресурсов, заметил президент Российского союза строителей Владимир Яковлев, выступивший на съезде. Тем не менее ни одна государственная программа в сфере строительства не была в России приостановлена, сказал он, и строительная отрасль, которая формирует 5,4 % национального ВВП, показала в целом неплохие результаты.