Найти тему
WTM

Прямые рейсы из России в Намибию. Вопрос востребованности.

Откуда вообще взялось, что между Россией и Намибией может появиться прямое авиасообщение?

Об этом заявил посол Намибии в Москве. Якобы у российских туристов к этому есть интерес. И более того, кроме заявления посла, сейчас вопрос открытия прямых рейсов между Москвой и Виндхуком находится на рассмотрении соответствующих органов власти.

Давайте порассуждаем, какие есть перспективы у данного направления с позиции положительных и отрицательных сторон данной инициативы.

Намибия. Взято из vsegda-pomnim.com
Намибия. Взято из vsegda-pomnim.com

Начнем с положительных.

1. Намибия звучит как экзотика. Не только звучит, она ею и является. Россияне уже распробовали на вкус и Турцию и Египет и ОАЭ и Мальдивы и многое другое. И хотя эти блюда вкусные, но соотечественники ими уже достаточно "наелись". С этой позиции Намибия видится лакомым куском для тех, кто предпочитает нетривиальный туризм и она однозначно станет привлекательной на стадии пробы нового блюда. А дальше - предсказать трудно, как пойдет. Станет вкусной - станет и популярной.

2. Страна безвизовая для россиян (в отличие от украинцев и белорусов). Всё что нужно, чтобы отправиться в поездку - это купить билет. По прибытию также не нужно ничего оформлять или платить, можно находиться в стране три месяца.

3. Безопасность страны. Намибия - самая безопасная страна Южной Африки (ну может в одном ряду с Ботсваной), да даже не Южной, а скорее всей. В городах можно спокойно гулять самостоятельно в любое время суток, криминальная обстановка очень спокойная.

4. Разнообразие отдыха. Намибия может предложить как туры, связанные с дикой природой (сафари-туры с осмотром диких животных в их естественной среде; пустыня Намиб с потрясающими по красоте пейзажами) так и круглогодичный пляжный отдых.

5. Дефицит прямых направлений из России в нынешних реалиях. На безрыбье и рак рыба.

Отрицательные стороны открытия прямых рейсов.

1. Если посмотреть на карту, то Намибия находится у чёрта на куличках. К тому же, в настоящее время самолёты не могут летать строго на юг и делают крюк в силу известных причин. Чтобы рассчитать сколько продлится прямой перелёт приведу два примера. В настоящее время из Москвы есть прямые рейсы до Аддис-Абебы, которые занимают 8 часов (летал полтора месяца назад и испытал это на себе). Из Аддис-Абебы до Виндхука прямой рейс занимает 5 часов 45 минут. И траектория полёта при этом не меняется, то есть прямой рейс из Москвы до Виндхука будет пролетать примерно над Аддис-Абебой. Таким образом, если прямой рейс в Намибию будет открыт, то время его полёта составит примерно 13 часов. И он станет явно не дешёвым, если речь идёт о регулярных рейсах. Тем более, на такие расстояния необходимо ставить только широкофюзеляжные борта, которые заполнить труднее.

2. Пляжный отдых, который был указан в положительной части инициативы, можно также отнести и к отрицательной её стороне. К сожалению, Виндхук, куда собираются открыть прямые рейсы, находится в глубине страны, и чтобы добраться до побережья (до курортного города Свакопмунд, который заточен именно под пляжный отдых) нужно преодолеть 360 километров на автомобиле или автобусе. То есть, для того, чтобы использовать Намибию для пляжного отдыха, необходимо будет преодолеть тот ещё квест.

3. Инфраструктура. Как и подавляющее большинство африканских стран где нет массового туризма (а это все африканские страны, кроме Египта и, возможно, ЮАР), Намибия не имеет развитую инфраструктуру, которая позволяет чувствовать туриста себя в комфорте.

4. Возможности самой Намибии преподать себя туристически. Как и любой товар, для того, чтобы он пользовался спросом, его необходимо раскрутить. Будут ли развиваться гостеприимство, улучшаться туристический потенциал, развиваться логистика - это большой вопрос. Ещё ни одна африканская страна не закрепила себя в туристическом секторе с пометкой "для массового отдыха", за исключением Египта. Вспомним опыт Танзании (Занзибара), куда даже в период пандемии были прямые чартеры. Ещё более короткую туристическую жизнь прожили прямые чартеры в Гамбию, так и не став массовыми. Увы, африканские страны пока не способны сделать для себя что-то, чтобы стать привлекательными для массового туризма.

Резюмируя вышесказанное, напрашивается грустный вывод: даже если рейсы в Намибию будут открыты, вряд ли они просуществуют долго.

Спасибо за прочтение!

Если Вам есть что добавить по теме данной статьи - прошу оставить своё мнение в комментариях.