"Почему при наличии огромного массива сообщений в мемуарах ветеранов Великой Отечественной войны о немецких десантах, в самой Исторической Науке мы находим буквально крохи сведений о немецких десантах лета 1941 года? Я имею в виду факты, которые были задокументированы в архивах. Ответ на этот вопрос состоит из двух частей."
(с) Евгений Читинский
Начало первой книги "Лейтенант Старновский" здесь:
Начало второй книги "Лейтенант Старновский. Бои на "Линии Сталина"
Предыдущая глава тут. Гл. 67
Бои на «Линии Сталина». Лейтенант Старновский.
Глава 68. 30 июня 1941 года. «От судьбы не уйдешь!»
Почему при наличии огромного массива сообщений в мемуарах ветеранов Великой Отечественной войны о немецких десантах, в самой Исторической Науке мы находим буквально крохи сведений о немецких десантах лета 1941 года? Я имею в виду факты, которые были задокументированы в архивах. Ответ на этот вопрос состоит из двух частей.
Ну, во-первых, имеется на этот счет классический ответ в виде того, что за немецкие десанты зачастую принимались прорывы передовых мобильных отрядов немцев. И резон в этом определённый есть.
А вот как быть с теми эпизодами из воспоминаний ветеранов, которые заслуживают доверия? Например, с фактом разгрома немецкого десанта 29. 06. 41 г. (гл. 44-я «Внимание! Справа десант противника!»), указанным в мемуарах профессионального диверсанта и десантника капитана Старчака Ивана Георгиевича? Того самого немецкого десанта, прототипом которого и стали десантники лейтенанта Шольца. Место десантирования и дата боя полностью совпадают с повествованием Евгения Читинского (данная повесть является авторской реконструкцией на фоне исторических фактов). Есть ли объяснения, почему случаи, описанные в мемуарах, которые не вызывают сомнения, так и не попали в официальную историю немецких десантов 1941 года? Ответ прост и логичен — некому было сообщать немецкому командованию! Десанты уничтожались полностью. Именно такой случай и был реконструирован в предыдущих главах данной книги! Тот тяжелораненый немецкий десантник, которого отправили с мотоциклистами Циммерманна, умер в госпитале. А он был единственным выжившим очевидцем.
Что же касается немецких архивов по данному вопросу, то у автора начало складываться мнение, что немцы явно что-то скрывают. Хотя вроде не японцы, которым было дюже обидно за бой с крейсером «Варяг», где 14 "самураев" не смогли справиться с двумя "европейцами", причем один был хромоногий, а второй явный старичок. Вот и засекретили японцы архивы по бою с «Варягом» (да и Порт-Артурской эскадрой тоже), хотя уже более 117 лет прошло. А отсутствие информации — это тоже информация!
Немецкий офицер поджал губы. Не привык он проигрывать! Да еще и в явном большинстве.
После того, как мост оказался взорванным, смысла продолжать бой обер-лейтенант Циммерманн уже не видел. Опасаясь флангового обходного манёвра русских через лес, он дал команду отступать, приказав выпустить две красные ракеты. Немецкий командир резонно рассудил, что русские теперь сами уйдут за реку Березина, бросив захваченные трофейные орудия. Сигнальные ракеты, взвившиеся над полем боя, увидели и те немцы, которые были отправлены для захвата пушки туда, где находились Стёпка-Гвоздь, Иван и Сидоров Евгений, он же «Сидор».
Обер-лейтенант решил, что теперь рисковать в лесном бою жизнями своих опытных солдат, чтобы убить нескольких «иванов», смысла уже нет. Неравноценный размен получится. Да и переправа через реку всё равно уничтожена и для наступающих сил вермахта потеряна. Сам бой закончился с печальным для немцев результатом. Утешало «Фридриха Великого» то, что русские с этого берега всё равно уйдут, сил для построения обороны у них еще долго не будет! В победе германского оружия немецкие офицеры в июне 1941 года не сомневались. Успели уже почувствовать вкус крови неподготовленной к обороне Красной Армии!
А статистика в этом бою была следующая:
Численность советских войск, принявших участие в бою:
128 пехотинцев, плюс 26 легкораненых бойцов из «последнего резерва».
Всего 154 бойца (128+26=154)
2 сорокапятки и 11 артиллеристов, (хотя расчет на одно орудие составлял 4 человека).
1 ДЗОТ (Деревоземляная огневая точка).
1 станковый пулемет.
9 ручных пулеметов «Дегтярев».
Потери:
2 сорокапятки.
1 ДЗОТ.
1 станковый пулемет.
1 мост.
71 пехотинец (36 убитых, 35 раненых).
4 человека убиты из резервного отряда легкораненых.
7 артиллеристов (6 убитых, 1 раненый).
Всего убитых 46 человек.
Осталось:
57 пехотинцев, плюс 22 человека из «последнего резерва» (всего 79 человек).
4 артиллериста.
7 ручных пулеметов.
Трофеи, взятые советскими бойцами:
2 немецких орудия «7,5 cm leIG 18».
3 пулемета MG 34.
1 миномет «5 cm l.Gr.W. 36».
Численность немецких войск, принявших участие в бою:
2 танка Pz.Kpfw.II (экипаж 3 человека).
4 бронетранспортера Sdkfz 251 (экипаж 2 человека).
4 новейших противотанковых 50-мм орудий Pak. 38 (расчет 5 человек).
2 легких 75-мм пехотных пушки 7,5 cm leIG 18 (расчет 6 человек).
Миномётов:
2 ротных 50-мм миномета «5 cm l.Gr.W. 36» (расчет 2-3 человека).
4 миномета «8-cm GrW-34» (расчет 8 человек).
12 мотоциклов (различных марок и модификаций).
Пехотинцев — 202 человека.
Артиллеристов — 32 человека.
20 (4х5=20)
12 (2х6=12)
Минометчиков — 38 человек.
(2х3=6)
(4х8=32)
Мотоциклистов 36 (12х3=36)
272+36 = 308
Всего солдат на поле боя было 308 человек, плюс 6 танкистов и 8 человек экипажа бронетранспортеров, что дает итоговую цифру в 322 человека (308+6+8=322).
Немецкие десантники в количестве 17-ти человек не входили в отряд обер-лейтенанта Циммерманна, но они сыграли значительную роль в бою, поэтому мы их выделим отдельно. Они погибли все. Еще четырех десантников убили красноармеец Иван, Стёпка-Гвоздь и Сидор. Раненых и взятых плен почему-то не было.
В бою не участвовал штабной бронеавтомобиль Sd.kfz 223 (обер-лейтенант Циммерманн оставил его при себе, так как там была рация) и 12 грузовых автомобилей.
Потери немцев:
2 танка Pz.Kpfw.II.
4 бронетранспортера Sdkfz 251.
2 пушки 75-мм легких пехотных орудия 7,5 cm leIG 18.
1 противотанковая пушка.
2 50-мм миномета.
5 мотоциклов.
Потери в личном составе:
170 пехотинцев (52 убитых 118 раненых).
4 танкиста (убитых).
10 артиллеристов (8 убитых, 2 раненых).
11 минометчиков (8 убитых 3 раненых).
Всего убитых 72 человека.
Соотношение потерь убитыми:
46 советских бойцов против 72 немцев.
Согласно военной науке считается, что соотношение потерь при обороне-наступлении должно составлять 1 к 3, но в этом бою у немцев было подавляющее превосходство в технике и артиллерии, отсюда вот такие цифры по убитым.
И только грамотное руководство советских командиров позволило нашим солдатам удержать позиции. Потому и пишется данная книга именно про лейтенанта Старновского и его боевых товарищей.
Ах да, пленных в этом бою взято не было. Слишком велико было ожесточение сражающихся.
Хотя…
Лейтенант Старновский в мрачном настроении обходил позиции второй оборонительной линии, давая указания по её дальнейшему укреплению. С западного берега переправлялись уцелевшие солдаты и раненые бойцы. Даже строились два плота, чтобы на них загрузить обе трофейные пушки. Бойцы, на время ставшие плотниками, торопливо стучали топорами, опасаясь появления немецких танков.
Лейтенант решил удлинить левый (северный) фланг своих позиций на восточном берегу Березины:
- Солнцев, возьми десяток бойцов и следуйте за мной!
- Есть, тащ лейтенант!
Александр, не дожидаясь, пока тот соберет людей, медленно двинулся к тому месту, где была расположена засада Злого. По пути, ближе к речке, он заметил, что рядом с воронкой от снаряда лежит неподвижное тело капитана НКВД. Его форма была вся в пыли, как и повязка на голове.
Лейтенант насторожился и взял свой автомат ППД наизготовку, а затем осторожно стал приближаться к лежащему лицом вниз человеку. Размышляя, откуда тут мог взяться еще один НКВДэшник, Александр сделал последний шаг вперед и совершил ошибку. Держа автомат правой рукой, он левой стал переворачивать человека лицом вверх. Тот перевернулся, открыл глаза и вцепился руками в дуло ППД. Только каким-то чудом лейтенант не нажал на спусковой крючок, а то очередью в упор разорвал бы грудь неизвестного. На инстинкте Старновский лишь пнул своего противника по руке. Хватка ослабла, и Александр выдернул автомат из рук НКВДэшника.
- Пристрели меня, лейтенант! — хрипло проговорил незнакомец.
Старновский опешил:
- Бунин, ты?
Контуженный диверсант приподнял голову и удивился еще больше:
- Старновский?! Вот так встреча! От судьбы не уйдешь! — и диверсант Бунин снова потерял сознание.
Продолжение ЗДЕСЬ. Гл 69 "Теперь орден точно дадут"
Внимание, информация от автора!
Книги про лейтенанта Старновского и "Прохищенные инопланетянами" сворованы Литресом и его филиалами. Автор согласия на публикации своих книг не давал.
Я эти книги публикую только на Дзене!
И больше нигде, ваЩЩе нигде!
#История #история СССР #читать новинки про ВОВ #читать новинки военные приключения про ВОВ #читать бесплатно Лейтенант Старновский. Бои на "Линии Сталина".