Найти тему
The Lost Holotapes

История Пустошей Fallout #26: Содружество, ч.1 (2077-2229) [Fallout 4] // По версии The Lost Holotapes

Оглавление

Дисклеймер

Серия статей The Lost Holotapes посвящена игровой франшизе Fallout, а именно ее историческому аспекту. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный исторический лор и получить полную картину всех происходящих исторических событий, уделяя особое внимание жизни фракций и поселений.

Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА) составленному им же.

Важное уточнение: рассказ, формируемый этими статьями, не является пересказом каноничной версии истории. Автор в рассказе использует лор не только «каноничных» источников официальных изданий, но и лор из сюжетных фанатских модификаций; лор, связанный с определенными выборами игрока; лор, связанный с авторскими спекуляциями, предположениями и корректировками противоречащего лора. Этот рассказ (по мнению автора) – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий.

Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться.

Данная статья является адаптированной текстовой версией ЭПИЗОДА, выпущенного на моем КАНАЛЕ на YouTube.

Чтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.

Вступление

Кату Бео, скитальцы! Сегодня мы отправимся в путешествие в Бостон, в регион Содружества, представленным нам в Fallout 4, вышедшем в 2015 году. Лично у меня эта часть не отложилась в памяти при прохождении. Помню только, что к концу игры я очень смутно понимал, что происходит за пределами основного конфликта - так Бетесда умудрилась размазать и не насытить деталями экспозицию. Они совершили, как я считаю, большую ошибку, переведя часть сайд-квестов в разряд повторяющихся заданий, которые игрок максимально хочет пропускать. Я бы сказал, что Fallout 76 намного больше взорвал медиа пространство, чем Fallout 4, не говоря уже про Fallout New Vegas и Fallout 3. Fallout 4 оказался серой мышкой серии. Однако, если погрузиться в изучении лора, то сложно сказать, что он плохой или даже никакой. Он дает несколько новых перспектив в его восприятии, которые, разумеются оставят отпечаток на дискуссию истории региона.

Что ж, не будем больше терять время, давайте перейдем к сути. Пристегните ремни в вертокрыле, мы летим в Массачусетс.

Содружество: география

Штат Массачусетса на Восточном побережье после войны превратился в пустошь, именуемую Содружеством. Центральным ядром пустоши является его довоенная столица – огромный и технологически развитый город Бостон, столица образовательной системы штатов, что отразится на его поствоенной истории. Регион располагается в относительной близости к Столичной пустоши, и в какой-то момент истории этих двух регионов начнут пересекаться. После войны регион стал достаточно плодоносным, вследствие чего одним из основных типов поселений стали фермы.

Давайте подискутируем насчет суб-регионов пустоши. Светящееся Море (Glowing Sea), высокорадиоактивная область, образованная после падения бомбы на юго-западе, и парк аттракционов Ядер-Мир (Nuka-World) с окружающей его территорией предположительно на месте реального города Вустер (Worcester) – это регионы, которые имеют четкие границы и определены лором Fallout 4. Оставшаяся территория не разбивается на отдельные зоны, но мы можем поспекулировать на этот счет, руководствуясь географической логикой, различиями и косвенными признаками выделения зон персонажами игры. Таким образом я бы выделил Миддлсекс (Middlesex) и Эссекс (Essex), западные и северные равнины соответственно, названные по областям штата. Центральную часть, Бостон, я бы разбил на Южный Бостон (South Boston), Залив (Bay Area), Кембридж (Cambridge), Восточный Бостон (East Boston) и Побережье (The Shore). Я бы сказал, что каждая из этих зон ощущается совершенно по-разному.

Vaults

Начнем наше путешествие как всегда с убежищ Ваулт-Тек.

Убежище 75 (Vault 75) располагается прямо под средней школой Малдена (Malden). В нем проводился один из самых душераздирающих экспериментов. Его основой была евгеника – выведение идеальных в генном отношении людей. В рамках эксперимента в убежище заселили детей элитной школы и их родителей. Однако почти сразу их разлучили друг с другом, и взрослых казнили. Детей же стали подвергать психологической и физической накачке на грани пыток без какого-либо сожаления к умирающим слабым «особям». По мере взросления детей либо утилизировали ради жатвы их генов, чтобы это не значило, но звучит жутко, либо просто убивали слабых и пересаживали органы. Успешно прошедших испытания повзрослевших «идеальных экземпляров» детей приглашали присоединиться к исследовательскому корпусу ученых.

Убежище 81 (Vault 81) располагается западнее Бостона. Целью эксперимента было создание универсального лекарства от всех болезней, то бишь панацею. Но для этого нужно же тестировать и заражать людей. Подопытными должны были выступить жители убежища.

Убежище 88 (Vault 88) располагается в карьере Квинси. Его так и не успели достроить. Были возведены только входная группа, реактор и пункт охраны. Во время войны рабочие на стройплощадке гулифицировались ферально. Смотрительница Барстоу (Barstow), одержимая идеями Ваулт-Тека, сама также стала гулем и единственным жителем убежища на долгие годы.

Убежище 95 (Vault 95) должно был стать реабилитационным центром для наркоманов. В рамках реабилитации с жителями с наркотическими зависимостями проводились всякие тренинги, групповые терапии и прочие мероприятия. Позиция смотрителя избиралась каждый год 30 октября. Но Ваулт-Тек не был бы Ваулт-Теком, если бы не имел какой-то гнусный план. Через 5 лет после начала эксперимента внедренный сотрудник должен был открыть секретный схрон с наркотой.

Убежище 111 (Vault 111), располагающееся на окраине вымышленного города Санкчуари Хиллс (Sanctuary Hills) был площадкой для криогенного эксперимента. Людей в начале войны должны были заморозить. В числе замороженных оказывается семья протагониста. Fallout 4 дает уникальную возможность пожить мгновения перед началом войны и принять участие в эвакуации в убежище. Семья протагониста Нейта (Nate) и Норы (Nora) эвакуируется вместе с младенцем Шоном (Shaun).

Для удобства повествования в рассказе я буду Единственного Выжившего (Sole Survivor)ассоциировать именно с Нейтом. Во-первых, как-то образ женщины, бегущей с младенцем за мужчиной, пробивающим путь семьи к спасению мне кажется более классическим и интуитивно жизненным, тем более Нейт – военный, а жена – юрист, а не наоборот. Во-вторых, идеологический конфликт между Шоном и родителем – это все же конфликт отца и сына, а не сына и матери. В моем восприятии образ матери никак не сочетается с ролью протагониста.

Убежище 114 (Vault 114). В нем проводился социальный эксперимент. В него должны были заселить высший свет Бостона, но убежище обустроили как бараки с минимальным уровнем удобства и дырками в полу вместо унитазов. Помимо этого, по плану Ваулт-Тека на роль смотрителя нужно было выбрать наименее квалифицированного для этой роли человека, коим стал городской сумасшедший.

Укрытия

Во время войны ядерная боеголовка ударила по южному пригороду Бостона, образуя высокорадиоактивный регион, в котором рад-шторм является перманентной причудой природы. Центру Наблюдения К-21Б (Federal Surveillance Center K-21B) не повезло располагаться в этой зоне. Перед началом войны ученые и сотрудники должны были эвакуироваться в этот центр для наблюдения за бомбардировками. Некоторым удалось эвакуироваться, но многие даже не успели дойти от парковки к гермоворотам.

В южной части региона также находился бывший склад списанного ядерного оружия Прескотт (Sentinel Site Prescott), на котором на самом деле хранили активные боеголовки. Не совсем понятно, что имеется ввиду под проводимыми там испытаниями, но во время очередного испытания произошел сбой в системе и комплекс ушел в локдаун прямо перед началом войны.

Прескотт оказался не единственным убежищем в локдауне. Персонал Полимерной Лаборатории Кембриджа (Cambridge Polymer Lab) ожидал эвакуацию, но военные согласились их вызволить, только если те закончат свои активные исследования, иначе они не попадут в категорию важных персон, заслуживающих эвакуацию. Директор комплекса принял наглое решение и просто запер всех своих сотрудников в лабораториях, заставив их продолжать исследования. Что он им не сказал, так это то, что эвакуации в случае успеха подлежал бы только он и его жена.

В Исследовательском центре Мед-Тек (Med-Tek Research Facility) ученые занимались разработкой экспериментальных лекарств. Во время войны в центре также произошел локдаун, и ученые остались заперты внутри вместе с испытуемыми, чтобы не допустить распространение опасных вирусов, образцы которых хранились в центре.

Уэйн Торнквист (Wayne Tournquist), сотрудник Мед-Тека умудрился покинуть центр после того, как, взломав терминал своего директора, узнал о локдауне. Он отправился в Малден, чтобы забрать своих детей из школы, которых собирались отправить в Убежище 75. Семья Торнквистов укрылась в собственном бункере (Tournquist Bunker) в Вест Эверетте.

Жена Уэйна Торнквиста осталась в Медицинском Центре Масс Бей (Mass Bay Medical Center), в котором работала медсестрой. Она была бы и рада эвакуироваться оттуда, но группа военных устроила квартирование и принудила врачей оказывать помощь пациентам и раненным, запретив покидать центр. Однако достаточно быстро военные пересмотрели свои приоритеты из-за ухудшения положения и приказали беречь все медицинские ресурсы для себя и продолжать оказывать помощь только им.

Другая группа военных организовала пункт эвакуации гражданских в тренировочном лагере нацгвардии (National Guard Training Yard).

Не только Торнквисты озаботились строительством собственного бункера. Так семья Миллеров укрылась в бункере на собственной авторазборке (Big John Salvage), а еще одна группа выживших – в бункере Гринбрайар (Greenbriar Bunker). Даже мэр Бостона не верил в государственные убежища, а потому на деньги налогоплательщиков построил собственный бункер-дворец (Mayoral Bunker) на западе от города.

Уважаемая и богатая семья Круп оказалась слишком легкомысленной, чтобы напрягать себя строительством бункера, и просто укрылась в своем особняке (Croup Manor) в Наханте (Nahant).

Продолжая разговор о значимых семьях, нельзя обойти стороной семью Кэботов (Cabot Family). Это очень старая бостонская семья. В 19м веке ее патриарх, археолог Лоренцо Кэбот (Lorenzo Cabot), занимался раскопками, в ходе которых нашел древний артефакт потерянной цивилизации - корону. Она обладала магическими свойствами, и, когда Лоренцо попытался ее одеть, она срастилась с его головой. Он получил бессмертие и некоторые другие сверх способности, лишившись разума. Его богатейшая семья построила психбольницу Парсонс (Parsons Asylum), где держала Лоренцо в заточении и проводила над ним эксперименты. Они добывали из Лоренцо некую субстанцию, с помощью которой сами обрели бессмертие. Так они и встретили войну спустя почти 200 лет в своем особняке (Cabot House).

Массачусетс считается лучшим штатом для получения образования, а потому значимую часть жизни Бостона занимают университеты. В подземной лаборатории Университета Массачусетса (University of Massachusetts) укрылось два студента, которые работали на военных, разрабатывая им образцы лазерного оружия. У них было достаточно еды и воды, и они продолжили свои разработки, чтобы скоротать время.

В другом университете, Кембриджском Технологическом Институте (C.I.T.), который в реальной жизни называется MIT и является одним из лучших политехнических университетов мира, ученые, студенты и профессора переживают войну в подвалах своей альма-матер.

Китайская подводная лодка Янгтце-31 (Yangtze-31), сидевшая на якоре в Старой Гавани, выпустила 5 из 6 ракет по целям на территории Америки во время войны. Но ей не повезло напороться на мину, вследствие чего повредился генератор, из которого начала сочиться радиация.

Город Салем (Salem) оказался единственным, который смог без пережить войну в регионе.

Некоторые жители Бостона укрылись в ресторане при пивоварне Гвиннетт (Gwinnett Restaurant).

В Fallout 4 возникает достаточно редкая ситуация, при которой мы учитываем в качестве еще одной «живой» фракции роботов. Если смотреть на мир Fallout глазами толкиениста, то роботы – это тоже раса существ, как и супермутанты, и гули. Хоть они и формально не живые, но многие обладают самосознанием, комплексным аналитическим и самообучающимся искусственным интеллектом, что позволяет нам воспринимать их таковыми. Взять того же Джона Генри Эдена, или МОДУС, или Калькулятора, или Кодсворта, или тех же синтов. Разумеется, нет никакого смысла приравнивать все группы роботов к живым существам – многие являются простыми крипами. Бывает довольно сложно определить, где будет проходить граница восприятия, но мы будем стараться определять роботов с каким-никаким сознанием и признаками самостоятельного персонажа. По такой системе мы будем учитывать поселение Грейгарден (Greygarden), в котором живут роботы-фермеры, а также роботизированную команду Капитана Железнобокого (Cpt. Ironsides), живущей на фрегате Конституция (USS Constitution). В реальной жизни этот корабль, которому 225 лет, является старейшим парусником в мире и даже до сих пор находится на плаву. Это, бесспорно, - уникальный объект культурного наследия и важная достопримечательность города, и сложно поверить, что 100 лет назад его хотели использовать как мишень для артиллерийских учений.

Nuka-World

На западе регионе Содружества Джоном Брадбертоном (John Bradberton), создателем и владельцем компании Ядер-Кола, был построен тематический парк аттракционов Ядер-Мир (Nuka-World). Судя по географии местности, представленной в сюжетном дополнении, реальная локация парка – город Вустер, в котором в реальной жизни также находится очень крутой политехнический университет. Через него также проходит река строго с юга на север, и он находится ровно на западе от Бостона в адекватных пределах монорельсовой доступности. Брадбертон имел, как это заведено, договоренности с военными, согласно которым в парке тестировались военные разработки, в том числе роботы-ассаултроны и радиоактивные изотопы под видом квантовой ядер-колы, улучшающие эффективность солдат. Более того в парке разрабатывалась технология поддержания вечной жизни, именуемая проектом «Кобальт», которую вожделел Брадбертон, и в которую инвестировал тонны денег, соглашаясь на любые запросы военных. В итоге за 6 месяцев до войны прогресс исследований позволял сохранить лишь 15% тела, то бишь только голову, на что Брадбертон согласился.

Ядер-Мир, разрываемый неиссякаемым потоком посетителей с самого своего открытия в 2050, постоянно достраивался новыми игровыми зонами. В Детском Царстве (Kiddie Kingdom) нет особо ничего примечательного, кроме гигантского замка принцессы. В Галактической Зоне (Galactic Zone) проводились бои роботов на гладиаторской арене и прочие демонстрации, например, убежища Ваулт-Тека, в которой на потенциальных покупателях проводились эксперименты по управлению сознанием, чтобы они резервировали места. В Сафари Парке (Safari Adventure) на радость посетителям клонировали животных и проводили генетические эксперименты. Во время войны эко-активисты выкрали одного из ученых и держали его в заложниках на недостроенной горке Злая Анаконда, встретив вместе с ним войну и погибнув. Была также секция, посвященная Дикому Западу – Ущелье Сухого Ручья (Dry River Gulch), и завод по разливу газировки Мир Свежести (World of Refreshment), в недрах которого проводились эксперименты с квантовой колой.

За год до начала войны сотрудники Детского Королевства договорились создать собственное укрытие в парке. Они стали использовать сервисные тоннели (Nuka-World Service Tunnels), заполняя их провизией, оружием, семенами и прочими припасами. Они не прогадали - война началась. Они укрылись в тоннелях и пытались направить туда посетителей, но в суматохе спасли только несколько человек, прежде чем волна от взрыва бомбы накрыла парк.

В лаборатории Мира Свежести, где работали над квантовой колой и Кобальтом, укрылись ученые-газировщики (Beverageers). Им тоже не повезло попасть в своем укрытии под локдаун. Сам завод с годами заселится болотниками, а под действием ядер-колы и особенно квантовой они стали ядер-крабами.

Отдельно стоит отменить, что в Сафари Парке выжил только один ученый, который гулифицировался, но продолжил эксперименты с клонированием животных.

История региона: 2077-2229

2077

Высокоморальная первая смотрительница Убежища 81 активно саботирует эксперимент. Она во время войны не посылает сигнал эвакуироваться в убежище ученому составу, который должен был проводить испытания лекарств. Тем не менее трое ученых самостоятельно прибыли в убежище и приступили к испытаниям в его секретной обсерватории.

После 28 октября семья Миллеров задыхается в своем бункере после того как наружный генератор сдох и завакуумировал дверь.

30 октября. Парень, который должен был достать оружие до начала войны, все же прибыл в Детское Королевство к укрывшимся в тоннеле. Он привез целый грузовик амуниции, взрывчатки, еды и медикаментов. На вопрос почему у него футболка такая красная, он настойчиво предложил обсудить более насущные проблемы.

31 октября выжившие сверхвлиятельные члены клуба Бойлстон (Boylston Club) в Бостоне собрались в последний раз на раннее запланированную вечеринку и массово торжественно покончили с собой. Клуб Бойлстон является референсом к Богемскому Клубу, членами которого являлись высокоранговые политики, в том числе президенты США.

К 1 ноябрю Семья Круп в Наханте гулифицировалась ферально.

2 ноября на техническом доке Гавань Риб (Reeb Marina) поселились братья-близнецы, чтобы починить лодку и отплыть из Бостона. Они все время друг с другом спорили о месте назначения и их взаимоотношения очень резко стали ухудшаться.

Через несколько недель на ресторан Гвиннетт нападают рано образованные рейдеры, чтобы поживиться едой. Укрывшиеся держали оборону, но укрытие все равно пало во время или немного позже атаки.

Тренировочный лагерь нацгвардии не выдержал потоки гражданских, воцарившееся насилие, растаскивание припасов, хаос, и в итоге пал. Обезумевшая толпа даже уронила взлетающий вертокрыл на взлетную площадку.

Семья Каботов живет как ни в чем не бывало и продолжает держать лечебницу Парсонс, нанимая наемников для ее охраны.

У бункера мэра собралась разъяренная толпа. Он принял единственное верное, как он считал решение, - покончил с собой, оставив наказ жене продемонстрировать его тело толпе, чтобы пощадили хотя бы ее и детей. Но охранник мэра нашел тело раньше и спрятал, чтобы жена не видела и не ужасалась. Толпа в конечном счете в бункер прорвалась и всех внутри растерзала.

У студентов в руинах Массачусетского Университета заканчивается еда. К этому времени они заканчивают разработку прототипа оружия и покидают его, уже будучи неформально женатыми.

Состав китайской подлодки Янгтце-31 гибнет из-за протекшего реактора, ферально гулифицируясь.

Один из ученых в лаборатории Мира Свежести повесился, а в ссоре о том, что делать дальше, наиболее агрессивный застрелил второго. В лаборатории осталось двое, которые продолжили исследования в рамках проекта Кобальт.

17 декабря перепрограммированные одним из братьев в Гавани Риб мистеры-помощники расправились с близнецом. Но он не знал, что погибший также перенастроил роботов, и они убили выжившего на следующий день - на его день рождение.

После 2077

Очень спорный момент касается Убежища 114. Не понятно было ли оно вообще заселено и активировано. С одной стороны, оно было недостроенное. С другой – регистрацию при заселении прошло 10 семей. Как бы то ни было, если считать его существующим, то оно погибло.

Запертые ученые и подопытные в Центре МедТека гулифицируются ферально и гибнут.

Бункер Гринбрайер гибнет из-за того, что заканчивается еда. Они не могли выйти так как снаружи судя по всему озерники скреблись в двери. Группа выживших записала радио трансмиссию с просьбой о помощи, но ее никто не получил.

Довольно мало известно о жизни Убежища 75. Тем не менее, известно, что оно погибло в следствие бунта, устроенного одним из ученых, который был сам бывшим испытуемым.

Обреченные запертые ученые в Прескотте умирают от голода и обезвоживания.

Схожая судьба ожидала центр наблюдений К-21Б, ибо его не укомплектовали провизией.

Смотрительница Убежища 81 отключает системы доставки болезней в жилую часть убежища и в общем-то отрезает ученым все способы коммуникации и взаимодействия с жителями убежища, а также вырубает им компьютеры и запирает все двери, чтобы они не смогли выбраться, обрекая их на смерть от голода и обезвоживания. Впрочем, у них было достаточно еды и воды, чтобы протянуть до самой старости. Они успели создать робота Кюри (Curie), которая продолжила разработку панацеи. Смотрительница так никогда и не сказала жителям что из себя на самом деле представляло убежище.

А у Салема все хорошо. Город строит защитный периметр и развивает хозяйство. Один из самых безопасных городов.

К берегам Массачусетса прибило норвежский корабль Северная Звезда (FMS Northern Star), на котором моряки встретили войну. Они гулифицировались и стали рейдерами под лидерством Рагса (Rags’ Gang)

2078

Середина января. В полимерной лаборатории произошел бунт. Один ученый пытался активировать защитную систему, которая должна была аварийно открыть выход, при этом отсекая остальных ученых от материалов лаборатории. Они требовали его прекратить и продолжить исследования, но он не послушал. Завязалась драка в ходе которых была пролита кровь, а утечка радиации стала неконтролируемой. Так все и погибли, либо обратились в гулей.

27 января. Семья Торнквистов выходит из бункера и селится в доме в Вест Эверетт (West Everett). Они даже наладили для себя систему водоснабжения. Параллельно им в городе объявляется другая семья и вместе они основывают поселение.

Медицинский Центр Масс Бей пал после января. Последняя запись говорит, что генерал сбросил доктора с крыши за то, что тот якобы воровал лекарства.

После 23 апреля спустя 180 дней в Убежище 111 происходит бунт. Помимо запертых в своих криокамерах жителей, в убежище была охрана и смотритель с учеными. Служба охраны ждала сигнала, что все чисто, и что можно выбираться на поверхность. Но сигнала не было, да еще и заело гермоворота. Смотритель, у которого в кабинете был дополнительный выход, отказался открыть дверь в свой офис охранникам, а у тех кончилась еда. Судя по записям терминала, охране удалось пробиться, открыть тоннель смотрителя и выбраться наружу. Вероятнее всего смотритель и ученые были в процессе убиты.

К 30 апреля семьи Торнквистов и Эймсов построили укрепления в Вест Эверетте, но это им не помогло. Эймсы нарвались на рейдеров, которые проследили где живут поселенцы, и напали на Эверетт. Торнквистам удалось сбежать, но Эверетт был утрачен.

В июне в Ядер-Мире люди выбрались из тоннелей и рассредоточились по территории Детского Королевства, начав возводить себе жилища и баррикады и основывая по сути поселение. Довоенный фокусник Освальд стал лидером коммуны. Далее летом на Королевство напала оголодавшая группа беженцев из пустоши. Они не были хорошо вооружены, но дрались насмерть за ресурсы. Королевство тем не менее победило. После пришел ужасный радиоактивный шторм с торнадо. Он засосал нескольких выживших и облучил остальных. Поселенцы гулифицировались, но Королевство выжило. В последствии радиоактивные штормы стали обыденностью

В октябре Королевство обнаружило, что спринклерная система все еще работает, но она стала разбрызгивать светящуюся радиоактивную воду, черпая ее из резервуара завода газировки.

На самом заводе один из двух ученых-газировщиков попытался выбраться через воздуховод, но второй безумец застрели его. Впрочем, он сам погиб некоторое время спустя то ли от голода и обезвоживания, то ли из-за радиации.

После 2080

Через несколько лет после войны на Королевство вновь напала толпа людей, которые снесли ворота и почти добрались до замка, в котором укрылись гули. Но те вспомнили, что у них есть оружие массового поражения - спринклеры. Они их активировали, и через несколько минут битва была кончена – нападавшие погибли от радиации. А новая стратегия обороны в купе с пугающими нарядами клоунов стала постоянно применяться против незваных гостей.

2082

В Убежище 95 внедрённый сотрудник Ваулт-Тек открыл секретный схрон с наркотой. Несмотря на успех реабилитации, находка наркотиков вернула все на круги своя, начав рвать созданные семейные узы, что сильно подкосило общество. Часть жителей сразу же начала вновь упарываться, часть пыталась сопротивляться, часть стала очень зла, осознавая, что склад с наркотиками оказался в убежище не случайно. Но я склонен считать, что это был не переломный момент, и убежище выжило. Скорее всего общество с новыми поколениями избавилось от торчков, либо торчки истратили весь запас наркотиков и им пришлось отказаться от вредных привычек.

2110

Выжившими из Института Технологии основан подземный комплекс Институт (The Institute). Они постоянно копали все эти годы, строя его и постоянно расширяя инфраструктуру. Они занимаются всякими научно-техническими изысканиями, производят технологии, пытаются синтезировать горилл. У них очень четкое деление на внутренние фракции-департаменты, от робототехники до биоинженерии. Их великой идеей было восстановление цивилизации. Они считают себя последним бастионом знаний и цивилизации на земле умирающего мира.

Главным достижением Института было изобретение синтов. Были изобретены синты первого поколения, напоминающие больше роботизированные скелеты, и второго поколения, имеющие больше сходств с людьми. Институт использовал их как оперативников, которые добывали ресурсы и материалы на поверхности. Правда, каким-то образом эти синты не попадали в поле зрение скитальцев, иначе об Институте жители поверхности знали бы наверняка.

2130

Появляется крупнейшее поселение в регионе - Даймонд Сити (Diamond City), на месте стадиона Фенвей Парк. До войны этот стадион был домашней ареной команды Султаны Удара (Swatting Sultans). В реальной жизни стадионом владеет команда Ред Сокс, а Султан Удара было прозвище легендарного бейсболиста Бейба Рута. Бейсбольная культура сильно повлияла на культуру поселения, начиная от айдентики, и заканчивая использованием экипировки и бит в качестве полицейской униформы. Сам бейсбол они интерпретируют совершенно неправильно: они считали, что это был вид гладиаторских боев, что детям отдавали биты поверженных бойцов, с помощью перчаток ловили пули, а на коллекционных карточках писали счет убийств. В Даймонд Сити сильное расслоение в обществе: богачи живут на трибунах и в помещениях, а бедняки - на поле в лачугах. Тем не менее поселение было высокоразвитым - у них есть своя полиция, школа, фермы, церковь всех религий, индустрия, экономическое влияние и торговля с прочими поселениями и даже радиостанция. Фермы в пустошах продавали Даймонд Сити мясо и урожай, за счет чего и сами выживали.

2177

(Creations Club) До 23 октября Кэнди Изола (Candy Isola), довоенный офицер полиции, внедрённая в мафию, и прямо перед началом войны убившая главаря в его бункере под особняком Серебряного Плаща (Silver Shroud Manor), будучи гулем, сама встала на путь криминала и создала банду (Candy Isola’s Triggermen) к 2177.

После 2177

Детское Королевство живет уже больше ста лет, но постоянное облучение стало превращать их в фералов. Общество гулей не понимало, что с ними делать, и отказывалось верить, что феральность – это перманентно. Они запирали одичавших товарищей в надежде когда-нибудь найти лекарство. В какой-то момент очередные рейдеры напали на Королевство и вынудили гулей вновь отступить в замок. В этот раз поселенцев спасли выбравшиеся из заточения фералы, перегрызшие нападающих. Кто-то даже из обычных гулей, превращаясь потихоньку в фералов, начинал кусать людей. Освальд, ставший к этому времени светящимся, смог излучить волну радиации, которая вылечила раненных и воскресила павших товарищей. Они, вдохновленные, решили продолжить искать лекарство против феральности.

2178

Август. Институт начинает работу над синтами третьего поколения, у которых была человеческая кожа и которые никак внешне от людей не отличались. Для достижения такого результата они начали экспериментировать с ФЕВ вирусом, вследствие чего, похищая жителей пустошей, стали создавать местных супермутантов. Они отличаются от супермутантов в Марипозе и Убежище 87, сохраняя больше когнитивных функций. Институт сильно не парился и просто выпускал супермутантов на поверхность вместо того, чтобы держать их в клетках.

Около 2178

Институт разработал двух синтов переходного поколения, в которых в процессе экспериментов загружали разные персоналии. В какой-то момент времени синты обретают самосознание, и один из них принял личность довоенного детектива Ника Валентайна (Nick Valentine), а второй стал просто Димой (DiMA).

ДиМА и Ник сбегают, но, уже в пустоши у Ника происходит сбой, и он забывает, что он синт. Он думает, что он – тот самый детектив из довоенного мира. В конфузе от того, что он очнулся спустя 100, а вместо внутренних органов у него сервоприводы, он напал на ДиМУ, и тому пришлось вырубить и бросить своего брата. Очнувшись через некоторое время, Ник принял то, что он – синт и начал свои скитания. Все в пустоши его сторонились. Тем не менее, одна коммуна (Valentine’s Settlement) его приняла, а их механик подлатал поврежденное тело андроида. Спустя некоторое время Ник их покинул.

2180

Происходит первая крупная атака супермутантов на людей. Они атакуют Даймонд Сити, а сама Битва за Даймонд Сити стала одним из важнейших исторических событий 22 века в регионе. Наспех сколоченное ополчение отбивает атаку и формирует фракцию Минутменов (Minutemen), главной задачей которых стала защита поселений от рейдеров, супермутантов и прочих напастей по зову набата. Они были вдохновлены реальным прототипом 17 века - вольным ополчением североамериканских колонистов, сколоченное для защиты колоний от бандитов и индейцев. Минутмены пост-ядерного мира играли важную роль на политической арене. Их штабом стал Замок (The Castle) – исторический форт Индепенденс.

После 2180

Минутмены имели битву с рейдерами у Малдена в карсте Старая Глотка (Old Gulch Sinkhole), которую проиграли.

2183

Минутмены и поселения начали предпринимать попытки создания регионального единого правительства, пытаясь связать поселения политически. Институт также предпринимал участие в этом процессе. По какой-то причине никто не мог договориться об условиях, а потому региональное правительство так и не было сформировано.

2187

Институт выходит из процессов установки регионального правительства, наблюдая политический раскол между поселениями и невозможность договориться сторонам. Они полностью вернулись под землю, перестав доверять жителям поверхности. Тем более они изобрели телепорт, и им достаточно было отправлять на поверхность синтов. Хотя синты периодически устраивали резню, с годами об существовании Института стали забывать. Тем не менее слухи продолжали распространяться о человекоподобных роботах, которые воспринимались больше как страшилка для детей.

2204

Робот Кюри, запертая в Убежище 81, изобрела универсальное лекарство.

2224

Март. Разработка синтов третьего поколения встала из-за невозможности продолжать работу над синтезированной кожей. Требовался образец чистой плоти никак не пострадавшей от радиации. А где такую плоть можно найти? В убежищах Ваулт-Тек!

2227

Институт прознал об Убежище 111 и послал оперативника Конрада Келлогга (Conrad Kellogg) достать младенца Шона. Он был чистейшим доступным образцом. Для этого пришлось разморозить камеру с Норой и застрелить ее, так как она, пробудившись, пыталась отбить свое дитя. Пробудившегося Нейта отправляют обратно в криосон. Оперативники Института отключают поддержание жизни в криокамерах и все гибнут.. кроме Нейта по какой-то необъяснимой причине. Возможно его сохранили как резервный образец для экспериментов с Шоном, а возможно, все в убежище погибли в 2287 году, когда Нейт был пробужден.

До 2229

Я думаю до 2229 основывается небольшое поселение Ковенант/ Альянс (Covenant). Хотя возможно оно было основано и позже.

Благодаря ДНК Шона, Институт продвинулся в разработке синтов третьего поколения. Они не только обладали органической плотью и были неотличимы от людей, но и имели техническую возможность обзавестись самосознанием. Синты научились видеть в себе личности, научились чувствовать, научились быть людьми, и многих не устраивало то, что к ним относятся как к рабам и шестеренкам, и за людей не считают. В следствии этого синты начали совершать побеги, пытаясь осесть где-нибудь и просто начать жить обычной жизнью. Институт для поиска и возвращения беглецов использует элитных боевых синтов, именуемых ловцами (Courser).

2229

В мае происходит Инцидент Сломанной Маски (Broken Mask Incident). Некий Мистер Картер пришел в Даймонд Сити и завалился в бар. Он собрал вокруг себя слушателей, рассказывая о западном Массачусетсе, откуда якобы пришел. Во время рассказа Картер внезапно стал дергаться, его лицевые мышцы начали хаотично сокращаться, и он начал стрелять в постояльцев и сотрудников бара. Погибло несколько человек. В конце концов он был нейтрализован охраной Даймонд Сити, которая обнаружила, что он был не человеком вовсе, а синтом. Руководство Института было в ярости, так как этот синт не был готов к полевым испытаниям и его отправили недоработанным.

Этот инцидент раскрыл существование Института жителям пустоши. Страшилки оказались реальностью и регион впал в паранойю касаемо синтов. Люди их боялись и находились в истерике. Они перестали доверять незнакомцам и начали сомневаться, что даже их родные – все еще люди, а не ведра с болтами. Когда кто-то пропадал, первое, о чем думали люди, – что человека похитил Институт, а если человек возвращался – то он точно синт. Существование Института и синтов было раскрыто самым худшим возможным способом, и на этом эпохальном событии можно сделать отсечку в историческом нарративе.

Статистика: Содружество (2077-2229)

Для того, чтобы не запутаться в многочисленных фракциях и поселениях, в этой секции статьи приводится их список с обозначением статуса.

Поселения

На 2229 год в регионе активны 15 из 37 поселений:

2 из 5 убежищ Ваулт-Тек:

Активны: Vault 81, Vault 95,

Погибли: Vault 114, Vault 75, Vault 111,

0 из 16 укрытий:

Преобразованы: C.I.T.

Погибли: Tournquist Bunker, Mayoral Bunker, Big John Salvage, Greenbriar Bunker, Croup Manor, Gwinnett Restaurant, National Guard Training Yard, University of Massachusetts, World of Refreshment Lab, Med-Tek Research Facility, Federal Surveillance Center K-21B, Sentinel Site Prescott, Cambridge Polymer Lab, Mass Bay Medical Center, Nuka-World Service Tunnels

4 из 8 независимых поселений:

Активны: Salem, Diamond City, Valentine’s Settlement, Covenant

Преобразованы: Kiddie Kingdom

Погибли: Boylston Club, Reeb Marina, West Everett

1 из 1 поселений гулей:

Активны: Kiddie Kingdom

1 из 1 локаций и поселений Минутменов:

Активны: The Castle

1 из 1 локаций Института:

Активны: The Institute,

2 из 2 локаций семьи Кэбот:

Активны: Parsons Asylum, Cabot House,

2 из 2 поселений роботов:

Активны: USS Constitution, Greygarden

2 из 2 локаций прочих рейдеров и криминальных синдикатов:

Активны: FMS Northern Star (Rags’ Gang), Silver Shroud Manor (Candy Isola’s Triggermen),

0 из 1 локаций прочих фракций:

Погибли: Yangtze-31 (Chinese People’s Army),

Фракции

На 2229 год в регионе активны 7 из 9 фракций:

1 из 2 фракций ученых:

Активны: The Institute

Погибли: Beverageers,

1 из 1 фракций поселенцев:

Активны: Cabot Family,

0 из 1 милитаризированных фракций и организаций:

Погибли: Chinese People’s Army

1 из 1 рейдерских банд:

Активны: Rags’ Gang,

1 из 1 криминальных синдикатов:

Активны: Candy Isola’s Triggermen,

1 из 1 фракций ополченцев:

Активны: Minutemen,

2 из 2 фракций роботов:

Активны: Cpt. Ironsides Crew, Greygarden

Довоенные поселения

На 2229 год в регионе активны 3 из 24 довоенных поселений:

Активны: Boston (MA), Cambridge (MA), Salem (MA)

Не заселены: Rockport (MA), Sanctuary Hills (MA), Winthrop (MA), Natick (MA), Lynn (MA), Quincy (MA), Bedford (MA), Andover (MA), Braintree (MA), Flamingham (MA), Danvers (MA), Bradberton (MA), Concord (MA), Randolph (MA), Weston (MA), Waltham (MA), Saugus (MA), Lexington (MA), Revere (MA), Milton (MA), Medford (MA)

Погибли: Nahant (MA), Everett (MA), Malden (MA),

Заключение

Инцидент Сломанной Маски – один из важнейших исторических моментов региона, а для нас – отличная возможность сделать отсечку. В следующем выпуске мы продолжим говорить о пустоши, и затронем временной период вплоть до 2285 года.

Следите пристальнее за окружающими – кто знает, может среди них есть синты? Увидимся в пустошах, скитальцы. Конец голозаписи.