Найти тему
Наталья Мануйлова

Топ-7 антигаджетов

Оглавление

Если хочешь сломать мозг ребенку.

1. Памперс

Если использовать постоянно, у ребёнка не формируются нейронные связи, которые отвечают за опознание мокрый он или сухой, не развивается самоконтроль и регуляция своего поведения.

Регуляция это не только сделать или не сделать действие. От регуляции зависит, например, почерк - будут буквы одной высоты или выскочат за строчку.

Сможет ли он применять правила по русскому языку и одновременно красиво писать.

Также у детей часто и долго находящихся в памперсах есть ограничение движений тазобедренных суставов.

В период, когда ребенок учится ходить, находясь при этом часто или подологу в памперсе, мозг не может выстроить правильную нейросеть для регуляции равновесия. Потому что тело все время смещает центр тяжести в зависимости от наполненности памперса.

Ребёнок становится неловким, угловатым, неуклюжим. Это ведет слабости кинетического и кинестетического факторов - это снижение способности чувствовать и регулировать органы малого таза.

Кинетика и кинестетика отвечают за умение красиво писать, сливать слоги в слова, читать с правильными ударениями и быстро переключаться с одной деятельности на другую. Умение говорить.

2. Рукавички силиконовые

Когда это увидела, были у меня большие глаза.

Ребенок не осознает свое тело, его границы и положение в пространстве. Это как играть в баскетбол в боксерских перчатках. Не формируется правильное представление о к карте своего тела, о том, какое точное движение надо сделать, чтобы достать какой-либо предмет. Ребёнок будет сшибать предметы, будет неуклюжим и угловатым.

Когда ребенок точно чувствует границы своего тела, формируются нейронные связи, отвечающие за точность движений, понимание объёма пространства, глазомер.

Знание карты собственного тела готовит мозг к восприятию цифр, их очередности. Положению букв в словах. И далее - формированию понимания скорости, времени.

Например, часто есть жалобы на то, что ребёнок не может запомнить право-лево, очередность дней недели, времен года и месяцев. Это всё связано с правильным формированием карты тела у малыша. Нарушение могло произойти не обязательно от рукавичек, но они точно нанесут вред ребёнку.

Тут с глазами было всё в порядке, но смеялась в голос

3. Шлем для защиты головы от падений

-2

Ребенок, падая в защитном шлеме, не может осознать величину ущерба от падения.

Ударился, но не почувствовал. Когда пойдет без шлема, может пострадать, так как не сформируется связь в мозге, которая отвечает за ощущение скорости, познание объема, пространства и времени: далеко или близко, сколько времени уйдет на достижение цели, какой маневр совершить, чтобы вовремя увернуться.

За счет опыта, полученного от падений, ушибов, формируется нейронная цепь, которая во взрослой жизни будет отвечать за программирование своих действий, контроль выполнения.

Это лобные отделы мозга, которые будут развиваться еще до 25 лет. Но от того, как они работают в таком маленьком возрасте будет зависеть дальнейшее их развитие.

4. Ходунки

Ребёнок не понимает свое тело, как оно себя ведет, как двигать ногами, руками, чтобы идти. Нет правдивой обратной связи от ног, таза. Есть иллюзия, потому что идет не совсем ребенок.

Вестибулярная система не может настроиться правильно. Она отвечает не только за то, что тошнит в транспорте. От нее зависит то, как ребенок будет читать и писать.

5. Накладки на углы

Если ребенок привыкает, что углы безопасные, то что с ним произойдет, когда он выйдет в мир с обычными углами? Он будет врезаться во всё и травмироваться, потому что нет нейросвязей, которые сигнализируют, как обойти опасность.

В дальнейшей жизни это всё те же скорость, время, расстояние. Планирование и контроль поведения. Умение делать выводы, логика.

Логика - это русский и иностранные языки, потому что там всегда есть логико - грамматические конструкции. Это понимание задач по математике.

Повторюсь, это не о том, что ребёнок сидит и обдумывает: этот угол опасный, а этот безопасный. Нет, происходит выстраивание этих связей на уровне нейросетей, и возможно оно только опытным путем.

Подстилание соломки и наш опыт не помогут.

6. Телефон

Наш мир трехмерный, плюс запахи, ощущения, звуки (настоящие, не спародированные устройствами). В телефоне все плоское, нет натуральных звуков, нет запахов, нет интеграции движения тела и глаз в пространстве.

Мозг недополучает информации по всем параметрам. В нем формируются обедненные сети, всё воспринимается плоским.

Нет понимания объема предметов - нет в школе решения задач на площадь, периметр, объем, скорость, время, расстояние…Что стоит за чем. Это снова русский язык и понимание условия задачи, правил и формул по математике.

Всё бы хорошо, если бы всё кончалось школьными трудностями. Но представьте себе человека, с которым вы о чем-то говорите, а он вас не понимает… Не видит логики в своих поступках…Не может сделать из них вывод…

7. Мягкопад

-3

Тут может быть и мама, и бабушка, и вообще хоть кто, кто переставляет ребёнку ноги, когда он хочет перелезть через препятствие. Да-да, вижу это своими глазами на детских площадках. Сюда же относится: “Дай, я сама всё сделаю” и "не лезь в сугроб, он холодный".

Ребенок не учится владеть своим телом. Как он будет ходить без мягкопада?

Все вышеописанные нейросвязи не сформируются. Не будет тренироваться вестибулярная система, благодаря которой, мы, в частности, умеем читать.

Гаджеты облегчают жизнь родителям сегодня, но усложняют жизнь в перспективе детям!