Найти тему
Романтика окраин

Москва, которой нет: 24-я соединительная ветвь 5 лет назад

Приветствую вас, дорогие друзья!

На прошлой неделе я делал обзор о работах по восстановлению соединительной ветви № 24 Пресня (парк Кутузово) - Москва-Товарная-Смоленская, которые сейчас ведутся в связи с окончанием строительства высоченной эстакады Киевско-Смоленской ветви для будущего МЦД-4. В комментариях читатели попросили показать как всё в этих местах выглядело раньше до этой большой стройки.

В этой связи я покопался в архивах и нашёл у себя летнюю прогулку 2017-го года по этой ветви до её временного демонтажа. Что сказать? Пейзаж вокруг достаточно сильно изменился с тех пор, поэтому я предлагаю вам посмотреть на ж/д задворки Москвы, которых уже нет и сравнить. Как обычно - берите чай/кофе, усаживайтесь поудобнее и будем гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Ветвь ныне начинается она рядом с путепроводом над Смоленским ходом около платформы Деловой центр МЦК в границах станции Пресня (парк Кутузово). Ранее эта соединительная ветвь являлась частью Брянской передаточной ветви, которая соединяла Киевский и Белорусский вокзалы, а также имела ответвление к Бадаевскому (Трёхгорному) пивзаводу и карандашной фабрике Сакко и Ванцетти.

Она была разобрана при строительстве ТТК, второй сохранившийся участок объединяет бывшую станцию Кутузово (ныне парк Пресни) с Киевским вокзалом и имеет № 24а. Ну, а мы сегодня пройдёмся по той части, что соединяет Пресню со Смоленским ходом. Вид в сторону Сити.

1а. Приведу для истории несколько совсем уж исторических кадров времён существования Брянской ветви. Это её бывший мост над Москва-рекой в самом начале 90-х годов (источник). Он был разобран при строительстве ТТК, сейчас на его месте Дорогомиловский автомобильный мост. Справа на месте деревьев сейчас Москва-Сити, а слева о.п. Деловой Центр МЦК.

-2

1б. А вот отвлетвление к пивоваренному заводу и карандашной фабрике в начале 80-х (источник).

-3

1в. Путь шёл поверху вдоль набережной Тараса Шевченко и нырял в ворота промзоны. Примерно до конца 90-х можно было встретить отдельные участки рельс, а за воротами завода стоял паровоз (источник).

-4

2. Но вернёмся в относительно наше время, а точнее обратно в 2017-й год. Разворачиваемся на 90 градусов от МОЖД (МЦК) в сторону Москвы-Товарной-Смоленской. МЦК остаётся слева. Кроме транспортной развязки Сити ещё не ведётся никаких грандиозных строек.

-5

3. Под развязкой Сити народ вольготно шашлычит.

-6

4. Подходим к путепроводу через Шмитовский проезд. К слову, эту ветвь ещё тогда хотели электрифицировать и установили на всём протяжении опоры контактной сети (КС), большую часть которой впоследствии демонтировали вместе с путями на время строительства эстакады МЦД-4.

-7

5. На заднем плане виднеется Тепловая электростанция «Международная» и районная тепловая станция «Красная Пресня». Обслуживает строящийся комплекс «Москва-Сити» и промышленные предприятия района. А эстакады МЦД-4 ещё нет и в помине.

-8

6. Ветвь ныряет под старый, на царских ещё устоях путепровод другой - 27-й ветви (Пресня - Москва-Товарная-Смоленская (Брянский пост). Сейчас здесь первая в Москве трёхуровневая ж/д развязка с высоченной эстакадой.

-9

7. Минуем ТЭС и окрестные таксопарки.

-10

8. И попадаем на лоно природы. Сейчас ничего этого уже нет. Место изменилось до практически полной неузнаваемости.

-11

9.

-12

10. Слева примыкают несколько подъездных путей. Справа входной светофор Москвы-Товарной-Смоленской. Ныне тут кипит стройка.

-13

11. Взгляд назад. Вот они подъездные пути. Крайний левый даже было не видно (на другом фото потом будет видно), он уже тогда был заброшен. Средний вёл к ГУП Дорожного хозяйства и благоустройства «Пресненское» - базе антигололёдных реагентов, но выглядел он дальше тоже поросшим и заброшенным, правый же, где стоят вагоны ведёт к АО "Термосервис". Он единственный из сохранившихся к настоящему времени. Что будет с ним дальше неясно. Вероятнее всего, это зависит от судьбы самого АО "Термосервис".

-14

12.

-15

13.

-16

14. Погрузочная площадка АО "Термосервис".

-17

15. Возвращаемся обратно.

-18

16. Вот здесь чуть-чуть видно примыкание, упоминавшегося заброшенного крайнего левого пути.

-19

16а. Если кто забыл, напомню, что теперь это место выглядит так:

-20

17. Вновь возвращаемся в 2017-й. Справа подъездной путь соединяется с нашей соединительной ветвью к Брянскому парку Москвы-Товарной-Смоленской, туда же примыкает ветвь № 27. Это место называется Брянский пост.

-21

18. Прогуляемся налево по подъездному пути к Мелькомбинату № 3. Он будет сохранён.

-22

19. Но такой зелени здесь, понятное дело, уже не будет.

-23

20. Стрелка. Вправо пути уходят на огромную плодоовощную базу ЗАО «Красная Пресня» и к Хорошёвскому комбинату железобетонных изделий ДСК-1.

-24

21. Эти пути упираются в ворота.

-25

22. Поэтому берём левее.

-26

23. Подъездной путь идёт в очень живописных зарослях. И раздваивается. Раньше была ещё третья стрелка и путь левее к пагкаузу ОАО "МАЗД", его остов видно в траве. В настоящее время стрелок здесь вообще нет. Остался только средний путь на Мелькомбинат № 3.

-27

24. Впрочем, на тот момент и второй путь на овощебазу уже ржавел в траве без дела.

-28

25. За воротами на нём не было никакого наката.

-29

26. Бывший пакгауз.

-30

27. После пакгауза путь продолжался дальше и уходил за жёлтые ворота слева.

-31

28. А правый и поныне уходит на небольшую, но охраняемую территорию, охранник меня не пустил, только сфоткать через ворота дал. Там путь раздваивается. Правый ус обслуживает управление производственно-технологической комплектации ОАО «ДСК-1». Левый уходит через территорию собственно к Мелькомбинату.

-32

29. С другой стороны этой территории ещё одни ворота и ещё одна стрелка. Левый путь тупиковый (сейчас, может, уже и разобрали), правый - к Мелькомбинату.

-33

30. В сторону Мелькомбината.

-34

31. Красиво смотрится ветка в лучах заката!

-35

32.

-36

33. Но вернёмся ненадолго обратно на Брянский пост.

-37

34. Тут мы уже были.

-38

35. А вот и сам Брянский пост, а именно соединение ветвей № 24 и № 27. Впереди Москва-Товарная-Смоленская. Сложенные блоки - для строительства III и IV главного путей Смоленского направления, которые ныне давно функционируют. Например, по ним ходят экспрессы из Усово.

-39

36. А тогда для них только раскатывали насыпь.

-40

37. А на этом месте был действующий (правда, служебный) переезд.

-41

38. Взгляд назад к Пресне.

-42

39. Брянский парк Москвы-Товарной-Смоленской. Справа строятся новые пути.

-43

40. Брянский парк. Тишина, зелень, неспешная грузовая работа.

-44

41. Сейчас это всё в прошлом. Ну, немного грузовой работы осталось.

-45

42. Но всё здесь будет ещё раз переложено и перелопачено.

-46

43. А былые виды окончательно уйдут в прошлое и останутся лишь в памяти да на фото, как этот старый вагон.

-47

44. Или как троллейбус на Пресне.

-48

И на этом у меня на сегодня всё. Надеюсь, что вам было интересно и познавательно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!