Найти тему
Pop Heaven

Поп-фанат слушает впервые: Roxy Music – For Your Pleasure

С каждой неделей всё сложнее выбрать, что же мне послушать дальше: артистов в очереди хватает, но сегодня я всё-таки решил погрузиться в мир Рокси Мьюзик немного глубже. Позади у меня только их яркий дебютник, а теперь на очереди For Your Pleasure, который нужно запомнить, как особую отметку в их карьере, так как это последняя запись с Брайаном Ино.

Как и первая пластинка, эта зацепила меня необычным для меня звучанием. Может, в ранних семидесятых что-то такое было в норме в Британии – ведь образовавшийся вакуум, где когда-то были Битлз, нужно было чем-то занимать. Но я не особо много слушал музыку этого периода, поэтому теперь очень заинтригован странным миксом блюза и энергичных и насыщенных треков, которые, наверно, можно отнести к глэм-року (во всяком случае, именно так я себе представлял его звучание).

На Do The Strand группа не мешкает – никакого витиеватого интро на этой пластинке нет, и нам сразу предлагают перейти к делу. Вместе с Editions of You эти песни можно было бы легко перепутать с современным панк-роком: энергия, разнообразие инструментов, вполне цепляющие мелодии – всё здесь на месте. И если первый трек похож на прямолинейный радиохит, который не занимает время слушателя лишними деталями, то Editionsуже более разнообразная, но не менее динамичная. Она мне понравилась даже больше благодаря доминации клавиш: и во вступлении, задающим грув, и во внезапных всплесках электронного пианино, а добавление к этому всему саксофона меня лично покорило ещё больше. Слушателя может отпугнуть только вокал Брайана Ферри, но на меня сила его не всегда уместного вибрато не действует – всё-таки я много слушал Стиви Никс. Ну и на самом-то деле, Брайан не злоупотребляет: его подача меняется каждую минуту, поэтому следить за его экспериментами с голосом даже интересно.

Так, на Strictly Confidential он оправдывает название трека и будто пытается сохранить текст песни в секрете, довольно глубоко загоняя звук. Вместе с тихой инструменталкой это действительно создаёт напряжённую, даже мрачную атмосферу. И несмотря на отсутствие откровенно громкой кульминации (в сравнении с двумя треками выше), развитие здесь шикарное, и на второй половине трека весь микс инструментов на фоне хорошо поддерживают злость и досаду вокалиста. И в категорию к этой же песне я бы определил и зловещую In Every Dream Home, которая выделяется на пластинке своим ложным окончанием.

Вторую сторону пластинки открывает шикарная The Bogus Man– для меня самая интересная песня на альбоме. И хотя сначала здесь тоже происходит достаточно перемен, на второй половине трек уже почти не эволюционирует: бит остаётся всё тем же, и только немного хаотичные подголоски с разными эффектами разбавляют монотонность. Но эта монотонность мне показалась не просто уместной на таком многогранном альбоме – нужно же слушателю отдохнуть, – а ещё и опережающей время. Трек к концу очень напомнил современную танцевальную музыку: транс или какой-нибудь электрохаус, и очень бы хотелось, чтобы он не кончался даже после девяти минут.

После любимого трека любой другой уже не сможет взволновать. То же произошло у меня с Grey Lagoons: несмотря на любопытный проигрыш, песня показалась мне уже не столь оригинальной. Но если даже филлер столь сильный, это много говорит о качестве альбома в целом.

К счастью, завершает альбом заглавный трек, который тоже вполне может соревноваться с The Bogus Man. Он тоже довольно длинный, и вокал здесь занимает далеко не центральную позицию. Скорее, он сопровождает нерешительные ритмы ударных в своеобразном двухминутном вступлении. А потом начинается настоящая магия, где музыканты играют целой студией, словно это один музыкальный инструмент. Здесь сливается множество разных звуков и эффектов, но всё же песня не превращается в невнятную какофонию, а весьма сдержанно оставляет слушателя в напряжении. Необычное ощущение от концовки, которое, в прочем, вполне сочетается с тёмной и «опасной» атмосферой ночной обложки.

Мне пока сложно сказать, какой из двух альбомов группы мне нравится больше. Но я могу однозначно сказать, что их подход к музыке очень интригует. Интересно, что на некоторых треках нет внятной кульминации – нас вроде бы куда-то ведут, но так и не приводят. То же ощущение постоянного напряжения и неразрешённости остаётся и после прослушивания всего альбома. Это необычное композиционное решение, которое позволяет слушателям запомнить каждую песню – ведь во всех них есть много интересного и не хочется затмить эту всю работу каким-нибудь трёхминутным радиохитом. Треклист также выстроен очень грамотно: было правильным решением начать сразу же с единственного сингла – энергичного трека, завладеть вниманием слушателей, а потом вывалить на них все свои неконвенциональные идеи. Ставлю альбому 4.5/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

Новички на пост-панк горизонте: обзор дебютного альбома Squid – Bright Green Field
Pop Heaven20 мая 2021

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую