— Вежливость - лучшее оружие вора, утверждал персонаж советской комедии "Джентльмены удачи". В другой популярной, американской, комедии "Высадки астронавтов на Луну" слоганом стоило бы сделать такое высказывание:
Логика - лучшее оружие разоблачителя!
Среди скептиков, отказывающихся верить в реальность Аполлониады, очень мало специалистов по ракетным двигателям и вообще работников космической отрасли (впрочем, их столь же ничтожно мало и среди защитников лунного фэйка). Однако это довольно-таки неважно. Суть тут в другом.
Если вам в руки попадёт фальшивая банкнота, то для определения подделки обязательно ли вы должны быть специалистом Монетного Двора? Разумеется, нет. Есть определённый набор общепонятных признаков подлинной купюры, при нарушении ХОТЯ БЫ ОДНОГО из них бумажка в ваших руках ничего не стоит...
Точно также и история с Лунными Высадками. Если хотя бы какие-то отдельные факты строго указывают на фэйк, все остальные, какими бы они не выглядели железобетонными, уже не способны придать достоверность целому проекту.
Поэтому, даже если вы не являетесь спецом по ракетной технике, или космической медицине, или ничего не понимаете в химии и физике - смотрите на "факты", предоставляемые NASA, со своей колокольни. Ведь в каком-то деле вы точно являетесь специалистом? Изучайте вопрос в рамках своей компетенции.
И уж точно работает методика использования элементарной логики. Ведь любая космическая корпорация - это не сборище магов и шаманов (хотя, изучая Аполлониаду, такой вывод можно легко сделать), а предприятие с рациональными и логичными действиями. И действия эти идут по одному шаблону:
- В Космос отправляют проверенное и надёжное изделие, прошедшее максимум испытаний
- Изделие, которое всё-таки вызывает проблемы в полёте и тем более привело к гибели людей, тщательно изучают, переделывают, испытывают и, спустя обычно длительный срок, отправляют на новое, тестовое испытание в автоматический, беспилотный полёт.
Вспомним для примера.
Гибель космонавта Владимира Комарова на "Союзе-1" в 1967 году (кстати, ему предшествовали целых три беспилотных запуска - под названиями Космос-133, 7К-ОК № 1 и Космос-140 - причём успешных) привела к длительным доводкам корабля. Первый тестовый корабль после трагедии полетел через полгода.
А всего в период между гибелью Комарова и первым новым пилотируемым "Союзом" (с экипажем Берегового-Шаталова) СССР вначале запустил ШЕСТЬ (6, Карл!) БЕСПИЛОТНИКОВ.
И этот период доводки и тестовых испытаний продлился два с половиной года. Долго? Очень долго, особенно в условиях бешеной космической гонки и холодной войны. Но в Советском Союзе работали по старинке, рационально и логично. А также максимально берегли жизни космонавтов.
А вот в Америке тогда явно жили магические строители ракет и волшебники, изготавливающие космические корабли.
Сколько прошло времени между аварией на "Аполлоне-13" (пересказывать историю Ловелла, Суйгерта и Хейза не будем, она слишком известна, напомним только, что взорвались электрогенераторы, высадка на Луну была отменена, астронавты якобы только чудом вернулись живыми, их встречал на месте приводнения сам президент Никсон) и следующей миссией "Аполлон-14"?
Между апрелем 1970 года и 1 февраля 1971 года - всего ВОСЕМЬ МЕСЯЦЕВ. Думаете, это много? Разрыв между стартами совершенно беспроблемных, неаварийных А-15 и А-16 тоже составил восемь месяцев!
То есть какую ситуацию мы видим в случае с Тринадцатым?
Три человека экипажа только чудом, магией и волшебством вернулись назад живыми (а ведь могли, надо так понимать, и не вернуться) - а НАСА устраняет обнаруженную проблему не за год, не за два, а за стандартное время, во время которого готовится любая обычная миссия! Вы в такое верите? Лично автор канала "Родина Слонов" - нет, не верит.
Отдельной похвалы стоит эпический выбор цифры "13", для американцев являющейся зловещей (в США около 80% многоэтажек не имеют 13-го этажа, после 12-го идёт 14-ый). И дело не только в том, что миссия называлась "Аполлон-13".
Согласно мифологии НАСА, взрыв в служебном (сервисном) модуле произошёл 13 апреля. Причём не в какое-то иное время миссии, а - всмотритесь - в 055:54:53. Да уж, красивее чем эти цифры, пожалуй, только цифры госномера А555АА96RUS...
И ведь это далеко не всё.
- В результате взрыва топливные элементы номер 1 и номер 3 практически полностью прекратили выработку электроэнергии. Если соединим эти цифры, вновь получаем 13...
- Корабль стартовал с площадки A стартового комплекса LC-39 космического центра Кеннеди в 13:13 по центральноамериканскому времени (22:13 мск)...
- После якобы вынужденного перехода троих астронавтов в лунный модуль "Аквариус" в его тесной и предназначенной лишь для двоих человек кабине система регенерации не справлялась с переработкой углекислого газа. Содержание газа достигло 13% — и появилась-де реальная угроза жизни экипажа...
Вот в такие многочисленные каббалистические и мистические совпадения нам с вами предлагают верить. Не слишком ли много наворотили тут НАСАвские креативщики?
Между тем, цифра 13 вообще больше нигде не встречается в космической истории. Вот даты других катастроф ракетной техники в мире:
- Взрыв ракеты Р-16 на Байконуре (гибель маршала Неделина и более 100 человек): 24 октября 1960 года
- Пожар в ракетной шахте Серси, Арканзас (53 погибших): 8 августа 1965
- Гибель 3 астронавтов ("Аполлон-1"): 26 января 1967
- Гибель Комарова ("Союз-1"): 24 апреля 1967
- Гибель Добровольского, Волкова, Пацаева ("Союз-11"): 30 июня 1971
- Катастрофа на космодроме Плесецк, взрыв топливных баков перед стартом ракеты (48 погибших): 18 марта 1980
- Гибель 7 астронавтов шатла "Челленджер": 28 января 1986
- Катастрофа на космодроме Сичан, Китай (падение ракеты "Великий поход" после запуска на населенную деревню, до 100 погибших): 15 февраля 1996
- Гибель 7 астронавтов шатла "Колумбия": 1 февраля 2003
- Катастрофа на космодроме Алкантара, Бразилия (взрыв ракеты в результате незапланированного запуска одного из двигателей, 21 погибший): 25 августа 2003
Видите хоть одну цифру "13" среди реальных аварий? Ну вот и мы не видим.
Отсюда ПЕРВЫЙ ВЫВОД: мистика цифры "13" в истории аварийного "Аполлона" - от начала до конца плод выдумки чрезмерно ретивых выдумщиков из NASA.
Но есть и ещё второй интересный момент.
Не так давно мы с вами обсуждали на канале, почему почти на всех космических кораблях и спутниках всех стран мира успешно применяются солнечные панели (батареи) и только на "Аполлонах" их не было? Если не читали, загляните, эту публикацию уже прочитали более 40 тысяч человек.
После данного материала, "защитники Высадок" и прочие моглики и лунофэйкеры бросились в бой, доказывая, что топливные элементы, обеспечивающие "Аполлоши" электроэнергией, не в пример лучше каких-то там солнечных батареек...
Разумеется, этими высказываниями "адвокаты дьявола" напрочь отрицают космическую практику даже своих американских подзащитных: ведь даже современные корабли SpaceX - грузовик Dragon и пилотируемый КК CrewDragon - очень даже используют солнечные панели...
Но даже не в том дело.
А дело в том, что, после взрыва на космическом корабле опаснейшей смеси из кислорода и водорода (что случилось на А-13), любая космическая организация, находящаяся в своём уме, срочно перешла бы на использование безопасных солнечных панелей. Во избежание новых инцидентов.
Но нет. НАСА этого не сделала до самого конца программы.
Может быть, кто-то решит, что не перешли на солнечные батареи от отсутствия опыта и технологий? Однако вот, например, на своей орбитальной станции Skylab уже в 1973 году НАСА наворотила вот такие большие и разноообразные конструкции:
Получается, "можем когда захотим"?
Отсюда ВТОРОЙ ВЫВОД: в условиях, когда технология топливных элементов показала свою крайнюю опасность для экипажа и хода миссии, НАСА почему-то всё равно не стала переходить за заведомо безопасную (и бесконечную) систему энергоснабжения и гоняла другие миссии на взрывоопасных кораблях.
Ну а третий вывод - он слишком очевиден, однако ставить точки на "ё" надо обязательно. Всегда. Тем более мы говорим сейчас о правдивости одного из "Величайших Достижений Науки и Прогресса" (с) моглы
Полёт "Аполлона-13" является выдуманным и снятым на Земле (либо, максимум - и то частично - на околоземной орбите). Его рискованная трагедийность создана по лекалам американской кинодраматургии и возникла как противопоставление всей остальной Аполлониаде, на удивление безаварийной и успешной.
Алексей Королёв, исследователь "Лунной Аферы"
↓ Читайте также другие материалы про чудеса Святого Аполлония ↓