Наверняка тебе уже знакомо, что такое мессенджеры и социальные сети. Это сокровищницы полезной и интересной информации, общение с друзьями, ребятами из твоей группы, школы, класса, родственниками. Именно там можно найти группы по интересам, показать собственное творчество и даже поделиться своим мнением с другими.
Однако не все люди в Интернете дружелюбны: многие из них могут унижать других, писать неприятные слова, насмехаться и дразнить. К сожалению, это частое явление, ведь может казаться, что в сети позволено всё, что можно остаться безнаказанным. Однако, во-первых, это не так. Во-вторых, где бы ты ни находился, везде стоит оставаться вежливым, добрым и воспитанным, помнить о прекрасном правиле «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Никто бы не обрадовался неприятным словам, и что хуже – некоторые могут ответить что-то нехорошее в ответ. Не думаем, что тебе хотелось бы столкнуться с травлей, но, увы, это с большой вероятностью может случиться. Оскорбления в Интернете называются кибербуллингом.
Словарик интернет-исследователя
Кибербуллинг — вид травли в Интернете, к которому относятся: оскорбления, шантажирование, ложная информация, угрозы и тому подобное.
Как быть, если ты всё же наткнулся на оскорбления в свой адрес?
Самое главное правило – не реагировать.
Помни, что зачастую оскорбления пишутся для того, чтобы задеть твои чувства, вывести тебя на спор и эмоции. Важно, что эти слова не относятся к тебе, ведь никакой комментатор в Интернете не способен по-настоящему оценить или указать, кто ты или каким тебе надо быть. Увы, некоторые не способны справляться с негативными эмоциями, поэтому перекидывают их на других. Что бы тебе не написали, старайся не воспринимать это на свой счёт. И не стесняйся пользоваться возможностью отправить человека в «чёрный список» или удалять неприятные комментарии. В первую очень заботься о своём внутреннем мире и ментальном здоровье.
Конечно, ты можешь попытаться защитить свою точку зрения. Лучше всего разрешить конфликт в личных сообщения, без посторонних глаз (чтобы не засорять комментарии и размножать негатив, неприятные ситуации). Но даже в этом случае, нужно быть вежливым даже с самым злостным комментатором, не переходить на личности и главное – не начинать оскорблять в ответ. Пиши спокойно, чётко и грамотно, приводя при необходимости факты (ссылки на них, если уверен в источнике). Если становится понятно, что твои доводы игнорируются, а беспочвенные оскорбления продолжаются, не стоит пытаться продолжать разговор: что бы ты ни написал и как вежливо не общался, тебя не будут воспринимать адекватно. Стоит ли тратить своё время?
А что, если оскорбляют других?
Часто бывает такое, что обижают не тебя, а кого-то другого. Хотеть защитить кого-то — это здорово, но именно в таких ситуациях важно правильно оценить свои силы. Если ты понимаешь, что плохо разбираешься в теме обсуждения, не стоит вмешиваться. Лучше всего написать слова поддержки в личные сообщения тому, кого оскорбили. Так человек поймёт, что всё, что про него написали – неправда, и не стоит из-за этого обижаться и расстраиваться. (Кто знает, может, поддержав кого-то, ты сможешь найти нового друга?) В целом же не стоит врываться лишним в комментарии и наводить ещё больший беспорядок.
В любой из ситуаций будь уверен в том, что оскорбления никогда не принесут ничего хорошего. Не начинай агрессию сам, не реагируй на бесполезную злобу других. Помни, что в мир стоит нести добро и позитив, и только так мы вместе сможем сделать Интернет-пространство лучше!