Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена игровой франшизе Fallout, а именно ее историческому аспекту. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный исторический лор и получить полную картину всех происходящих исторических событий, уделяя особое внимание жизни фракций и поселений.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА) составленному им же.
Важное уточнение: рассказ, формируемый этими статьями, не является пересказом каноничной версии истории. Автор в рассказе использует лор не только «каноничных» источников официальных изданий, но и лор из сюжетных фанатских модификаций; лор, связанный с определенными выборами игрока; лор, связанный с авторскими спекуляциями, предположениями и корректировками противоречащего лора. Этот рассказ (по мнению автора) – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий.
Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться.
Данная статья является адаптированной текстовой версией ЭПИЗОДА, выпущенного на моем КАНАЛЕ на YouTube.
Чтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Вступление
Кату Бео, скитальцы. Добро пожаловать на канал The Lost Holotapes. Мы продолжаем изучать историю Бостонской пустоши, и сегодня затронем период с 2229 по 2285 годы, и поймем, как изменилась жизнь в регионе, после обнаружения существования Института.
История региона: 2229-2285
После 2229
Помимо ДиМЫ и Ника из Института начали сбегать синты, обремененные самосознанием. И дела у них плохи. За ними охотится Институт, а обитатели пустоши отправляют сразу на эшафот. Но появляется подпольная организация, проявляющая к ним сочувствие и занимающаяся их спасением, а также изменением внешности, изменением памяти и заметанием следов - Железная Дорога/ Подземка (Railroad). Ее создал человек по имени Агамемнон (Agamemnon). У них был штаб (Railroad HQ I) и как минимум одна конспиративная квартира (Railroad Safehouse I).
Серия Fallout постоянно черпает вдохновение из реальных событий, исторических эпох и культурных феноменов. Я склонен считать, что в серии нет лучше игры, чем Fallout 4, в вопросе воссоздания темных страниц истории человечества в собственном постядерном сеттинге, в частности ее главного конфликта - тематика рабовладения и скотского отношения к существам, обладающими всеми признаками человека, но за людей не считаемых. Синты – это действительно уникальная находка, которая заставляет игрока размышлять, заслуживают ли они отношение как к людям, как раньше в 18-19 веках некоторые белокожие потомки колонистов размышляли о своем отношении к чернокожим рабам. Даже Железная Дорога является прямым референсом к реальному подполью тех лет, занимающегося переправкой беглых рабов в северные штаты и Канаду.
Но далеко не все были готовы проявлять сочувствие андроидам. Девушка, чьи родители погибли во время Инцидента Сломанной Маски, травмированная и наполненная ненавистью и паранойей, приходит в Ковенант и убеждает людей, что синты – это зло, что их нужно вычислять, ловить и убивать. Чтобы их распознавать, ею был разработан тест, который каждый посетитель города должен был проходить, хотя на самом деле это - тест КОЗА Ваулт-Тека. Если тестируемый вызывал подозрения, то его похищали и допрашивали с пристрастием в Компаунде (Compound), в коллекторе на берегу озера Мистик. Конечно, ни о какой корреляции ответов в зависимости от того, человек или синт проходил тест, не было, равно как и адекватности в интерпретации результатов. Четверть испытуемых тесты проваливали. Хоть жители Ковенанта и делают вид, что живут беззаботно, само поселение вошло в состояние осады, оградившись неприступными стенами и турелями.
2230е
В 2230х у Минутменов появляется прогресс в установлении общего регионального правительства. Однако произошла трагедия – Резня Правительства. Институт, не желая давать возможности фракциям и поселениям объединиться, чтобы потом им было легче против Института выступать, послали синта на конференцию Минутменов и лидеров поселений. Делегации должны были договориться о союзе, но синт их всех вырезал. На этом переговоры закончились, и больше к попыткам установления правительства никто не возвращался.
2240
Еще один крайне неприятный год для Минутменов. К ним пришла беда, откуда не ждали - из океана. Замок Минутменов подвергается осаде озерников. Королева озерников пробила ослабевшую за годы стену и стала вырезать людей внутри, сопровождаемая озерниками поменьше. Генерал, отрезанный от битвы обрушившимся тоннелем, думая, что атаковали супермутанты, спустился в оружейную и запер ее изнутри, чтобы им не досталось оружие, где сам не от обезвоживания, а от алкоголизма погиб через пару дней. Замок пришлось оставить. Это был сильнейший удар для Минутменов – с потерей главного штаба, радио Свобода, большого числа членов фракции и генерала фракция начала потихоньку рассыпаться без четкого руководства.
В этом же году появляется Гуднейбор (Goodneighbor) – город в даунтауне Бостона, основанный криминалами, изгнанными из Даймонд Сити.
До 2257
Появляется родное поселение Пайпер (Piper’s Hometown).
2266
Ноябрь. Головной штаб Подземки во главе лидером Агамемноном уничтожен Институтом после удачного рейда на одну из квартир. Видимо тогда не особо переживали о конспирации – много людей знало об организации и тайных квартирах. Вайатт (Wyatt) перерождает Подземку, основывает новый штаб (Railroad HQ II) и разрабатывает особую систему распространения и контроля информации. Только высшее руководство знало, где находится штаб. Передачи синтов по цепочке оперативников, обмены информацией и предметами происходили по системе закладок /мертвого груза.
До 2267
Появляется крупное поселение Квинси (Quincy) на месте одноименного довоенного города.
Появляется мафиозник Маровски (Marowski’s Triggermen) и становится главным авторитетом пустоши. Основной сферой бизнеса была продажа химикатов. Он держит склад в Квинси (Marowski Quincy Lab) и Отель Рексфорд (Rexford Hotel) в Гуднейборе.
Действует рейдерская группа Кувалды (Sledge’s Gang). Этот рейдер убил родителей малолетней Ниши (Nisha) и удочерил ее.
2267
Группа подельников Маровски ограбила своего собственного босса, опустошив лабораторию в Квинси. Их план был безупречен, а попытки Маровски найти воров ни к чему не привели. Возможно, если бы он догадался обратить внимание на то, кто из его недавно покинувших людей стал разбрасываться деньгами, он бы без труда их нашел. Один из грабителей купил себе бар в Даймонд Сити, а другой – шикарные апартаменты. Этот налет нанес сокрушительный урон непоколебимой империи Маровски, и ему пришлось сокращать свой бизнес.
После 2267
Маровски освободил часть рынка и криминальное пространство стали заполнять новые игроки. Так появляется и растет в влиянии новый наркобарон – Безносая Бобби (Bobbi No-Nose). Бобби владеет квартирой (Bobbi’s Place) в Гуднейборе и Хоторн Эстейтс (Hawthorne Estates).
Около 2269
Приблизительно в этом году экспедиция Детей Атома покинула Столичную Пустошь и пришла в Содружество. Вероятнее всего они сразу же поселились в Кратера Атома (Crater of Atom - воронке оставленной ядерной бомбой, создавшей Светящееся Море. Каким-то образом у последователей Атома развилась невосприимчивость к радиации.
До 2273
На развалинах Массачусетского университета образуется поселение Масс Стейт (Mass State), известное также как Юниверсити Поинт (University Point). Это поселение было довольно крупным игроком в местной политике. Известно, что они «изменили ход истории» в битве за реку Чарльз. Правда каким образом и против кого они воевали – не понятно.
В Масс Стейте действовала банда линчевателей Когти Смерти Юниверсити Поинта (University Point Deathclaws), которая выслеживала и убивала синтов. Однажды они убили человека, который оказался не синтом. Член этой банды, именующий себя Диконом (Deacon), в отвращении покинул ее и завел семью, поселившись на ферме (Deacon’s Farm). Однажды Когти Смерти напали на ферму своего бывшего товарища, выяснив, что его жена оказалась синтом. Ее убили, а Дикон в отместку перебил Когтей, после чего присоединился к Подземке.
2273
Введенные протоколы конспирации не спасли Подземку. Институт вновь нанес им визит и разгромил штаб. Дикон помог начать эвакуацию заранее, и большая часть оперативников спаслась. Тем не менее лидер Подземки, Вайатт, погиб. Создается новый штаб (Railroad HQ III), а управление фракцией берет Пинки Томпсон (Pinky Thompson).
После 2273
Институт не прекращает охоту на Подземку и синтов. Он выносит ферму (Parsons Farmstead) возле лечебницы Парсонс.
После 2274
Рейдеры основывают лагерь в Кабине Резервуара Честнат Хилл (Chestnut Hill Reservoir Cabin).
До 2276
Из-за того, что из Института постоянно сбегают синты, Институт основывает Бюро Поиска Синтов (Synth Retention Bureau), руководителем которого был Доктор Циммер. Одной из стратегий Бюро стала вербовка бродячих торговцев как информаторов.
(Fallout 3) Где-то в регионе появляется Монастырь Дороги (Abbey of the Road). Одна из служительниц ордера в 2277 году отправится в Поинт Лукаут, чтобы найти книгу Кривбекних.
2277
(Fallout 3) Харкнесс, ловец Института, в какой-то момент сам дезертирует в Столичную Пустошь, где меняет свою внешность и память. Доктор Циммер лично отправляется искать его в Ривет Сити.
С сентября по декабрь в стане Подземки происходят конфликты за конфликтами, вследствие потери очередного убежища (Railroad Safehouse II). Пинки передает свои полномочия лидера Дездемоне (Desdemona). Под ее управлением разрабатываются системы графических меток и сигналов, по которым можно найти тайные укрытия и других оперативников, да и вообще результативность организации растет. За следующие годы Подземке удается спасти больше синтов, чем потерять.
Смотритель Убежища 81 впервые открывает убежище, продержавшееся в изоляции даже дольше, чем Убежище 101, для которого изоляция была непосредственным экспериментом. Убежище 81 начинает коммуникацию и торговлю с внешним миром, и наконец-то смогло починить сломавшееся со временем оборудование. Правда, несмотря на это, они все еще были ксенофобами из-за стольких поколений, проведенных под землёй.
2278
К Институту присоединяется Мэдисон Ли, покинувшая Столичную Пустошь после запуска Проекта Очищение.
После 2279
Видимо в результате внутренних разногласий, часть Детей Атома откалывается от основной группы в Кратере Атома и отправляется дальше на север – на остров Мт Дезерт.
До 2280
В Ядер-Мире, с годами очищенном от радиации и от рад-штормов, создано торговое поселение Нюка-Таун (Nuka-Town USA) в главной секции парка. Жители добывали в Галактической зоне всякие материалы и не лезли к гулям в Королевстве. Хотя, возможно, они с ними приторговывали. Известно, что поселение существовало несколько лет, так что появилось оно раньше 2280.
Ученый-гуль в Парке Сафари, продолжая генетические эксперименты с животными, создал смесь крокодилов и когтей смерти и случайно процесс клонирования поставил на повтор. Он погиб, пытаясь покинуть территорию. Парк Сафари больше не годился для колонизации.
В Содружестве действовала банда Коннора (Connor’s I Gang), среди которой был молодой Портер Гейдж (Porter Gage). Он был умным стратегом и советчиком Коннора. Однажды во время переговоров с другой бандой, Коннор напал на делегацию из укрытия, чтобы также устранить Гейджа, опасаясь, что ток перехватит власть. Однако, в перестрелке только Гейдж и выжил. Он позже присоединился к банде Колтера (Colter’s Gang).
2280
Братство Стали посылает первый отряд разведчиков из Столичной Пустоши в Содружество. Это была крайне удачная экспедиция.
2281
Институт уничтожает еще одну ферму (Railroad Farmstead II), где укрывались синты, спасенные Подземкой. Но Подземке улыбается удача – они обнаруживают Свитчборд (Switchboard), довоенный подземный исследовательский комплекс, в котором была машина, с высокой точностью предсказывающая будущее. Они переносят в него свой штаб.
Дети Атома обнаружили полигон Прескотт и пытались его колонизировать. Они были растерзаны фералами - бывшими учеными комплекса.
До 2282
Появляется еще одно крупное поселение - Бункер Хилл (Bunker Hill). Ему помогали Минутмены.
В Гуднейборе царствует мафиозный босс Вик (Vic’s Triggermen), страшный тиран в глазах своих горожан.
Ник Валентайн вернулся в свое поселение, но обнаружил его уничтоженным рейдерами. Продолжая путешествие, он наткнулся на другую группу рейдеров, держащую в заложниках дочь мэра Даймонд Сити. Угрожая тем, что он их всех взорвет, якобы имея внутри себя бомбу и говоря «бип-бип», он их распугал. Он вернул девочку в Даймонд Сити, и мэр города предложил ему остаться. Память о Сломанной Маске все еще жива в Даймонд Сити, и жители не хотели видеть синта в своем поселении. Но Ник заслужил свое право жить, помогая городу и в конечном счете основывая собственное детективное агентство (Valentine’ Detective Agency), используя опыт и знания человека, личность которую он носит.
Тем не менее в Даймонд Сити Институт похищает кандидата в мэры МкДоно (McDonough) и заменяет его на синта.
Энергичным Эрни (Eager Ernie’s Triggermen) основывается ОПГ на ипподроме (Easy City Downs). Одним из основных их предприятий были забеги роботов и ставки. Впрочем, они обслуживали только рейдеров и не пускали скитальцев в качестве зрителей, что конечно не помогало бизнесу.
В Пивоварне Бинтаун (Beantown Brewery) в городе Волтэм (Waltham) появляется Банда Башни Тома (Tower Tom’s Gang)
Появляется Армия Судьи Зеллера (Judge Zeller Army) в Школе Восточного Бостона (East Boston Preparatory School). Они часто похищали людей в пустоши и заставляли вступать в свою банду. У них был особый обряд инициации, заключающийся в физических и психологических пытках, чтобы сломать человека. Новобранцев запирали надолго в клетках, лишали еды, вырывали зубы, жгли и так далее, после чего заключали с ними кровавый контракт. Если человек не ломался и отказывался вступать в банду, его казнили.
Также в Лексингтоне (Lexington) на заводе Корвеги (Corvega Assembly Plant) появляется Банда Джареда (Jared’s Gang). Джаред в детстве провел время с мамой Мерфи (Mama Murphy) – медиумом, умеющей предсказывать будущее в состоянии наркотического трипа, - и уже взрослым рейдером пытался научиться предсказывать будущее сам, также принимая в немереных количествах наркотики. У него ничего не получалось, хотя он верил, что рано или поздно эксперименты с химикатами дадут результат. Он начал использовать вместо себя людей, приглашая в банду и предлагая бесплатные наркотики. Сам город Лексингтон наполнен одичавшими гулями, и Джареду приходится его медленно очищать с большими потерями.
2282
До мая гибнет текущий лидер Минутменов. С его смертью в организации начинается внутренняя борьба за лидерство. Фракция дезорганизована и стала представлять из себя независимые отряды без какой-либо отчетности и координации. Многие перестали исполнять свои обязанности по защите поселений, а некоторые сами обратились в бандитизм и рейдерство.
Таковым был, например, Джеймс Вайр (James Wire), который сколотил со своим отрядом поселение Либерталия (Libertalia), используя остовы кораблей в заливе. Еще минутменом он предлагал неоднократно пересмотреть политику организации и стать более практичными, взыскивая с людей еду, ресурсы и крышки как налог на защиту, ибо собственные запасы минутменов гасли как свечки.
К ноябрю у Либерталии начинаются проблемы с продовольствием, и вводится рационирование, а в декабре Вайр повесил двоих близких к нему лейтенантов за разграбление каравана еды.
В Даймонд Сити проходят выборы мэра и побеждает синт МкДоно за счет, в том числе, поддержки богатых и влиятельных семей за обещание очистить город от гулей. Его родной брат, Джон, симпатизирующий гулям, покинул вместе с ними Даймонд Сити и поселил их в Гуднейборе, хотя многие так и не смогли прижиться и там и, покинув его, погибли в пустоши. Джон ушел в депрессию и начал употреблять наркотики, в том числе радиоактивный самопал, от которых и сам стал гулем, чему он оказался даже рад. Однажды он так обдолбался, что отключился и нашел себя в старом историческом здании, лежащим у одежд Джона Хэнкока (John Hancock) – одного из отцов основателей США. Он увидел в этом знак и принял личину исторической личности, поставив перед собой задачу начать революцию против банды Вика, царствующей в Гуднейборе. Он сколотил ополчение, с которым перебил ничего не подозревающую банду, а самого Вика повесил с балкона его собственного дома. Хэнкок стал мэром Гуднейбора.
Часть ушедших гулей из Даймонд Сити основывает Потогонку (The Slog) на месте довоенного публичного бассейна. Живет поселение за счет выращивания смоляники.
2283
Один ученый из Института с кодовым именем Патриот (Patriot) начинает сливать информацию об Институте во внешний мир в надежде, что она попадет в конечном счете в Подземку. И она попадает. Подземка получает важную инсайдерскую информацию, но не имеет с Патриотом непосредственный контакт, стараясь его не засветить.
Джеймсу Вайру приходится принять неизбежное и обратить Либерталию в рейдерство в феврале. После того как Бункер Хилл отказался добровольно платить мзду, Либерталия начала грабить их караваны, заставив поселение принять условия.
Также Либерталия заставляет платить дань Энергичного Эрни, отбирая до половины доходов с ипподрома.
После того как Минутмены в следствие внутренних распрей перестали приходить на помощь поселениям, Бункер Хилл обкладывают данью также и рейдеры Башни Тома, Судьи Зеллера и Джареда, которому платили в основном химикатами.
До 2284
Супермутанты основывают аванпост в Спутниковой коммуникационной станции Ревир (Revere Satellite Array)
2284
Братство Стали предпринимает вторую экспедицию разведки в Содружество, посылая отряд Артемида (Artemis Recon Team). Когда группа прибыла, она почти сразу же была атакована неопознанным агрессором в Малдене. Из 8 человек отряда погибло 5. Паладин Брандис (Brandis) потерял еще двоих своих товарищей, в том числе на упомянутой станции Ревир, пытаясь связаться с головным отделением. Он добирается до заброшенного бункера Тета (Bunker Theta). Выживая и будучи отрезанным от фракции, он там и проведет следующие три года.
До 2285
Гуль Томми Лоннеган (Tommy Lonegan) основывает бойцовский клуб Боевая Зона (Combat Zone).
Поселение Масс Стейт присоединяется к той части Минутменов, которая все еще пыталась исполнять обязанности.
2285
Томми Лонеган заключает сделку с рейдерами, согласно которой, они будут по сути единственными клиентами Боевой Зоны, однако принося ему стабильный доход. Иногда эти рейдеры сами похищают скитальцев и заставляют драться насмерть на свою потеху.
После 12 Августа главный компьютерный мастер Масс Стейта нашла исследования источников энергии в руинах университета и, пытаясь найти возможного покупателя, сообщила о находке караванщику, который оказался информатором Института. В поселение был отправлен Конрад Келлогг, но не для обсуждения сделки, а для требования передать Институту находку под угрозой расправы. Девушка обнаружила, что то, что она нашла, на самом деле не то, что она предполагала, и распространила информацию о своей находке, ею по сути не владея. Город не знал, что делать, и ополчился на девушку и ее семью, будучи готовым даже ее линчевать. Они выигрывали время, пока она сама проводила исследования на базе того, что нашла. Но, Институт не стал ждал и просто послал синтов уничтожить город. Ни у кого не было шансов пережить эту резню. Минутмены пытались прийти на помощь, но было поздно. Синты остались контролировать территорию, возможно, пытаясь найти еще довоенные технологии в руинах университета.
Статистика: Содружество (2077-2285)
Для того, чтобы не запутаться в многочисленных фракциях и поселениях, в этой секции статьи приводится их список с обозначением статуса.
Поселения
На 2285 год в регионе активно 36 из 70 поселений:
2 из 5 убежищ Ваулт-Тек:
Активны: Vault 95, Vault 81
Погибли (до 2229): Vault 114, Vault 75, Vault 111,
0 из 16 укрытий:
Преобразованы (до 2229): C.I.T.
Погибли (до 2229): Tournquist Bunker, Mayoral Bunker, Big John Salvage, Greenbriar Bunker, Croup Manor, Gwinnett Restaurant, National Guard Training Yard, University of Massachusetts, World of Refreshment Lab, Med-Tek Research Facility, Federal Surveillance Center K-21B, Sentinel Site Prescott, Cambridge Polymer Lab, Mass Bay Medical Center, Nuka-World Service Tunnels
7 из 16 независимых поселений:
Активны: Salem, Diamond City, Goodneighbor, Piper’s Hometown, Quincy, Nuka-Town USA, Bunker Hill,
Преобразованы: Covenant, Libertalia
Погибли: Deacon’s Farm, Valentine’s Settlement, Mass State (I),
Преобразованы(до 2229): Kiddie Kingdom
Погибли (до 2229): Boylston Club, Reeb Marina, West Everett
2 из 3 поселений гулей:
Активны: Kiddie Kingdom, The Slog
Преобразованы: Combat Zone
0 из 1 локаций и поселений Минутменов:
Погибли: The Castle
1 из 8 локаций Подземки:
Активны: Switchboard
Погибли: Railroad HQ I, Railroad Safehouse I, Railroad HQ II, Parsons Farmstead, Railroad Safehouse II, Railroad HQ III, Railroad Farmstead II
2 из 2 локаций Института:
Активны: The Institute, Mass State (II),
1 из 1 локаций Братства Стали:
Активны: Bunker Theta,
2 из 2 локаций семьи Кэбот:
Активны: Parsons Asylum, Cabot House,
2 из 2 поселений роботов:
Активны: USS Constitution, Greygarden
9 из 9 локаций прочих рейдеров и криминальных синдикатов:
Активны: FMS Northern Star (Rags’ Gang), Silver Shroud Manor (Candy Isola’s Triggermen), Chestnut Hill Reservoir Cabin, Easy City Downs (Eager Ernie Triggermen), Waltham (Tower Tom’s Gang), South Boston Elementary (Judge Zeller Army), Lexington (Jared’s Gang), Libertalia, Combat Zone
2 из 2 локаций Компаунда:
Активны: Covenant, Compound
1 из 2 локаций Синдиката Маровски:
Активны: Rexford Hotel
Погибли: Quincy Marowski Lab
2 из 2 локаций Безносой Бобби:
Активны: Bobbi’s Place, Hawthorne Estates
1 из 1 локаций Детей Атома:
Активны: Crater of Atom
1 из 1 локаций супермутантов:
Активны: Revere Satellite Array
1 из 2 локаций прочих фракций:
Активны: Abbey of the Road
Погибли (до 2229): Yangtze-31 (Chinese People’s Army),
Фракции
На 2285 год в регионе активны 22 из 27 фракций:
1 из 2 фракций ученых:
Активны: The Institute
Погибли (до 2229): Beverageers,
1 из 1 фракций поселенцев:
Активны: Cabot Family,
1 из 3 милитаризированных фракций и организаций:
Активны: Railroad,
Погибли: Brotherhood of Steel: Artemis Squad
Погибли (до 2229): Chinese People’s Army
7 из 8 рейдерских банд:
Активны: Rags’ Gang, Sledge’s Gang, Cutler’s Gang, Tower Tom’s Gang, Judge Zeller Army, Jared’s Gang, Libertalia
Погибли: Connor I Gang
5 из 5 криминальных синдикатов:
Активны: Candy Isola’s Triggermen, Marowski’s Triggermen, Bobbi No-Nose’s Triggermen, Vic’s Triggermen, Eager Ernie Triggermen
2 из 3 фракций ополченцев:
Активны: Minutemen, Compound
Погибли: University Point Deathclaws
2 из 2 фракций роботов:
Активны: Cpt. Ironsides Crew, Greygarden
2 из 2 фракций культов:
Активны: Abbey of the Road, Children of Atom
1 из 1 фракций-активистов:
Активны: Valentine’s Detective Agency
Довоенные поселения
На 2285 год в регионе активны 7 из 24 довоенных поселений:
Активны: Boston (MA), Cambridge (MA), Salem (MA), Quincy (MA), Waltham (MA), Lexington (MA), Revere (MA),
Не заселены: Rockport (MA), Sanctuary Hills (MA), Winthrop (MA), Natick (MA), Lynn (MA), Bedford (MA), Andover (MA), Braintree (MA), Flamingham (MA), Danvers (MA), Bradberton (MA), Concord (MA), Randolph (MA), Weston (MA), Saugus (MA), Milton (MA), Medford (MA)
Погибли: Nahant (MA), Everett (MA), Malden (MA),
Заключение:
Может показаться, что уничтожение Масс Стейта – событие незначительное, ввиду отсутствия достаточных деталей экспозиции, но на самом деле – оно важно для региона, так как демонстрирует, что Институт выходит на новый уровень агрессии и больше не старается действовать максимально скрытно.
В следующем эпизоде мы рассмотрим события, произошедшие до момента пробуждения протагониста от криосна. Следуйте за знаками вдоль железной дороги, и увидимся в пустошах, скитальцы. Конец голозаписи.