Эту историю я узнала из комментария подписчика после того, как сама рассказала про свой давний случай из 90-х , когда я впервые задумалась о том , что на фото, по каким то неизвестным причинам , реальность может отобразиться таким образом , словно один её фрагмент подменили другим ...
И вот я считаю мне повезло почти сразу найти в комментариях отклик на эту тему ,выраженный в ещё одной истории , чем то похожей , но с более сложным и запутанным( в смысле своей таинственности ) сюжетом .
Мне думается ,что подобные странные явления , связанные с фотографиями , происходят не особо часто , и соответственно ,подобные истории редки .
Что касается моего случая , то само странное фото я видела лично , но не была в том месте , где была фотосъемка , а значит не имела возможности сравнить фотоизображение с оригиналом .
Однако , я очень хорошо знала человека , который завёл разговор о странностях в кадре :это была моя подруга Катька - рационалистка и материалистка :романтичный взгляд на мир и желание хотя бы немного ,,повитать в облаках ,, , помечтать - не присуще ей было даже в совсем юные годы , что меня всегда удивляло , так как казалось ,что под видимостью молодой девушки скрывается человек , проживший жизнь и, под грузом собственного опыта , утративший все иллюзии и не имеющий за душой ничего кроме прагматизма .
Немного даже забавно , когда кто то в свои 16 лет , вздохнув , произносит фразу ,,это всё романтика ..а в жизни всё не так ,, .
Вот Катька и это фото показала с некоторой небрежностью к теме мистики : просто полезла в ящик стола за какой то вещью -
там ей попалось на глаза это фото со свадьбы нашей общей близкой подруги , где она была свидетельницей , и между делом бросила что то типа
,, ...смотри, на этом фото я странно получилась - часы у меня были на одной руке ,а на фото они на другой и у самого локтя ,, -после чего убрала фото и продолжила предыдущую тему разговора ( не касаемую мистики вообще ) .
Наверное , она больше и не думала про тот кадр ,а я вот запомнила .
В те годы никаких других объяснений ,кроме как слов про какие то ,,фотодефекты ,, , мне слышать не приходилось , да и то , в тех случаях речь шла не конкретно о той фотографии , а ,например , о моей ,когда у меня на ушной мочке появилась клипса, которой на самом деле не было.
Но в этом случае я ещё могла предположить ,что был фотодефект - некое пятно ( на плёнке ?) ,которое было удивительно похоже на клипсу и оказалось в точности на том месте , где клипсы и носятся , но ,в случае с часами на другой руке у локтя , найти объяснение было сложнее : на фото я видела конкретно наручные часы с кожаным браслетом , а не что то размытое
...и если предположить , что Катька забыла о том ,на какую руку их одела ,во что я никогда не поверю - не тот она человек ... то прилепить их к локтю она тем более не могла.
Но вернусь к рассказу подписчика , в котором обоснованно излагаются причины , по которым ,услышанная им , история со странной фотографией заслуживает внимания и интереса ( и причины эти похожи на те , которые и я учла в своём случае с фото моей подруги Кати ) .
И я ,публикуя эту историю , надеюсь ,а вдруг окажется , что ещё кто то из читателей сталкивался с подобным .
А может кому то после этой истории захочется прочитать или перечитать ( если уже знакомы с этим произведением ) рассказ Дж. Б. Пристли ,, Другое Место ,, , который , может быть ,содержит в себе ответ на вопрос , как подобное было бы возможно ( очень загадочный рассказ) .
Итак , история ,рассказанная Виталием _VIB70..она тоже очень загадочная . .я только выделила некоторые фразы , ничего не исправляя :
,,Здравствуйте, Ирина ! Вот нашел время, расскажу, как обещал.
Но должен сразу вас предупредить, что снимка того я лично не видел... А было так.
В середине 90-х (94-95гг) был у меня коллега по имени Георгий - грузин, но все звали его Игорем - ему так больше нравилось. Он был старше меня лет на 5 и к тому времени был уже женат, имел сына 5-ти или 6-и лет. Был он весёлый и компанейский человек, любил и умел рассказывать грузинские анекдоты - очень смешные и донельзя неприличные. Был душа компании, мог поддержать любую тему, очень много любопытного рассказывал и был знатным организатором всяческих застолий, которые в нашей конторе были часты и обильны.
И вот во время одного из таких "сабантуев" по поводу проводов хорошего человека на пенсию, зашел разговор о семьях, о женах, о детях. Игорь стал привычно жаловаться, что вот, мол, Ирка (жена его) совсем житья не даёт, ревнует и устраивает сцены, и что он устал от этого.
Я немного знал Ирину, его супругу, и она действительно производила впечатление женщины ревнивой и скандальной... Но с другой стороны, поведение Игоря, его любовь к выпивке и женщинам давало Ирине все основания так себя вести. Обычная история, в общем.
Закончив жаловаться на супружницу, Игорь сказал: ,, Вот поэтому тот снимок я ей так и не показал ,,
Оказалось, что в нашей компании один я ещё не слышал эту историю, и, разумеется, я немедленно потребовать объяснения этим его словам.
Из рассказа Игоря (Георгия) следовало, что недавно они с женой и сыном гуляли в выходные в центральном парке - катали ребёнка на аттракционах, а сами присматривали кафешку, где бы приземлиться и культурно посидеть. Попутно делали множество снимков «Полароидом» - помните такие? Были страшно модные как раз в эти времена, и у меня тоже масса вот таких фотографий осталась, уже побледневших и выцветших от времени.
Он, Игорь, фотографировал жену и сына на фоне деревьев, на фоне пруда и так далее, а когда хотел, что бы на снимке были все трое, просил прохожих - в парке в тот день было много людей.
Снимки, не дожидаясь пока они проявятся, кидал в квадратную коробочку из-под кассеты, а дома он обнаружил...
на одном из снимков присутствовал сам глава семейства, по его словам - в той же одежде, но рядом - совершенно незнакомая женщина. Красивая. И мальчик - это был ребёнок такого же возраста, но это не был его сын! Едва дослушав это, я конечно затребовал тот полароидный снимок, на что Игорь ответствовал с унылой физиономией, что он немедленно уничтожил его: вышел с ним на балкон, поджег зажигалкой и пепел развеял по ветру.
Иначе, говорил он, Ирка теперь уже точно заподозрила своего мужа в двоеженстве, в том, что у него другая семья на стороне и даже есть сын!
"До развода бы дошло, клянусь мамой!" - горячился Игорь, и это звучало вполне резонно, тем более что (и я это знал!) при всём своём характере "искателя приключений" и выпивохи он очень любил свою жену, сына и всячески боялся их потерять...
Мы посудачили об этом еще немного. На мои предположения, как это могло случиться и на всякие наводящие вопросы он, Игорь, явно ничего не мог сказать - я это видел по его лицу, и вид у него был - потерянный.
У меня сложилось тогда впечатление, что молодого повесу в тот момент больше всего заботила не паранормальная или мистическая сторона этого происшествия, а вполне земная, бытовая даже: как бы ему всё же не "нагорело" от жены и не случились бы крупные неприятности...
Потом судьба развела нас с Игорем - надолго, и встретил я его снова лет этак через 15, случайно, в магазине "Пятёрочка" (а тогда он назывался Перекрёсток, если я ничего не путаю). Мы узнали друг друга, хотя оба сильно изменились, и охотно поговорили.
Я был рад узнать, что в семье у него всё в порядке, и что сын его превратился в здоровенного красавца - отслужил армию, работает (от баб отбоя нет!). Для моего приятеля это было по-прежнему животрепещущая тема, как видим.
Игорь приглашал меня в кафе - отметить встречу, а я с большим сожалением вынужден был отказаться - очень спешил по делам неотложного свойства.
Зная, что, быть может, мы увидимся ещё не скоро , я решился спросить: «А тот снимок. Помнишь?». - «Какой снимок?!!».
Он основательно подзабыл, оказывается, про эту историю, и старался о ней поменьше вспоминать.
Потом он оживился и сказал, что «впрочем, есть один интересный момент...»
А именно: его, Игоря, двоюродный брат (младше по возрасту) женился 7 лет назад, и у них с Людмилой тоже сын, ему сейчас в школу идти.
Так вот: жена брата и его сын подозрительно похожи на тех, как он их помнит, на снимке...
Тогда, в середине девяностых, я подумал было, что имеет место некая «временнАя» аномалия, некий «прокол пространственно-временного континуума», если пытаться объяснить всё произошедшее с точки зрения паранормальщины и пользуясь научно-фантастическими терминами. А именно: Игорь через несколько лет таки разведется с нынешней женой и женится вторично, и снова будет сын от этой второй жены, и вот именно это и запечатлелось каким-то странным образом на фотопластине «Полароида». То есть, условно говоря, это был «снимок из будущего»...
Правда, меня уже тогда смущал тот факт, что Игорь (по его словам) не изменился на снимке, не постарел и даже был в той же одежде...
Но эта версия, хотя и по-своему привлекательная, была напрочь перечеркнута моей новой встречей с приятелем. Ведь семья-то у него осталась прежняя!
Но теперь, с учётом рассказанного Игорем о семье его младшего брата, я могу предположить, что тот снимок был... из альтернативной реальности!
То есть, это не его брат, а сам Игорь (он же Георгий) должен был жениться на той женщине (Людмиле), и у них тоже был бы сын. Но вышло по иному...
А в этой, текущей реальности, Игорь женат на Ирине, и фотоаппарат, таким образом, запечатлел почему-то (вот бы узнать, почему!) один кадр из "параллельного мира".....,,
Вот такая удивительная история !
И я тоже не знаю как всё это объяснить , но мне вспоминается рассказ Дж. Б.Пристли ,,Другое Место,, . Интересно было бы узнать под влиянием каких наблюдений или идей этот рассказ был написан .
Если перефразировать некоторые моменты рассказа ,то можно сказать так :
по Пристли , есть некая сила ,открывающая вход в альтернативную реальность
-в рассказе эта сила представлена старичком ( или , сказать по другому : действует через него ) , обладающим магическими способностями и ,с помощью каких то манипуляций с пространством ,открывающим дверь в инореальность из чувства благодарности своему спасителю - главному герою рассказа . В этом открывшемся ,,Другом Месте ,, герой встречает всех своих знакомых и ,конечно , все они живут там совсем другую жизнь и знают только её !
Интересно ,что когда герой возвращается назад и пытается незаметно ( если будет явно ,то можно и за сумасшедшего сойти ) выведать у своих знакомых , помнят ли они о том ,,Другом Месте,, , то выясняется , что никто из этих людей ничего не знает о той жизни в инореальности , и лишь у одной знакомой женщины ,тоже встреченной ,, там ,, , что то очень смутно шевельнулось в подсознании , но так и не смогло пробиться в сознание !
Я считаю это сильным моментом этого рассказа ,потому что в нём открывается идея ,что сознание человека может быть той осью, которая проходит сквозь многовариантную реальность , но существуют фильтры и блокировки , не пропускающие подобную информацию в сознание .
Есть в рассказе и любовная линия , и необычность её в том ,что она проходит не через одну и ту же жизнь ,а через два разных альтернативных варианта реальности : в одном варианте у героя завязываются серьёзные отношения с одной женщиной , которые однако обрываются из за необходимости покинуть ,, Другое Место ,, , а также из за собственной ошибки героя ; в другом варианте -всё что осталось у героя от этой любви - это само чувство и память о той женщине , а также случайная встреча с ней , но он видит её уже с другим , и ,как сигнал герою, её пристальный взгляд ,в котором читалось , что она вспомнила его , но ничего не может изменить ..и что ,,там ,, она имела другое имя ..и что никто из людей не может знать ,,где ,, они были и что теперь им делать , и только Всевышнему это известно
. Таким образом ,опять прослеживается идея : сознание отдельного человека и не способно охватить такую сложную многовариантную модель реальности , для этого нужен Сверхразум .
И хоть у Пристли в рассказе нет ничего о фотографии , но ,думаю , вполне могло бы быть ,как развитие сюжета. 😏
А вам попадались странные фотографии или истории о таких ? Пишите своё мнение о прочитанном , чему я буду очень рада !