Почему раньше противники умели уважать друг друга и что довело солдат ВСУ до полного расчеловечения? Кто толкает мир к третьей мировой войне? Ответы на эти и многие другие вопросы Никита Михалков попытался найти в новом выпуске "Бесогона".
Войны сопровождали человечество на протяжении всей истории. Причины конфликтов были разные, но без них не проходило ни одно столетие. Но всё-таки что-то отличало столкновения друг от друга, а особенно – от войн современных.
Никита Михалков предложил в новом выпуске "Бесогона", названном "Рельсы для Анны Карениной", поговорить о войне в принципе на примере Отечественной войны 1812 года.
Не все могут понять: это не трусость, а способность пойти на жертву
Когда французы вошли в Москву и заняли Кремль, в столице начались пожары. Поначалу Наполеон не придал им серьёзного значения. Но когда утром 17 сентября (по новому стилю) он увидел из окон дворца сплошной бушующий огненный океан, он произнёс:
Какое страшное зрелище. Это они сами поджигают. Какая решимость, какие люди.
И это сказал французский император, под каблуком которого уже находилась вся Европа, полководец огромной победоносной армии, одержавшей фантастические победы. Но, увидев пустые деревни на своём пути к столице России, а затем и полыхающую Москву, он восхитился русскими.
Это то, что сегодня трудно понять среднеевропейскому человеку: способность пойти на жертву, способность отступить на время, но при этом сохранить ту мощь, внутреннюю энергию, силу духа, которая потом возникает из этого пламени как сокрушающая, истребляющая сила, – уверен Никита Сергеевич. – Это совсем другая война. Это совсем другие отношения. Это совсем другой менталитет. И он не вяжется с тем, что кажется понятным, ясным и естественным для, так сказать, европейского человека.
Армия Наполеона тогда увидела не только покинутые деревни и пустые сёла, но и сожжённые амбары с хлебом. Возможно, кому-то это могло бы показаться признаком трусости противника, окончательной победой над ним, его явным нежеланием вступать в противоборство с завоевателями. Но не так это воспринимал Наполеон.
И мы знаем, чем закончилась для французов эта попытка завоевать Россию, мы помним, как бежала эта "непобедимая армия", застревая в снегу и замерзая в русских просторах, а закончилось всё тем, что в Париж вошли русские войска.
"Диванные штафирки" наводят панику
Сегодня мы нередко слышим раздражённые вопросы: "Почему мы ушли, почему оставили тот или иной населённый пункт?" По мнению Михалкова, сквозь непонимание, раздражение нужно попытаться видеть другое. Например, желание избежать бессмысленных лишних жертв. И это происходит не из-за трусости, а, наоборот, из мужественного понимания ситуации и желания одержать глобальную победу.
И тогда довольно стыдно читать досужие домыслы таких "диванных" специалистов, политиков, политологов, осуждающих и обвиняющих военных, – отметил режиссёр. – Сокрушающихся, что не так было что-то сделано, надо было сделать по-другому. При этом буйные доморощенные "аналитики" поливают армию с ног до головы, от солдата до генерала, обвиняя их в нерадении, в бездарности, в бессмысленности и так далее. Я не хочу сказать, что всё идеально, что не было или нет ошибок. Я хочу сказать, что трезвый ум и бесстрашие смотреть правде в глаза – именно это, и только это является основой будущей победы.
В своё время юнкера презрительно называли гражданских "шпаками" или "штафирками". И нынешние "диванные штафирки" ничего не решают. Но при этом они вселяют в людей сомнение, ввергают их в панику.
Возвращаясь к событиям 1812 года, Никита Михалков процитировал письмо одного врага другому – императора Наполеона Бонапарта своему врагу, генерал-фельдмаршалу князю Михаилу Кутузову:
Князь Кутузов, посылаю к вам одного из моих генерал-адъютантов для переговоров о многих важных делах. Хочу, чтобы ваша светлость поверила тому, что он вам скажет, особенно когда он выразит вам чувства уважения и особого внимания, которые я с давних пор питаю к вам. Не имея сказать ничего другого этим письмом, молю Всевышнего, чтобы Он хранил вас, князь Кутузов, под Своим священным и благим покровом.
Никита Сергеевич предлагает вслушаться в слог этого письма, к проявленному в нём уважению к противнику, к врагу, а потом сравнить людей того времени с нынешними. И эти сравнения не могут не обескураживать.
Достаточно вспомнить совсем недавний пример – реакцию постоянного представителя Украины в ООН Дмитрия Кислицы на выступление представителя России в Совете Безопасности ООН. Украинский дипломат выкладывает в соцсети свою фотографию, на которой он показывает средний палец и сообщает, что "выслушивать русского коллегу – это одна из самых ужасных обязанностей".
И это – международный дипломат высшего уровня, – подчёркивает Никита Сергеевич. – Как вы думаете, сколько стран из 193, которые входят в ООН, осудили это явление или хотя бы как-то оценили его? Публично – никто. Заместитель генерального представителя в ООН от России Василия Небензи Дмитрий Полянский сказал, что в кулуарах кое-кто выразил недоумение по поводу поступка представителя Украины, и всё.
Или хорошо, или ничего: к Украине относятся как к покойнику?
Возникает мысль: может быть, действительно, мировое сообщество относится уже к Украине как к покойнику? То есть – или хорошо, или ничего. А как это можно оценить по-другому?
Они просто стёрли все границы приличия. Потеряно не только уважение друг к другу, потеряно даже уважение к человеческой жизни. Например, ценность жизни рядового украинца сведена к нулю, считает режиссёр. Для киевской власти жизнь украинского солдата, да и просто жителя не имеет никакого значения. Потеря человека – это не горе, это не трагедия, нет. Это похоже на ритуал.
Достаточно посмотреть на кадры, где показаны кладбища на Украине. Здесь нет места обычному горю по убитому человеку. Здесь сплошной пафос, огромное количество флагов, в том числе и нацистских. И возникает ощущение, что это какое-то абсолютно новое для христианского сознания явление.
Воспевание кровавого культа смерти
Это уже не почитание погибшего, а воспевание культа смерти. Послушайте, что об этом думает журналист Андрей Медведев:
Западные технологи создали культ мертвого героя для всей Украины. Смерть украинцев является обязательным условием жизни великой, прекрасной и Божественной Украины. Культ подразумевает жертву во имя идола. В украинском варианте идол – это нация и сама Украина.
Поэтому потери ВСУ многие люди на Украине подсознательно принимают как жертву ради идола. Отсюда и украшение кладбищ, как языческих капищ. Отсюда и пытки, и убийства пленных. Это жертвоприношение идолу, убеждён Никита Михалков.
Отсюда и глумление над мёртвыми, и радость от убийства детей. Причём неважно, чужого или своего. Отсюда идёт возможность расстрелять безоружных пленных, сдавшихся только что в плен. Точно так же спокойно расстрелять мирных жителей, только по подозрению в том, что они сочувствовали русским. А наслаждение от пыток над безоружным человеком... Это какое-то физиологическое наслаждение от гибели другого человека.
Поэтому они могут добить своих же раненых украинских солдат, чтобы у них не было возможности сдаться русским. Поэтому они и оставляют на поле боя своих убитых, даже не удосужившись предать их земле. Вот что рассказывают наши русские военные об увиденном:
Производим захоронение украинских военнослужащих, которых забрали с передовой. Проходили переговоры с украинским режимом. Переговоры ничем не увенчались, украинская сторона отказалась их забирать. Поэтому своими силами производим захоронение на городском кладбище.
И за всем этим нет стыда или ощущения какого-то греха. Всё это снимается на видео, выкладывается в сеть, при этом они абсолютно убеждены в том, что их никто не осудит – так делать можно, так делать надо.
Это БАС – чем накачивают солдат ВСУ до состояния зомби
И всё это делается под воздействием сильнейших психотропных препаратов, которыми западные коллеги "по уши" снабжают ВСУ. Поэтому, когда какому-нибудь вэсэушнику отрывает руку, он, словно зомби, не чувствует боли и продолжает бежать дальше. Он не ведает, что творит, отправляясь на самоубийство.
Увидели украинского солдата возле БТР. По нему начали стрелять, а он даже этого не чувствовал. Он свободно шёл, – рассказывают наши бойцы. – Это действие боевого анестезирующего средства, которым они пользуются. Мы неоднократно сталкивались с тем, что они бегут с безумными глазами просто с автоматом даже на танки.
Порой кажется, что это похоже всё на Хэллоуин. Только настоящий, кровавый, страшный, чудовищный, где образ смерти привлекателен. Где к нему призывают стремиться.
А как ещё можно объяснить, скажем, меню в украинском кафе вот с такими блюдами: "Мертвая русня", "Хаймарс", "Слёзы российских матерей", задаётся вопросом режиссёр. Это даже не вызывает в нас чувство ненависти. Всё что угодно – удивление, изумление, желание повертеть пальцем у виска. Но ненависти нет. И оказывается, что лучше нас это понимает американский морпех Скотт Риттер:
Люди не понимают, сколько вообще мы иракцев поубивали в "Буре в пустыне". И я не о мирных жителях, я о солдатах. В начале операции, в первый же день убили 10 тысяч человек, одним махом. Если они укрывались в траншеях, не хотели сдаваться, мы просто заживо зарывали их гусеницами. Но Россия никогда так не поступила бы. Потому что Россия не так ведёт боевые действия на Украине. Речь идёт о том, что Россия изначально ничего этого не хотела. Вот почему они ведут военную спецоперацию. Потому что русские не хотят бомбить Украину. Они в одни и те же школы вместе ходили с украинскими офицерами, в одни и те же военные академии. Вместе служили первые годы. Даже когда Украина раскололась, они по вечерам друг другу звонили, рассказывали друг другу армейские истории. Друзья, и они пойдут воевать друг против друга? Это не так-то просто. Многим американцам этого не понять. Решения, которые принимаются сейчас, могли быть приняты только сейчас. Почему? Потому что понадобилось восемь месяцев, чтобы русские наконец-то осознали, что украинцы их ненавидят. Всё то время, пока вы проявляли милосердие к украинцам, они вас ненавидели. Они вас материли как только могли.
Действительно, согласился Никита Михалков, только на фронте люди начинают понимать, что происходит в реальности. Поэтому человек с фронта, Юрий Евич, говорит такие слова: "Укров я лично расцениваю как нелюдей, отказавшихся от памяти предков, от своего языка. У них есть идеология, но это идеология фашизма. Она античеловеческая, антирусская. Но она работает".
Солдаты должны знать, за что они дерутся
Вот интересный момент – мотивация, обратил внимание Никита Михалков. Она может исходить от разных вещей – от страха, любви, ненависти. Но без мотивации невозможно. Наивно полагать, что реальной мотивацией для русского солдата могут быть деньги, как для наёмника. Должно быть что-то бо́льшее.
И самая главная мотивация для русского человека на фронте – это осознание того, что за его спиной страна, народ думает так же, как он. Солдаты должны знать, за что они дерутся.
Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv