Если хочешь сломать мозг ребенку.
⠀
1. Памперс
⠀
Если использовать постоянно, у ребёнка не формируются нейронные связи, которые отвечают за опознание мокрый он или сухой, не развивается самоконтроль и регуляция своего поведения.
⠀
Регуляция это не только сделать или не сделать действие. От регуляции зависит, например, почерк - будут буквы одной высоты или выскочат за строчку.
⠀
Сможет ли он применять правила по русскому языку и одновременно красиво писать.
Также у детей часто и долго находящихся в памперсах есть ограничение движений тазобедренных суставов.
⠀
В период, когда ребенок учится ходить, находясь при этом часто или подологу в памперсе, мозг не может выстроить правильную нейросеть для регуляции равновесия. Потому что тело все время смещает центр тяжести в зависимости от наполненности памперса.
⠀
Ребёнок становится неловким, угловатым, неуклюжим. Это ведет слабости кинетического и кинестетического факторов - это снижение способности чувствовать и регулировать органы малого таза.
⠀
Кинетика и кинестетика отвечают за умение красиво писать, сливать слоги в слова, читать с правильными ударениями и быстро переключаться с одной деятельности на другую. Умение говорить.
⠀
2. Рукавички силиконовые
⠀
Когда это увидела, были у меня большие глаза.
⠀
Ребенок не осознает свое тело, его границы и положение в пространстве. Это как играть в баскетбол в боксерских перчатках. Не формируется правильное представление о к карте своего тела, о том, какое точное движение надо сделать, чтобы достать какой-либо предмет. Ребёнок будет сшибать предметы, будет неуклюжим и угловатым.
⠀
Когда ребенок точно чувствует границы своего тела, формируются нейронные связи, отвечающие за точность движений, понимание объёма пространства, глазомер.
⠀
Знание карты собственного тела готовит мозг к восприятию цифр, их очередности. Положению букв в словах. И далее - формированию понимания скорости, времени.
⠀
Например, часто есть жалобы на то, что ребёнок не может запомнить право-лево, очередность дней недели, времен года и месяцев. Это всё связано с правильным формированием карты тела у малыша. Нарушение могло произойти не обязательно от рукавичек, но они точно нанесут вред ребёнку.
⠀
Тут с глазами было всё в порядке, но смеялась в голос
⠀
3. Шлем для защиты головы от падений
⠀
Ребенок, падая в защитном шлеме, не может осознать величину ущерба от падения.
⠀
Ударился, но не почувствовал. Когда пойдет без шлема, может пострадать, так как не сформируется связь в мозге, которая отвечает за ощущение скорости, познание объема, пространства и времени: далеко или близко, сколько времени уйдет на достижение цели, какой маневр совершить, чтобы вовремя увернуться.
⠀
За счет опыта, полученного от падений, ушибов, формируется нейронная цепь, которая во взрослой жизни будет отвечать за программирование своих действий, контроль выполнения.
⠀
Это лобные отделы мозга, которые будут развиваться еще до 25 лет. Но от того, как они работают в таком маленьком возрасте будет зависеть дальнейшее их развитие.
⠀
4. Ходунки
⠀
Ребёнок не понимает свое тело, как оно себя ведет, как двигать ногами, руками, чтобы идти. Нет правдивой обратной связи от ног, таза. Есть иллюзия, потому что идет не совсем ребенок.
⠀
Вестибулярная система не может настроиться правильно. Она отвечает не только за то, что тошнит в транспорте. От нее зависит то, как ребенок будет читать и писать.
⠀
5. Накладки на углы
⠀
Если ребенок привыкает, что углы безопасные, то что с ним произойдет, когда он выйдет в мир с обычными углами? Он будет врезаться во всё и травмироваться, потому что нет нейросвязей, которые сигнализируют, как обойти опасность.
⠀
В дальнейшей жизни это всё те же скорость, время, расстояние. Планирование и контроль поведения. Умение делать выводы, логика.
⠀
Логика - это русский и иностранные языки, потому что там всегда есть логико - грамматические конструкции. Это понимание задач по математике.
Повторюсь, это не о том, что ребёнок сидит и обдумывает: этот угол опасный, а этот безопасный. Нет, происходит выстраивание этих связей на уровне нейросетей, и возможно оно только опытным путем.
⠀
Подстилание соломки и наш опыт не помогут.
⠀
6. Телефон
⠀
Наш мир трехмерный, плюс запахи, ощущения, звуки (настоящие, не спародированные устройствами). В телефоне все плоское, нет натуральных звуков, нет запахов, нет интеграции движения тела и глаз в пространстве.
⠀
Мозг недополучает информации по всем параметрам. В нем формируются обедненные сети, всё воспринимается плоским.
⠀
Нет понимания объема предметов - нет в школе решения задач на площадь, периметр, объем, скорость, время, расстояние…Что стоит за чем. Это снова русский язык и понимание условия задачи, правил и формул по математике.
⠀
Всё бы хорошо, если бы всё кончалось школьными трудностями. Но представьте себе человека, с которым вы о чем-то говорите, а он вас не понимает… Не видит логики в своих поступках…Не может сделать из них вывод…
⠀
7. Мягкопад
Тут может быть и мама, и бабушка, и вообще хоть кто, кто переставляет ребёнку ноги, когда он хочет перелезть через препятствие. Да-да, вижу это своими глазами на детских площадках. Сюда же относится: “Дай, я сама всё сделаю” и "не лезь в сугроб, он холодный".
⠀
Ребенок не учится владеть своим телом. Как он будет ходить без мягкопада?
Все вышеописанные нейросвязи не сформируются. Не будет тренироваться вестибулярная система, благодаря которой, мы, в частности, умеем читать.
⠀