Найти в Дзене
The Lost Holotapes

История Пустошей Fallout #28: Содружество, ч.3 (2286-2287) [Fallout 4] // По версии The Lost Holotapes

Оглавление

Дисклеймер

Серия статей The Lost Holotapes посвящена игровой франшизе Fallout, а именно ее историческому аспекту. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный исторический лор и получить полную картину всех происходящих исторических событий, уделяя особое внимание жизни фракций и поселений.

Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА) составленному им же.

Важное уточнение: рассказ, формируемый этими статьями, не является пересказом каноничной версии истории. Автор в рассказе использует лор не только «каноничных» источников официальных изданий, но и лор из сюжетных фанатских модификаций; лор, связанный с определенными выборами игрока; лор, связанный с авторскими спекуляциями, предположениями и корректировками противоречащего лора. Этот рассказ (по мнению автора) – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий.

Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться.

Данная статья является адаптированной текстовой версией ЭПИЗОДА, выпущенного на моем КАНАЛЕ на YouTube.

Чтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.

Введение

Кату Бео, скитальцы. Мы продолжаем изучать историю регионов пустоши мира Fallout, и сегодня мы вновь отправляемся в пустошь Содружества, чтобы ознакомиться с периодом с 2286 до пробуждения главного героя Fallout 4.

История региона: 2286-2287

До 2286

Из Даймонд Сити изгоняется трио богатых отпрысков семьи Блек, из-за которых погибла при не раскрытых обстоятельств женщина. Их родители, шокированные поступком детей, прогнали их, оставив без наследства. Тогда они сколотили банду Операторы (Operators). Операторы – это организованная преступная группировка, промышляющая в основном старыми добрыми грабежами и финансовыми махинациями. Они не такие жестокие как другие рейдеры, чуть более цивилизованнее и расчетливее. Возможно отпрыски Блэк позже забрали свое наследство силой, как и обещали, покидая город, ибо миссис Блек в игре не встретить.

Помимо Операторов появляется рейдерское племя Свора (The Pack), у которых главный принцип жизни заключался в иерархии по силе. Настоящая волчья стая, у которых есть свой альфа. В следствие своей анималистичной культуры они используют всякие яркие образы, нательные краски, перья и кости животных как украшения, чтобы вызывать страх у своих противников и расположение самочек. В стане группы постоянно идут бои за лидерство. Лидером может быть самый сильный, но далеко не самый компетентный лидер. Они не убивают своих, но изгоняют за проявление слабости. Они держат диких зверей, скармливают им рабов и заложников. Текущий лидер Мейсон (Mason) окунул в деготь своего предшественника, обвалял его в перьях и прогнал из племени.

Ниша в банде Молота убила своего удочерителя, после того как он ее где-то бросил на растерзание другим рейдерам. Она становится лидером его группы и вводит для них название Адепты (Disciples). Не понятно, как много лет назад это произошло, а главное - благодаря ли Нише группа стала такой, какой она является в 2286 году – невероятно кровожадной и садисткой. Адепты обожают расчлененку, кровь и мясное месиво – они делают мебель в своем доме из окровавленных тел, их подушки набиты волосами жертв, а вместо бокалов они используют черепа. В основном в банде состоят женщины, которые постоянно носят маски, закрывающие полностью их лица.

За столетие экспериментов с ФЕВ Институтом было создано несколько бегемотов, например, не убиваемый Лебедь (Swann), которого выпустили в районе Бостон Коммонс. Он своим присутствием заставил всех жителей эту местность покинуть и обходить впредь район стороной. Среди местных рейдеров существовал ультимативный спор на предмет того, кто убьет Лебедя, и заслужит звание самого грозного рейдера пустоши.

Другой супермутант-бегемот Грун (Grun) повел свою группу супермутантов на Остров Мт Дезерт, в штат Мэн.

2286

В Институте работал Брайан Вирджил (Brian Virgil) – учёный, занимающийся ФЭВ. В какой-то момент времени он начинает сожалеть о всех тех страданиях, которые принес людям, создавая из них супермутантов, и решает саботировать свою деятельность. После 10 апреля в ходе так называемого Инцидента V, он уничтожает лабораторию и образцы и сбегает. Опасаясь, что его будут преследовать, он добирается до Сияющего Моря и заражает себя вирусом, превращаясь в супермутанта, чтобы пережить воздействие радиации.

У Института помимо уничтоженной лаборатории есть другая большая проблема – у них очень ограниченный запас энергии, чтобы поддерживать все эксперименты и инфраструктуру комплекса. Им нужен ядерный реактор университета, но они не могут запустить его и все время подключаются к другим источникам энергии.

Колтер и Гейдж объединяют три рейдерские группы – Операторов, Свору и Адептов - в альянс (Nuka World Raiders). Они объединились под желанием завоевать Ядер-Мир и создать главный хаб рейдеров в регионе, при этом очень фортифицированный. Но, чтобы Колтер и Гейдж управляли группой, они не должны были быть представителями ни одной из них, иначе одна из групп доминировала бы над остальными. Возможно, именно это и объясняет, почему в Ядер-Мире нет изначальной банды Колтера. Видимо, он ее распустил, чтобы управлять альянсом.

Между 8 и 12 апрелем альянс Рейдеров Ядер-Мира нападает на Нюка-Таун, перебивает жителей, а уцелевших захватывает в рабство. Парочке групп людей удалось укрыться в других секциях парка. Так одна группа забаррикадировалась в Галактической Зоне. Они попытались активировать роботов, но те их самих перерезали 12 апреля. Если бы они не поторопились на пару часов с их активацией, то их план бы сработал, и они смогли бы дать отпор рейдерам. Другая группа убегает в Сухое Ущелье – зону парка, посвященной ДикомуЗападу. Они забаррикадировались в шахте. К сожалению, их всех съели местные черви-мутанты.

Рейдеры обживаются на новом месте. Адепты поселяются на горе Физзтоп (Fizztop Mountain), Операторы - в Салоне (The Parlor), Свора - в Амфитеатре Брадбертона (Bradberton Amphitheater). Все эти локации находятся в центральной части парка, коей и является Нюка-Таун. Банды ждут Колтера, когда он начнет претворять свою миссию и вести их к победе, захватывая остальные опасные секции парка. Среди всех особо выделяются Адепты, которые не гнушаются убивать других рейдеров. Главное - чтобы они не были за этим делом пойманы. Если оставлены улики, указывающие на Адептов, то Ниша сама убивала провинившегося. Вообще, они планируют потом предать всех, когда альянс исчерпает свой потенциал.

Гули в Королевстве решают, что надо попробовать поискать лекарство от дикости за пределами парка аттракционов. В принципе, идея не была бы такой плохой, если бы они догадались до нее чуть раньше, пока у них прям под воротами не появилась огромная армия рейдеров. Рейчел, медик гулей, отправляется в первую точку поиска – заброшенный город Брадбертон, построенный для персонала на отшибе парка.

Через полгода к октябрю Колтер так и не начал захватывать секции парка. Он просто разленился. Чтобы как-то разнообразить бытие, он напряг Адептов построить ему Рукавицу (The Gauntlet) – коридор смерти с ловушками, через который должны были проходить путники, а выжившие – сразиться с Колтером на арене. Тем не менее группы рейдеров это абсолютно не устраивает, и они вместе с Гейджом начинают планировать бунт. Гейдж понимает, что не может поставить во главе ни одну из групп, да и он сам лучше подходит на роль советчика, чем лидера-исполнителя. Он, устав пытаться убеждать Колтера начать захват Ядер-Мира, решает искать ему замену со стороны. Вообще еще только через год, в 2287, придет Одинокий Выживший в Ядер-Мир. А если мы традиционно принимаем события, происходящие в ДЛС годом позже, т.е в 2288, то тогда вообще через два года. Я осознаю, что это - очень натянутая условность, что рейдеры два года ничем не будут заняты, но примем пока так для удобства повествования.

До 2287

Конечно, самый объемный массив лора попадает под графу «до 2287 года», когда появляются тонны новых поселений и фракций без обозначения конкретного года.

Поселения

Начнем с независимых поселений.

Регион Содружества очень плодороден, и потому за всю его историю было возведено много поселений-ферм. Так к 2287 в регионе существовали Брейкхарт Бенкс (Breakheart Banks), Ферма Абернати (Abernathy Farm), Пляж Нордхаген в Винтропе (Nordhagen Beach/ Winthrop), Ферма Финчей (Finch Farm), Аванпост Зимонджа (Zimonja Outpost), Резиденция семьи Накано (Nakano Residence) в Рокпорте, Ферма семьи Варвик (Warwick Homestead).

Недалеко от Фермы Варвиков появляется поселение Гараж Атомных Котов (Atom Cats Garage). Атомные Коты – это такая фракция механиков, гордо носящая силовую броню поверх кожанок и угорающая по поэзии. Они приторговывают с Варвиками, получая провизию в обмен на услуги ремонта техники. Ничем примечательным они больше не выделяются, и я считаю, это большая недоработка фракции, она явно заслуживает больше интересного лора.

Появляются поселения Линн (Lynn Woods) и Остров Спектакл (Spectacle Island). На острове поселенцам постоянно угрожали озерники, и они использовали систему отпугивания.

Тройка радиолюбителей ведут вещание из Радиостанции ВРВР (WRVR Broadcast Station), а одна семья устроила небольшой магазинчик в Забегаловке Драмлин (Drumlin Diner). Также появляется поселение Фейрлайн Хиллс (Fairline Hills Estates), но не понятно, как и кем оно было уничтожено и брошено до 2287.

Бессмертная семья Кэботов к 2287 наняла группу наемников Марии (Maria’s Mercs) для охраны своей Лечебницы Парсонс.

В регионе появляется группа активистов, пытающаяся сохранить книги для будущих поколений, которую мы назовем Кураторами (The Curators), ибо их название в игре не упоминается.

Уже ранее упомянутая Мама Мерфи, умеющая предсказывать будущее, попадает в заложники к каким-то рейдерам, которые видели в ней богиню и хотели ее пожертвовать богу хлеба, засунув в хлебопечку. Ее спасли Минутмены, перебив культистов и поселив в Квинси.

В родном поселении Пайпер местный капитан охраны убивает ее отца, который прознал, что этот капитан собирался ночью впустить рейдеров за часть награбленной доли. Благодаря Пайпер он был разоблачен и изгнан из поселения. Рейдеров в назначенный день атаки встретили засадой. Пайпер с сестрой переселяются в Даймонд Сити, где основывают газету Общественные События (Publick Occurrences). Она разоблачает коррумпированных политиков, охранников, разваливающуюся инфраструктуру города и прочие проблемы. Поначалу жители очень любили ее общественно-активистскую деятельность, но потом все отвернулись, ведь нет ничего более искусительного, чем закрывать глаза на проблемы. Она в рамках одного расследования также вступила в культ Детей Атома и сбежала оттуда прежде, чем ее раскрыли и казнили. Publick Occurrences, кстати говоря, – первая мульти страничная газета, выпущенная в еще британской американской колонии в 1690 году.

Группа, ограбившая Маровски имеет наглость продолжать с ним бизнес, так как он так и не догадался, кто его ограбил. Они поставляют его химикаты в Даймонд Сити.

Роботы на корабле Конституция за годы пребывания на нем установили ракетные сопла к корме.

Гули поселились в Кратере Кембриджа (Cambridge Crater), куда упала еще одна бомба во время войны, но, из-за того, что он был слишком радиоактивный, они все превращаются в фералов.

Из-за того, что все жители расслабились, а мэр города не стал создавать ополчение, Салем пал после атаки озерников. Кто-то, возможно и уцелел, но в последствии все равно город покинул.

Ганнеры

В Содружестве объявляется милитаризированная группа наемников – Ганнеры (Gunners). Они очень похожи на компанию Коготь в Столичной Пустоши и не гнушаются жестоко убивать всех, кто попадается на пути. Они невероятно натренированы, дисциплинированы, имеют систему рангов. Учитывая это, а также достойное материальное оснащение, их правильнее сравнивать с Братством Стали, нежели с рейдерами. Знаковой деталью Ганнеров являются татуировки на лбах с группой крови. Для лучшей эффективности своих операций они создают в регионе множество аванпостов и оборонительных сооружений, что Коготь практически не делал. Они невероятно сильны в тактике, но довольно слабы в стратегии. Из-за этого они не могут покорить Содружество, хотя им особо это и не нужно. Во время боев руководствуются принципами никогда не отступать и не брать заложников. К ним помимо традиционных «тайных влиятельных заказчиков за пределами пустоши» обращаются даже богатые жители Даймонд-Сити.

Они основывают следующие базы и аванпосты: Плаза Ганнеров (Gunners Plaza) – бывшая радиостанция, являющаяся теперь главным штабов Ганнеров в регионе, Гринтек Дженетикс (Greenetech Genetics), Медицинский Центр Масс Бей (Mass Bay Medical Center), Здание Масс Фюжн (Mass Fusion Building), Эстакада Масс Пайк (Mass Pike Interchange), Убежище 75 (Vault 75), Небоскреб Пиннакл (Pinnacle Highrise), квартира Тикер Тейп (Ticker Tape Lounge), Авторазборка Хаб Сити (Hub City Auto Wreckers), Военный Пост Южного Бостона (South Boston Military Checkpoint). Также они обнаруживают и захватывают Убежище 95, убивая живущих там ваултеров, если мы принимаем, что они дожили до этого момента.

Роберт МкРиди, самый сквернословный мэр Литтл Лемплайт в 2277, а ныне - отчаявшийся отец в поисках лекарства для своего сына, приходит в Содружество и нанимается на подработку в ряды Ганнеров, демонстрируя впечатляющие навыки снайперской стрельбы.

Рейдеры

К 2287 году Содружество стало одним из самых населенных рейдерами регионов постядерной Америки. Начнем с локаций, принадлежащих определенным рейдерам и бандам.

Банда Скаттера (Scutter’s Gang) поселяется в пригороде Бостона - Хайд Парке (Hyde Park). Они известны тем, что освежевывают и носят кожу своих жертв. К ним в стан проникли Ганнеры, чтобы устраивать саботажи и выкачивать информацию, чем они обычно не занимаются. Не известно, почему эта банда оказалась в сфере интересов Ганнеров, но они пока не планируют их уничтожать, хоть в Хайд Парке рейдеры заняты поиском шпионов.

Банда Ак-Ак (Ack-Ack’s Gang) поселяется на станции спутниковой связи Оливия (Satellite Station Olivia) и рейдерит окрестные фермы, в частности - Абернати.

Банда Боско (Bosco’s Gang), промышляющая разбоем караванов и планирующая захваты других рейдерских территорий, в частности Хайд Парк, окапывается в Технической Школе Дон Боско (Don Bosco Tech School).

Банда Коротышки (Cutty’s Gang) захватывает станциюПосейдон Энерджи (Poseidon Energy). Она вынуждена постоянно сдерживать роботов, приходящих с нижних этажей, защищающих станцию.

Банда Золы (Cinder’s Gang) основывает базу на станции метро Ревир-Бич (Revere Beach Station). Они периодически рейдерят ферму Нордхаген Бич.

Банда Рикки (Ricca’s Gang) устанавливает контроль над Колледж Сквер (College Square). Они берут мзду с торговцев за проход по их территории. К 2287 Рикка сильно подняла цены за проход и торговцы стали обходить площадь стороной. Дополнительные крюки в пустошах стоят им дешевле. С потерей доходов против Рикки зреет заговор.

Банда Синджина (Sinjin’s Gang) оседает в Больнице Милтона (Milton General Hospital), парке Проспект Хилл (Prospect Hill) и квартире на улице Вотер (Water Street Apartment). Они терроризируют Гуднейбор и даже провели в нем теракт, взорвав один из домов с находящимися там людьми.

Банда Гризвольда (Griswold’s Gang) обустраивается на Плазе Монсигнор (Monsignor Plaza). Гризвольд – романтик, пишущий стихи, в которых использует темы пыток и расчлененки.

(Creations Club) В регионе действовала небольшая банда Зейна (Zane’s Gang), но она распалась, а один из ее членов, Коннор, создал свою собственную банду (Connor’s II Gang) в Лагере Кендалл (Camp Kendall). Но это совершенно другой Коннор, никак не связанный с тем, в банде которой был Портер Гейдж.

В Карьере Квинси (Quincy Quarry) оседает банда гулей под лидерством Болота (Slough’s Gang). Осевшая радиоактивная пыль обеспечивала карьер неприступностью, если бы кто-то попытался их атаковать.

Банда Демо (Demo’s Gang) селится в магазине стройматериалов Хардвер Таун (Hardware Town). Они заманивают путников, посылая рейдера, притворяющегося скитальцем, просящим о помощи для своего «раненого друга вон в том магазине».

Убежище 114 и Станцию Метро Парк Стрит (Park Street Station) заселили Гангстеры Доходяги Малоуна (Skinny Malone’s Triggermen), а Маровски основывает новую нарко-лабораторию на рыбном заводе Четырехлистник (Four-Leaf Fishpacking).

Из прочих рейдерских групп: Банда Волтера (Walter’s Gang) поселяется на пруде Валден (Walden Pond), Банда Скабби (Scabby’s Gang) - в офисе компании Автоматойз (Automatoys Corporate HQ), Банда Хэлтер-Скелтера (Helter Skelter’s Gang) - на станции метро Малден (Malden Center), Банда Левши (Lefty’s Gang) на маслозаводе округа Парсонс (Parsons Creamery), Банда Чансера (Chancer’s Gang) – на станции и в тоннелях метро Эндрю (Andrew Station), Банда Красной Туретт (Red Tourette’s Gang) – на Федеральном продовольственном складе (Federal Rations Stockpile).

В регионе появляется банда линчевателей синтов L&L (L&L Gang). Они основывают аванпосты и лагеря в притоне (Drug Den), Башне Лейтон (Leyton Tower), магазине одежды Бэк Стрит (Back Street Apparel) и в ирландском пабе Шемрок Тапхауз (the Shamrock Taphouse). При этом Башня Лейтон скорее всего будет их базой.

Все вышеперечисленное о банде L&L – ни разу не канон, потому что канона здесь нет вообще. Дело в том, что в Fallout 4 была впервые введена система повторяющихся «радиант-квестов» со случайной селекцией локаций. Часть квестов имеет определенную сюжетную последовательность, но большинство из них будут повторятся бесконечно, принуждая игрока по кругу зачищать локации за локациями от респаунившихся рейдеров, супермутантов и прочих тварей. Квестовая линия, связанная с бандой L&L, предлагает игроку избавить пустошь от присутствия этой группировки, устранив их боссов всего в 6 локациях из определенного списка. Каждый радиант-квест имеет свой собственный набор локаций. В рамках этой истории я принял следующую систему работы с этими квестами: мы будем учитывать бесконечные радиант-квесты, но только по одному разу, как будто они – традиционные сайд-квесты. В конце концов, каждый квест имеет свою сюжетную ситуацию. Основная проблема заключается в том, что в таком случае будут оставаться локации, в которых игрок не побывает, ведь их значительно больше самих квестов. В таком случае наша задача – задействовать все локации из всех списков, ведь если мы будем имитировать случайность и на свое усмотрение позволять, например, одним рейдерским группам выживать, а другим нет без какого-либо обоснования, то внятной истории пустоши у нас не получится. Иногда локации легко канонизировать, как например Башню Лейтона, которая используется только в квесте, связанном с бандой L&L, но большинство локаций находятся в списке нескольких квестов. Но, к какому-либо квесту мы их не относили, итог один – локация будет зачищена. Тем не менее у этого квеста банды L&L есть пул из всего лишь 15 локаций, из которых нужно выбрать 6, при этом практически все они заняты рейдерами других банд. Видимо, предполагается, что в случае активации квеста одни рейдеры заменятся на другие, что абсолютно не допустимо в повествовании. Те локации, которые я присвоил для банды L&L, либо встречаются исключительно в их пуле локаций, либо имеют сюжетную возможность быть к ним отнесенными. В пустоши присутствует множество рейдерских банд-пустышек, как в Столичной Пустоши, не относящихся к определенным бандам и не имеющих определенных лидеров, и которые можно было бы условно считать частями банды L&L, но почему-то Бетесда решила для этого квеста эти локации не использовать. Еще один важный принцип работы с радиантными локациями – мы не учитываем их на Острове по понятным географическим причинам.

Помимо банд, осевших в определенных локациях, по пустоши бродят несколько кочевых банд, в частности Банда Салли Матиса (Sully Mathis’ Gang), Банда Грешника (Sinner’s Gang), Банда Плиты (Slab’s Gang) и Мусорной Крысы (Skrap Rat’s Gang). На банду Плиты охотится серийный убийца-артист Пикман (Pickman), использующий их кровь вместо краски для своих картин, а части тел как материал для своих гротескных скульптур.

Помимо этого, в регионе находится плеяда рейдеров без обозначения лидеров и банд. Они живут в Башне Джимбо (Jimbo’s Tower), Апартаментах Парквью (Parkview Apartments), на корабле Риптайд (USS Riptide), на базе рейдеров в Кембридже (Cambridge Raider Base), в отеле Харбормастер (Harbormaster Hotel), в офисе Слокум Джо (Slocum Joe HQ), на пруде Дарк Халлоу (Dark Hollow Pond), в гараже на улице Конгресс (Congress Street Garage), в остове разбившегося на шоссе самолета Скайлейн 1981 (Skylane Flight 1981), в торговом центре Хэймаркет (Haymarket Mall), на рыбном заводе Махра (Makhra Fishpacking), в церкви Кембриджа (Cambridge Church), в Апартаментах Бикон Хилл (Beacon Hill Apartments), в офисе юридического колледжа (Campus Law Offices), В восточном лагере Кембриджского политеха (East C.I.T Raider Camp), в Пицца Парлор (Pizza Parlor), на Станции Метро Медицинский Центр (Medical Center Metro), в лагере на задней аллее (Raider Back-Alley Camp), на Мосту Лонгфеллоу (Longfellow Bridge), в Мотеле Роадсайд Пайнс в Натике (Roadside Pines Motel), в старшей школе южного Бостона (South Boston High School), в тупике Эванс Вэй (Evans Way Cul-de-Sac), на Круге Юнион Мэн (Union’s Man Circle), на Баррикадах и Крышах (Barricade and Rooftops), на Восточном въезде в тоннель Масс Пайк (Mass Pike Tunnel East), в Аллее Висельника (Hangman’s Alley), в Магазине одежды Фэллонс (Fallon’s) в Милтоне, на станции Фенс (Fens Station), в Восточном Эверетте и Авторазборке Большого Джона.

Что еще известно о рейдерах? Во-первых, Банда Бумера (Boomer’s Gang) захватила аванпост Зимонджа у фермеров. Что удивительно, они сами неплохо орудуют тяпками, а потому продолжают выращивать тошку и даже копают себе колодец.

Также какие-то рейдеры разбивают систему отпугивания озерников поселения на Острове Спектакл, в следствие чего ракообразные устраивают резню. После того, как озерники утащили под воду все разорванные тела, рейдеры обчистили опустевшие руины. Позже территорию заселили вернувшиеся озерники. Другая группа рейдеров опустошила поселение Линн Вудс.

У Башни Тома есть грандиозные планы захватить Лексингтон у Джареда и Школу Дон Боско. Но играть в геополитику он начинает с Красной Туретт. Он пытается установить с ней торговлю: пиво со своей пивоварни в обмен на еду с ее склада, но она отказывает. Тогда он организует рейд на склад, но в нем гибнет аж до половины его банды. Тем не менее им удается похитить сестру Туретт и использовать ее в качестве заложника, сохраняя ей жизнь, пока им платится дань провизией. Правда, в плену ее случайно убивают после нескольких поставок и Тому приходится от ее лица продолжать писать письма Ред, чтобы поставки продолжались.

Рейдеры забрасывают лагерь в кабине на резервуаре Честнат Хилл, а также гибнут на станции Фенс.

Супермутанты

У супермутантов, конечно, в основном безликие группы, но есть парочка именных: Супермутанты Кулака (Fist’s Supermutants) оседают в Башне Тринити (Trinity Tower), Супермутанты Виктера (Vikter’s Supermutants) – в старшей школе Шоу (Shaw High School), Супермутанты Мертвого Глаза (Dead Eye’s Supermutants) - в почтовом отделении 115 (Fraternity Post 115), Супермутанты Большого Мака (Big Mac’s Supermutants) – на фабрике Автоматойс (Wilson Automatoys Factory), а Супермутанты Молотка (Hammer’s Supermutants) перебивают рейдеров и захватывают Западный Эверетт. Его группа устанавливает торговые отношения с супермутантами Кулака.

Безымянные группы супермутантов оседают в: Бостонской Библиотеке (Boston Public Library), на станции Копли (Copley Station), Тринити Плаза (Trinity Plaza), Натике (Natick), Фанеил Холле (Faneuil Hall), Башне Кастом Хауз (Custom House Tower), Треугольнике Основателей (Founder’s Triangle), Пивоварне Гвиннетт (Gwinnett Brewery), Башне Хаб 360 (Hub 360), Пирсе Береговой Охраны (Coast Guard Pier), Кафе в районе Фенс (Fens Café), Скрап Паласе (Scrap Palace), Водоочистной Вестона (Weston), Больнице Медфорда (Medford Memorial Hospital), Форте Стронг (Fort Strong), Стройплощадке Кембриджа (Cambridge Construction Site), Рухнувшем Переходе (Fallen Skybridge), Химзаводе (Mass Chemical), Станции Западного Роксбури (West Roxbury Station), Полигоне утилизации Масс Фюжн (Mass Fusion Disposal Site), Ресторане Гвиннетт.

Подземка

Подземка основывает несколько убежищ в регионе, но точное местонахождение известно только у двоих из них: Августа (Augusta) в больнице Кендалл, Тикондерога (Ticonderoga) в Кембридже. Аллен (Allen), Херкимер (Herkimer), Дейтон (Dayton), Гризволд (Griswold), Станвикс (Stanwix) и Рендольф (Randolph) неизвестно, где расположены, но, возможно, Рендольф находится в одноименном довоенном городе.

Дети Атома

Дети Атома основывают три новых лагеря и аванпоста. Это - Маяк Кингспорт (Kingsport Lighthouse), Дом Кратера (Crater House) и полигон Братьев Джалберт (Jalbert Brothers Disposal). При этом в первых двух живут очень агрессивные фанатики, которые либо заставляют путников принимать их веру в Доме Кратера, либо отказавшихся отдавали на растерзание светящимся.

Институт

Шон, которого мы в последний раз видели младенцем, к этому времени уже стал стариком, да еще и обзавелся терминальной стадией рака. Тем не менее он дослужился в организации, которая его вырастила, до позиции ее непосредственного руководителя, став директором.

Институт берет под свой контроль парочку локаций – Форт Хаген (Fort Hagen), АркДжет Системс (ArcJet Systems) и Дом Престарелых Сэнди Ковс (Sandy Coves Convalescent Home).

Институт продолжает работу с заменой людей на синтов. Так они похищают Роджера Варвика с его фермы и заменяют его на синта для полевых испытаний агрикультурных разработок, семян и удобрений. Также они убирают Джеймса Вайра в Либерталии и ставят вместо него у штурвала синта Габриеля.

2287 до мейна

Поселения

Безносая Бобби хочет учинить мэру Гуднейбора, Хэнкоку, неприятности и в конечном счете его даже свергнуть. Она узнает, что у Хэнкока есть свой личный склад (NH&M Freight House) всякого важного барахла, от оружия до амуниции, и приказывает своим подельникам рыть до него тоннель.

В Амфитеатре Чарльз Вью (Charles View Amphitheater) появляется культ Столпы Сообщества (Pillars of the Community). Они раскидывают по Бостону листовки, а оттого их паства растет. На самом деле это была группа мошенников, которая обдирала пьянчуг и заблудших.

Семья Саттон покидает ферму Варвик, устав от безответственных действий отца семейства. Они поселяются на лодочной станции Таффингтон (Taffington Boat House), но довольно скоро были убиты комарами-кровососами. Оставленный в гордом одиночестве Билл Саттон смиряется с утратой семьи, но не смиряется с мыслью, что Роджер, возможно, – синт Института. Он отправляется в Гуднейбор искать кого-нибудь, кто мог бы его устранить.

Кое-кто любопытный из жителей Убежища 81 нашел секретный запечатанный вход в секретную часть убежища. Отправившись исследовать бывшую лабораторию, житель был укушен радкрысой, заразившей его какой-то болезнью, что в общем-то могло угрожать всему убежищу.

Гули в Королевстве окончательно одичали. Рейчел, не найдя лекарства в Содружестве, совершила суицид в Брадбертоне. Остался один Освальд, который продолжал сторожить своих товарищей, отпугивая незваных гостей радиоактивными спринклерами.

(Creation Club) В Содружестве действует группа бывших анклавовцев (Enclave Remnants), пытаясь найти дезертира Черного Дьявола, наводящего уже десятилетие страх на рейдеров, и его уникальную силовую броню. Сами Ремнанты напоминают сборище бродяг, орудующих охотничьими винтовками и носящих старые дырявые военные формы.

Институт

Институт весьма успешно ведет войну против Подземки. Он перебил группу оперативников, пытающихся спасти синта на станции Бедфорд.

Суперкомпьютер в Свитчборде не смог предсказать то, что Институт найдет главную базу Подземки. Институт обнаружил убежище и уничтожил его, перебив кучу народу и оставив синтов на случай, если Подземка попробуют вернутся.

Но руководству Подземки удается выжить. Дездемона экстренно организовывает новую базу в крипте Старой Северной Церкви (Old North Church), оставляя зашифрованные знаки, чтобы разрозненные разбежавшиеся оперативники смогли отыскать новую базу.

Параллельно Свитчборду Институт громит убежища Подземки - Августу, Аллен и Херкимер. Убежище Рендольф прознает, что синты ошиваются в округе и отрубают все контакты с внешним миром, войдя в режим тишины, от чего Подземка думает, что Рендольф тоже пал.

Видимо для эффективности поиска Подземки, Институт начал создавать аванпосты, перебивая рейдеров на рыбзаводе Махра и банду Хелтер-Скелтера в метро Малден Централ, занимая позиции.

Рейдеры

(Creators Club) Не только Хелтер-Скелтеру не повезло в этом году. В офисе компании Атоматойз Скабби влюбился в игрушку пони, за что его высмеивали товарищи. После того, как они эту игрушку разбили, Скабби в силовой броне перебил собственную банду. Позже офис заняли супермутанты.

Банду Рикки в Колледж Сквер перегрызла орда одичавших гулей.

Банда Ак-Ака в очередной раз устроила налет на ферму Абернати и даже убила дочь семейства.

Ника Валентина схватила банда Доходяги Малоуна, когда он искал девушку, о похищении которой сообщили ее родители. Не веря, что Ник вернется, его секретарь готовится закрывать агентство и пакует вещи.

Башня Том отправляет группу рейдеров захватить довоенный офис Бюро Контроля за Оборотом Алкоголя, Наркотиков, Табака, Огнестрельного и Лазерного Оружия, или сокращенно БКОАНТОЛО (BADTFL Office), а Джаред основывает аванпост в Конкорде (Concord), откуда совершаются налеты на караваны.

После того как Институт зарейдерил Августу, в Августу пришли рейдеры банды L&L и уничтожили синтов, обосновавшись в новом жилище. Так то на самом деле кто конкретно напал, не уточняется, но учитывая с каким остервенением они нападают на синтов, только что вырезавших Подземку, идеально, чтобы одной из локаций групп L&L была именно Августа.

Но у L&L далеко не все гладко - Банда Боско захватывает паб Шамрок Тапхауз, заперев изнутри рейдеров и выпустив собак, их разодравших, и ассимилировав выживших. Позже они проделали то же самое с Бэк Стрит Аппарель. Но Боско кусает его же собака и заражает его каким-то бешенством, или энцефалитом, или еще какой-то науке неизвестной болезнью. Он впадает в состояние делириума и теряет рассудок. Он переселяется в подвал школы и в приступах отправляет своих людей в тоннели искать некоего «зверя», которым на самом деле был он сам, надевая плюшевую голову медведя - маскота школы. Просыпаясь, он обнаруживал себя в ошметках и крови и думал, что «зверь» его измазывает по ночам.

Супермутанты

Супермутанты Кулака пленили Рекса Гудмана, радиоведущего со станции ВРВР, который пришел к ним читать Шекспира в надежде умиротворить людоедов. Они не оценили высокую поэзию и посадили его в клетку. Одного супермутанта Рекс все же пристрастил к искусству, и его посадили в клетку тоже, чтобы потом обоих с небоскреба сбросить. Но Кулак не был глупым супермутантом – он оставил Рексу радио и заставил его звать на помощь путников, заманивая их в ловушку.

Группы супермутантов захватывают Авторазборку Большого Джона у рейдеров и ферму Брейкхарт Бенкс у поселенцев. Не понятно почему, но группа на химзаводе оставляет локацию, даже не забрав с собой мясные мешки.

Дети Атома

Дети Атома гибнут на полигоне Братьев Джалберт.

Ганнеры

Отряд Ганнеров наняли, чтобы они выкрали и доставили яйцо когтя смерти в Даймонд Сити из Линна, где устроила себе гнездо матка рептилий. Разъяренная матка преследовала группу до Салема, где их растерзала.

Другая группа Ганнеров по заказу какого-то клиента отправляется в здание Галлюциген Инк, основывая временный лагерь в Доме Марлборо (Marlborough House). Исследуя здание довоенного разработчика боевых газов, они сами становятся его жертвами. На них распыляется газ, который разрывал надпочечную железу, вызывая взрыв адреналина, вследствие чего ганнеры вошли в состояние кровожадного безумия и стали убивать друг друга.

МакРиди, поняв, что Ганнеры слишком отмороженные даже для него, покидает группу и основывает небольшой магазинчик в Гуднейборе.

Братство Стали

Братство отправляет третий по счету разведотряд Гладиус (Gladius), главным в котором был паладин Данс (Danse). В составе группы было помимо него 5 рыцарей и 1 писарь. Несколько месяцев путешествий и вот они в Содружестве. Однако только прибыв, они оказываются в схожей ситуации со своими предшественниками – они были атакованы рейдерами. Им удается добраться до полицейского участка Кембриджа (Cambridge Police Department), так как там была антенна, с помощью которой они могли бы связаться с штабом в Столичной Пустоши. Но на их аванпост напали супермутанты и антенну сломали. Отряд совершает налет на банду Джареда в Лексингтоне, но проиграли и потеряли двоих. После этого они совершают разведывательную вылазку в бостонский аэропорт и Форт Стронг, откуда их прогнали супермутанты, забрав с собой еще одного рыцаря. Тем не менее им удается починить антенну, обнаружить странные скачки энергии, сигнализирующие о присутствии Института, и передать информацию на базу. Но им было рано расслабляться – на отряд, в котором осталось всего 3 человека, напали одичавшие гули, и теперь им приходится держать осаду в полицейском участке.

Датировано

Вероятно, зимой 2286-87 в городе Саугус (Saugus) на сталелитейном заводе была организована банда Кованных (The Forged). Они довольно рано вступили в конфронтацию с Ганнерами и устроили налет на их аванпост Авторазборка Хаб Сити, правда потом стороны заключили перемирие. Этой битвой Кованные завоевали уважение и к ним потянулись новые рекруты. У Кованных был очень жестокий обряд инициации, заключающийся в «выплавлении» новых членов банды, в следствие чего новобранцы получали страшнейшие ожоги. Прошедшие инициацию должны поменять свое имя на более крутое, типо Пожар, Кутерьма, Беспредел, иначе – смерть. Не прошел инициацию – смерть. За побег от врагов – смерть. За отпускание заложников – смерть. Кричал от боли – ампутация руки и изгнание. Заснул на посту – ослепление и изгнание, ну и так далее. К ним присоединяется Джейк Финч с фермы Финчей, который в качестве взятки перед инициацией принес фамильный шишкебаб.

Кованные основывают аванпост в шахте Данвич (Dunwich Borers), где, то ли сами, то ли с помощью рабов добывают руду и отправляют в Саугус для переплавки, хотя шахта мраморная. У поставок были перебои, так как рабочие терроризировались мистическими силами и сходили с ума, ибо карьер изначально был тайным местом раскопок древнего оккультного храма.

С 3 июня по 5 августа группа Кураторов пыталась отбить у супермутантов Бостонскую Библиотеку, совершая налеты и настраивая роботов против текущих оккупантов книгохранилища. Им не удалось закончить свою миссию победой – супермутанты их в конечном счете перебили.

Сентябрь. Мама Мерфи предсказала нападение на Квинси, а потому мэр поселения, восприняв ее слова всерьез, созывает активные отряды минутменов на подмогу. Сам город стал готовиться к осаде и баррикадироваться. Мама Мерфи не ошиблась – на город нападают Ганнеры. Во время их первой атаки город приходит спасать отряд Эзры Холлиса (Ezra Hollis), в составе которого был и Престон «Здесь есть поселение, которому нужна наша помощь» Гарви (Preston Garvey). Пробившись через ряды Ганнеров с тыла, отряду удается прорваться в город и присоединиться к защитникам. К сожалению, остальные отряды минутменов проигнорировали призыв. Город слабел под атакой, и Клинт (Clint), один из минутменов, видя безнадежность обороны, дезертирует и присоединяется к Ганнерам. Они воспользовались его наводками, и вторую атаку город не выдержал. Квинси пал и перешел под контроль Ганнеров. Минутмены практически полностью перебиты и как фракция уничтожена. Схваченный полковник Эзра Холлис был казнен лично Клинтом. Престон Гарви и двадцать человек эвакуируются из города, но за ними ведется погоня. В районе Ямайка Плейн они сбрасывают погоню, но их остается человек 10. Группа добирается до Лексингтона, но одичавшие гули убивают еще пятерых. Группа добирается до Конкорда, и Гарви был единственным оставшимся минутменом. Они не знали, что Конкорд является аванпостом банды Джареда, а вот Джаред знал, что к ним в руки идут беженцы, и на них была организована засада. Беженцам Квинси приходится укрыться в Музее Свободы, а Престону – оборонять гражданских единственным оставшимся у группы лазерным мушкетом.

Рейдеры Болота, живущие в шахте Квинси, заключают соглашение со своими новыми соседями в городе о ненападении.

5 октября в Ямайка Плейн собирается группа разношерстных ребят из Ганнеров, рейдеров и наемников, чтобы найти пресловутые сокровища Ямайка Плейн, рекламируемые многочисленными листовками в округе. Сокровища на деле – довоенная историческая выставка, экспонаты которой были спрятаны в подвале под мэрией за колючей проволокой, лазерной сеткой и турелями, и которые нужно было найти, находя зацепки. Если бейсбольная бита сезона 2076 года и имела когда-то интерес, то сейчас это все - хлам. Тем не менее, спустя 200 лет каждый кладоискатель верил, что сокровища Ямайки – настоящие. Каждый из группы, собравшейся в октябре, планировал свою группу в конечном счете предать. По итогу вся группа погибла в первый же день вылазки, разделившись и будучи разорванной одичавшими гулями.

12 октября. Супермутанты захватили аванпост Фэллонс у рейдеров.

После 12 октября. Ганнеры совершают скаут миссию в Малден, и только-только засевшие там супермутанты в Фэллонс устроили им засаду, заставив их вернуться обратно в Ганнерз Плаза.

(Creations Club) 20 октября группа Ганнеров гибнет в Светящемся Море, пытаясь добыть прототип тесла пушки, после того, как один из них, не желая делиться добычей, обратил оружие против своих же товарищей.

Статистика: Содружество (2077-2287)

Для того, чтобы не запутаться в многочисленных фракциях и поселениях, в этой секции статьи приводится их список с обозначением статуса.

Поселения

На 2287 год в регионе активно 153 из 219 поселений:

1 из 5 убежищ Ваулт-Тек:

Активны: Vault 81

Погибли: Vault 95 (I)

Погибли (до 2285): Vault 114 (I), Vault 75 (I), Vault 111,

0 из 16 укрытий:

Преобразованы (до 2285): C.I.T.

Погибли (до 2285): Tournquist Bunker, Mayoral Bunker, Big John Salvage (I), Greenbriar Bunker, Croup Manor, Gwinnett Restaurant, National Guard Training Yard, University of Massachusetts, World of Refreshment Lab, Med-Tek Research Facility, Federal Surveillance Center K-21B, Sentinel Site Prescott, Cambridge Polymer Lab, Mass Bay Medical Center (I), Nuka-World Service Tunnels

12 из 31 независимых поселений:

Активны: Diamond City, Goodneighbor, Piper’s Hometown, Bunker Hill, Abernathy Farm, Winthrop, Finch Farm, Nakano Residence, Warwick Homestead, WRWR Broadcast Station, Drumlin Diner, NH&M Freight House (Goodneighbor)

Погибли: Nuka-Town USA (I), Dry River Gulch, Galactic Zone, Fairline Hills Estates, Salem, Zimonja Outpost (I), Lynn Woods, Spectacle Island, Taffington Boar House, Breakheart Banks (I), Quincy (I),

Преобразованы(до 2285): Kiddie Kingdom, Covenant, Libertalia

Погибли (до 2285): Boylston Club, Reeb Marina, West Everett (I), Deacon’s Farm, Valentine’s Settlement, Mass State (I),

1 из 4 поселений гулей:

Активны: The Slog

Погибли: Cambridge Crater, Kiddie Kingdom,

Преобразованы (до 2285): Combat Zone

0 из 1 локаций и поселений Минутменов:

Погибли (до 2285): The Castle

11 из 12 локаций Ганнеров:

Активны: Gunners Plaza, Greenetech Genetics, Mass Bay Medical Center (II), Mass Fusion Building, Mass Pike Interchange, Vault 75 (II), Pinnacle HIghrise, Ticker Tape Lounge, Hub City Auto Wreckers, South Boston Military Checkpoint, Quincy (II),

Погибли: Marlborough House

6 из 17 локаций Подземки:

Активны: Ticonderoga, Dayton, Griswold, Stanwix, Randolph, Old North Church

Погибли: Switchboard (I), Augusta (I), Allen, Herkimer

Погибли (до 2285): Railroad HQ I, Railroad Safehouse I, Railroad HQ II, Parsons Farmstead, Railroad Safehouse II, Railroad HQ III, Railroad Farmstead II

8 из 9 локаций Института:

Активны: The Institute, University Point, Fort Hagen, ArcJet Systems, Sandy Coves Convalescent Home, Switchboard (II), Makhra Fishpacking (II), Malden Center Station (II)

Погибли: Augusta (II),

2 из 2 локаций Братства Стали:

Активны: Bunker Theta, Cambridge Police Department

2 из 2 локаций семьи Кэбот:

Активны: Parsons Asylum, Cabot House,

2 из 2 поселений роботов:

Активны: USS Constitution, Greygarden

5 из 5 локаций Альянса Рейдеров Ядер-Мира:

Активны: Nuka-Town USA (II), Fizztop Mountain, The Parlor, Bradberton Amphitheater, The Gauntlet

3 из 3 локаций Банды Боско:

Активны: Don Bosco Tech School, Back Street Apparel (II), the Shamrock Taphouse (II)

2 из 2 локаций Банды Джареда:

Активны: Lexington, Concord

2 из 2 локаций Банды Башни Тома:

Активны: Waltham, BADTFL Office

3 из 3 локаций Банды Синджина:

Активны: Milton General Hospital, Prospect Hill, Water Street Apartment

2 из 2 локаций Кованных:

Активны: Saugus, Dunwich Borers

3 из 5 локаций Банды L&L:

Активны: Drug Den, Leyton Tower, Augusta (III),

Погибли: Back Street Apparel (I), the Shamrock Taphouse (I)

2 из 2 локаций Гангстеров Доходяги Малоуна:

Активны: Park Street Station, Vault 114 (II)

45 из 54 локаций прочих рейдеров и криминальных синдикатов:

Активны: FMS Northern Star (Rags’ Gang), Silver Shroud Manor (Candy Isola’s Triggermen), Easy City Downs (Eager Ernie Triggermen), South Boston Elementary (Judge Zeller Army), Libertalia, Combat Zone, Hyde Park (Scutter’s Gang), Satellite Station Olivia (Ack-Ack’s Gang), Outpost Zimonja (II)(Boomer’s Gang), Poseidon Energy (Cutty’s Band), Revere Beach Station (Cinder’s Gang), Monsignor Plaza (Griswold’s Gang), Camp Kendall (Connor’s II Gang), Quincy Quarry (Slough’s Gang), Hardware Town (Demo’s Gang), Walden Pond (Walter’s Gang), Parsons Creamery (Lefty’s Gang), Andrew Station (Chancer’s Gang), Federal Rations Stockpile (Red Tourette’s Gang), Jimbo’s Tower, Parkview Apartments, USS Riptide, Cambridge Raider Base, Harbormaster Hotel, Slocum Joe HQ, Dark Hollow Pond, Congress Street Garage, Skylane Flight 1981, Haymarket Mall, Beacon Apartments, Campus Law Offices, East C.I.T Raider Camp, Pizza Parlor, Medical Center Metro, Raider Back-Alley Camp, Longfellow Bridge, Roadside Pines Motel, South Boston High School, Evans Way Cul-de-Sac, Union’s Man Circle, Barricade and Rooftops, Mass Pike Tunnel East, Hangman’s Alley, Charles View Amphitheater (Pillars of the Community)

Погибли: Chestnut Hill Reservoir Cabin, Fens Way Station, West Everett (II), Malden Center (I)(Helter Skelter’s Gang), Makhra Fishpacking, Automatoys Corporate HQ (I)(Scubby’s Gang), College Square (Ricca’s Gang), Big John Salvage (II), Fallon’s (I),

2 из 2 локаций Компаунда:

Активны: Covenant, Compound

2 из 3 локаций Синдиката Маровски:

Активны: Rexford Hotel, Four-leaf Fishpacking

Погибли (до 2285): Quincy Marowski Lab

2 из 2 локаций Безносой Бобби:

Активны: Bobbi’s Place, Hawthorne Estates

3 из 4 локаций Детей Атома:

Активны: Crater of Atom, Kingsport Lighthouse, Crater House,

Погибли: Jalbert Brothers Disposal

30 из 31 локаций супермутантов:

Активны: Revere Satellite Array, Trinity Tower (Fist’s Supermutants), Shaw High School (Vikter’s Supermutants), Fraternity Post 115 (Dead Eye’s Supermutants), Wilson Automatoys Factory (Big Mac’s Supermutants), West Everett (III)(Hammer’s Supermutants), Boston Public Library, Copley Station, Trinity Plaza, Natick, Faneuil Hall, Custom House Tower, Founder’s Triangle, Gwinnett Brewery, Hub 360, Coast Guard Pier, Fens Café, Scrap Palace, Weston, Medford Memorial Hospital, Fort Strong, Cambridge Construction Site, Fallen Skybridge, Gwinnett Restaurant, West Roxbury Station, Mass Fusion Disposal Site, Automatoys Corporate HQ (II), Big John Salvage (III), Breakheart Banks (II), Fallon’s (II)

Погибли: Mass Chemical,

2 из 3 локаций прочих фракций:

Активны: Abbey of the Road, Atom Cats Garage,

Погибли (до 2285): Yangtze-31 (Chinese People’s Army),

Фракции

На 2285 год в регионе активны 56 из 69 фракций:

1 из 2 фракций ученых:

Активны: The Institute

Погибли (до 2285): Beverageers,

2 из 2 фракций поселенцев:

Активны: Cabot Family, Atom Cats

3 из 5 милитаризированных фракций и организаций:

Активны: Railroad, Enclave Commonwealth Remnants, Brotherhood of Steel: Gladius Squad

Погибли (до 2285): Chinese People’s Army, Brotherhood of Steel: Artemis Squad

3 из 4 банд Альянса Рейдеров Ядер-Мира:

Активны: Operators, The Pack, Disciples,

Погибли: Cutler’s Gang,

26 из 32 рейдерских банд:

Активны: Rags’ Gang, Tower Tom’s Gang, Judge Zeller Army, Jared’s Gang, Libertalia, Scutter’s Gang, Ack-Ack’s Gang, Bosco’s Gang, Cutty’s Gang, Cinder’s Gang, Sinjin’s Gang, Griswold’s Gang, Connor’s II Gang, Slough’s Gang, Demo’s Gang, Walter’s Gang, Lefty’s Gang, Chancer’s Gang, Red Tourette’s Gang, Sally Mathis’ Gang, Sinner’s Gang, Slab’s Gang, Skrap Rat’s Gang, Boomer’s Gang, L&L Gang, The Forged

Преобразованы: Sledge’s Gang,

Погибли: Zane’s Gang, Scubby’s Gang, Helter-Skelter’s Gang, Ricca’s Gang,

Погибли (до 2285): Connor I Gang

6 из 7 криминальных синдикатов:

Активны: Candy Isola’s Triggermen, Marowski’s Triggermen, Bobbi No-Nose’s Triggermen, Eager Ernie Triggermen, Skinny Malone’s Triggermen, Pillars of the Community

Погибли: Vic’s Triggermen,

5 из 6 фракций супермутантов:

Активны: Fist’s Supermutants, Vikter’s Supermutants, Dead Eye’s Supermutants, Big Mac’s Supermutants, Hammer’s Supermutants

Покинули регион: Grun’s Supermutants,

2 из 3 фракций ополченцев:

Активны: Minutemen, Compound,

Погибли (до 2285): University Point Deathclaws

2 из 2 фракций роботов:

Активны: Cpt. Ironsides Crew, Greygarden

2 из 2 фракций наемников:

Активны: Maria’s Mercs, Gunners

2 из 2 фракций культов:

Активны: Abbey of the Road, Children of Atom

2 из 3 фракций-активистов:

Активны: Publick Occurances, Valentine’s Detective Agency

Погибли: The Curators,

Довоенные поселения

На 2285 год в регионе активны 18 из 24 довоенных поселений:

Активны: Boston (MA), Cambridge (MA), Salem (MA), Quincy (MA), Waltham (MA), Lexington (MA), Revere (MA), Rockport (MA), Natick (MA), Everett (MA), Malden (MA), Weston (MA), Saugus (MA), Randolph (MA), Medford (MA), Concord (MA), Milton (MA), Winthrop (MA),

Не заселены: Sanctuary Hills (MA), Bedford (MA), Andover (MA), Braintree (MA), Flamingham (MA), Danvers (MA), Bradberton (MA),

Погибли: Nahant (MA), Lynn (MA),

Заключение

Следующим важным событием в регионе станет пробуждение протагониста. С него мы и начнем следующий ролик и выясним, как его действия изменили ход местной истории. Ну а на сегодня все. Минутмены выжили, выживем и мы и обязательно увидимся в пустошах, скитальцы. Конец голозаписи.