Найти в Дзене
Производства.рф

1% импорта не считается: «Ласточка» станет российской в следующем году

Импортозамещение в сфере ж/д транспорта продолжается. Следующий шаг по замене немецких тяговых электродвигателей предлагает компания «Синара – Транспортные машины». В 2023 году «Ласточка» получит отечественный «движок». Переломный момент Так сложилось, что в начале 21 века в России стали появляться многочисленные западные инновации. «Нулевые» требовали перемен, только производство нового собственного продукта тормозилось. Налицо была нехватка технологий и соответствующих возможностей. К тому времени железнодорожная инфраструктура находилась в кризисе. Большинство поездов устарело. Износ был колоссальный. Поэтому РЖД взяли курс на Германию, в которой данная отрасль достигла расцвета. В 2009 году Siemens AG стал главным поставщиком современных немецких поездов для РФ. Олимпийский толчок В 2010 году «Синара – Транспортные машины» (СТМ) заключила контракт с немецким концерном, после чего с 2013 года «Ласточки» и другие грузовые локомотивы стали производиться на уральском заводе. «Ласточка»
Оглавление

Импортозамещение в сфере ж/д транспорта продолжается. Следующий шаг по замене немецких тяговых электродвигателей предлагает компания «Синара – Транспортные машины». В 2023 году «Ласточка» получит отечественный «движок».

Переломный момент

Так сложилось, что в начале 21 века в России стали появляться многочисленные западные инновации. «Нулевые» требовали перемен, только производство нового собственного продукта тормозилось. Налицо была нехватка технологий и соответствующих возможностей.

К тому времени железнодорожная инфраструктура находилась в кризисе. Большинство поездов устарело. Износ был колоссальный. Поэтому РЖД взяли курс на Германию, в которой данная отрасль достигла расцвета. В 2009 году Siemens AG стал главным поставщиком современных немецких поездов для РФ.

Олимпийский толчок

В 2010 году «Синара – Транспортные машины» (СТМ) заключила контракт с немецким концерном, после чего с 2013 года «Ласточки» и другие грузовые локомотивы стали производиться на уральском заводе. «Ласточка» изготовлена на платформе Siemens Desiro, которая предназначена исключительно для российских железных дорог. Перед государством стояла ключевая задача: к открытию Олимпиады в Сочи должны курсировать современные скоростные электропоезда.

Цель была достигнута, после чего «Ласточки» стали неотъемлемой частью государственной ж/д инфраструктуры. Они стали курсировать по маршрутам, связывающим столицу с Петербургом, Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, а также по значимым городам Краснодарского края. В 2016 году «Ласточки» вышли на Московское центральное кольцо. По данным РЖД, за первые полгода услугами проезда в современных электропоездах в столице воспользовались более 43,5 млн пассажиров.

Свет клином на них не сошелся

-2

Стоит отметить, что в процессе производства скоростных электропоездов, датируемых 2014 годом выпуска, уровень локализации производства составлял 62%. Годом позже этот показатель достиг 80%. Санкции наложили колоссальный отпечаток на обслуживание поездов. Сердце любого электропоезда – тяговый электродвигатель – все это время продолжал быть импортным. Без комплектующих и возможности его полноценной замены «Ласточки» и другие поезда попали под угрозу прекращения эксплуатации.

Западные санкции хотели парализовать крупнейшую в России транспортную сеть. Однако это сделать не получилось. Всё это время собственный многофункциональный инжиниринговый центр СТМ работал на полную мощность и создал аналог немецкому тяговому электродвигателю. Андрей Васильев, заместитель генерального директора по развитию городского транспорта АО «Трансмашхолдинг», заявил, что в первом квартале следующего года уровень локализации «Ласточки» составит 99%.

Оставшийся процент – это электронная база. Пока что ее выпуском занимается ограниченное число предприятий. Однако это дело времени. Российские компании работают в этом направлении – скоро на отечественном рынке появятся новые продукты, которые заместят импорт. Отметим, что в 2023 году РЖД закупит 160 вагонов электропоездов «Ласточка». Модернизация ж/д транспорта и его импортозамещение не останавливается. В следующем году инвестиционная поддержка РЖД составит более 1 трлн рублей.