Споры, одни споры, ни одного толкового доказательства ни за одну теорию.
А на моей практике, которой между прочим более 25 лет, доказано мною лично, что лить масло в масляный бумажный фильтр ни к чему плохому точно не приводит, так как:
1. За столько лет эксплуатации различных машин (в том числе бывавших в семье по 10 лет) проблем со смазывающей системой не возникало никаких;
2. Лампа давления масла при смене масла после заводки двигателя гаснет моментально, как будь-то и не было замены (да я пробовал один раз не заливать масло, смазал только уплотнительную резинку, так вот лампа горела около 7 секунд). Конечно это не приведет к фатальным последствиям потому что масляная пленка есть (осталась) на трущихся деталях. Но в то же время не создаётся достаточный масляный клин в трущихся деталях при недостатке масла.
Однозначно, решать вам, но я лью всегда!