Найти тему
Новоселов С. 

ТКО. Не изобретая велосипед.

Человек – царь природы. Да кто бы спорил… И все у него царское, чего не коснись. А касаться иногда не хочется: грязно и пахнет плохо. Да, да… я о мусоре или, как в Федеральных законах звучит, о «ТКО».

Тема не подъемная, хотя бы по количеству миллиардов рублей, вращающихся в ней. Я и не буду поднимать, даже подходить не буду к ней. Я о менталитете нашего царя природы (сто сорок миллионов царей). Ну, не наше это царское дело: возиться с мусором. Не учили, не воспитывали. Но с чего-то надо начинать и не «изобретать велосипед», а пользоваться опытом уже опробованных и действенных методик.

Буду говорить только о том, что видел и знаю сам.

Итак, по существу...

Франция. Округ Суассон. Сбор мусора четко по графику: один раз в неделю приезжает машина за обычным мусором – выкатываешь на улицу перед домом контейнер с коричневой крышкой. Один раз в две недели с желтой крышкой, там только бумага и картон, и один раз в три недели - контейнер с зеленой крышкой: с бутылками и стеклянными банками. Все вроде бы просто, но перед этим надо правильно уметь разложить мусор по контейнерам, это должно быть привычно и естественно. Такое отношение к мусору воспитывается с самого детства: и на примере старших и специальными обучающими играми.

На территорию, где собираются жители со всей округи на какой-нибудь праздник, приезжает специально подготовленная команда со своим реквизитом и проводит с детьми обучение в виде игры по раздельному сбору мусора.
На территорию, где собираются жители со всей округи на какой-нибудь праздник, приезжает специально подготовленная команда со своим реквизитом и проводит с детьми обучение в виде игры по раздельному сбору мусора.

Контейнеры говорящие, улыбающиеся, приветствуют малышей и просят не бояться их. Дети с удовольствием участвуют в игре и сами сортируют мусор.
Контейнеры говорящие, улыбающиеся, приветствуют малышей и просят не бояться их. Дети с удовольствием участвуют в игре и сами сортируют мусор.
-3
В итоге: и игра, и учеба, и чистота.
В итоге: и игра, и учеба, и чистота.

В наших условиях надо подходить к этому обучению по-другому. Например, ребенок ходит в детский сад, где регулярно проводятся такие игры. Когда он пойдет в школу, увидит, что мусор также собирается раздельно и, что очень важно, вывозится раздельно.

Заканчивая школу, этот гражданин готов включиться в государственный план раздельного сбора ТКО, подготовленный вдумчиво и обстоятельно чиновниками…