Знаете же шуточную разницу между инсталляцией и перфомансом? Ну, это про то что если нагадить под дверь, позвонить и убежать - это инсталляция, а если позвонить, а потом уже начать гадить - то это перфоманс. А случается и так, что одно в другое неожиданно перетекает... вот как в здешнем сюжете. И вроде бы Лавкрафт тут не при делах, но что-то такое, то ли хтоническое, то ли космическое проглядывает.
"The viewing|Просмотр"
1979-ый год, некий абсурдно богатый гражданин Лайонел Лексетер разослал приглашения неординарным деятелям культуры и искусства: мегакрутой композитор, невероятно успешный писатель, женщина-астрофизик, и, зачем-то, экстрасенс. Приглашённые не то что не в курсе, нафиг их вообще позвали - они и друг с другом-то знакомы шапочно и заочно. А загадочный организатор мероприятия и вовсе им неизвестен... но замашки уже немного напрягающие. Сначала требуется молчать по дороге до места встречи, а потом ещё и каждому припасено личное, самое любимое бухло. Тут недалеко до приступов паранойи! Тем более, что появление хозяина невероятно экстравагантного особняка вопросов только добавляет...
Тот и вискарь незнамо какого года, переживший Цусиму с Хиросимой, предлагает, и всякие странные идеи высказывает - мол, чего вы за мораль-то цепляетесь?! Творите! Вот что хотите, то и творите! На него, кстати, мегакрутые дизайнеры работают, о которых никто никогда больше не услышит, и это неплохая такая перспективка. Ну а пока думают - личная докторша богача, доставшаяся ему от Каддафи, угощает народ чистейшим, лабораторным, кокаином. Дескать, это поможет мозгам работать на все сто процентов, когда уже дела дойдёт до сути всего этого загадочного мероприятия.
Ну, потому что дед конечно же их не на похвалить, не на побухать, и тем более - не упороться позвал. У него как-то за бешеные деньги в хозяйстве завелась каменюка неясного генеза. При ближайшем рассмотрении похожа на загадочную скульптуру, всем известным анализам не поддаётся: может консилиум из обдолбанных и подпитых знатоков решит, что это за херовина такая?! Правда, вышло так, что пришлось всем срочно драпать, роняя кал и тапки: от сигаретного дыма, камушек треснул, а оттуда выползла неведомая хрень со щупальцами. Кто-то, конечно, убежать сподобился, но вот все остальные резко поплавились от нестерпимого жара, а хозяин особняка вдруг стал носителем инопланетного паразита. Тут бы сказать: "Мы - Веном!" - но есть подозрение, что этот чёртов гибрид вообще не способен издавать членораздельные звуки...
После предыдущей серии я уже как-то даже и бросил надеяться на что-то внятное - даже тот факт, что режиссёром тут подающий надежды Панос Косматос, не особо-то воодушевило. Ну, потому что помимо хорошего, годного трэшака "Мэнди", он ещё и совершенно не поддающуюся пониманию хрень под названием "По ту сторону черной радуги" заснял, а больше вроде бы ничем и не прославился. Но, кой-какие интересные моменты в эпизоде можно разглядеть. Например, забавляет взаимное поливание помоями между приглашенными - и суть его становится ясна, как только говорят что все они в ток-шоу нередко мелькают. Ну, потому что да, вот этот вот сорт склочных граждан, обеспечивающих любовь скучающих пенсионеров и домохозяек. А ещё абсолютно беспринципный богач, для которого все окружающие, это или мусор, или элементы коллекции. Пафосный он, кстати, до невероятности...
И, да, вот эта вот тяга познать непознаваемое - блин, если хренька не поддаётся анализу, может вы её подобру-поздорову изолируете? И, кстати, приглашать понаблюдать неведомую штуковину людей, уже изрядно пошатнувших трезвость сознания - такое себе. Опять же, я не понял, а вы не додумались каким-то бронированным прозрачным материалом обнести находку? Ну так, чисто на всякий случай! Да и то что её не проверяли реакцией на дым - тоже странно, тогда почему настоятельно требовали не курить в помещении?! Короче - косяков тут не сказать чтобы много, но восприятие они портят основательно.
Впрочем, вытягивает всё актёрская игра заметно постаревшего Питера Уэллера (ну Робокоп же, Алекс Мёрфи!), и невероятно обворожительной Софии Бутеллы - зря я на неё бочку катил в обзоре на "Мумию" 2017-го года. Актриса хорошая, особенно когда ей хоть немного дают играть, а не просто пихают в кадр на роль симпатичной мебели. А ещё тут есть пара интересных тем на подумать - первая, это про то что в человеках есть эдакая чёрная дыра, куда они швыряют эмоции, элементы культуры, и полируют жратвой, бухлом и веществами - а она всё равно не заполняется никак! Ну и вторая, про то, что "один раз живём!" - нет, конечно выкладываться по полной в том, чем ты занимаешься, хорошо - но, как говорится, эту бы энергию, да в мирное русло. А то тут подразумевается вообще всё - и конструктивная деятельность, и сугубо деструктивная - не надо так. Ну и за эпизод определенно 8 из 10, могло быть и получше, но он как-то подзатянут получился.
обзоры на остальные эпизоды по ссылкам ниже:
#кабинетредкостей, #хоррор, #альманах, #мистика, #сериал, #кинообзор