Казалось бы, что может быть общего между компанией, которая делает лежанки для собак, мастерской по ремонту велосипедов, поставщиком моющих средств, рекрутинговым агентством и спортивным залом. А общее есть — все они финалисты номинации «Мой бизнес» масштабной в Алтайском крае премии «Народный знак качества» в 2022 году. Её учредили портал amic.ru и радиостанция Business FM Барнаул.
Собачий стартап
«Мой бизнес» — это единственная более чем из двух десятков номинаций, где выбрали сразу несколько лучших из лучших. Звание победителя и статуэтку со сцены во время торжественного награждения 16 ноября получил только один, но организаторы приняли решение отметить ещё несколько компаний.
Этот один — основатель молодой и амбициозной компании «Сибирский хвост» Дмитрий Павлов. Они с женой начинали буквально с малого — своими руками делали лежанки и другие собачьи товары для своего пса Банана. Получалось круто. Сначала одни друзья попросили для своего питомца что-то такое, потом другие. И пошло-поехало. За неполные три года «Сибирский хвост» продал уже более 2,7 тыс. товаров по всей России и в других странах мира. Подробнее о том, как хобби стало бизнесом, читайте в материале «Такой молодой, а уже лучший. Как выбирали победителя в номинации «Мой бизнес» премии «Народный знак качества».
Стартапы всякие нужны, стартапы всякие важны
Всего в номинации было заявлено 30 компаний. Условия первого отборочного этапа простые: участвовать могли любые юридически оформленные компании, зарегистрированные не более трёх лет назад на территории Алтайского края, а также любые стартапы, предприниматели, специалисты, которые также оформлены не позднее, чем три года назад, даже если без оформления они работали больше. Все, кто соответствовал этим критериям и подал заявку, — попали в номинацию.
Но дальше отбирали уже эксперты. И это ещё одно отличие от остальных номинаций, где победителей определяли исключительно через народное голосование.
Эксперты в номинации «Мой бизнес» — люди, имеющие к малому и среднему предпринимательству близкое отношение. Это глава Фонда МСП Антон Слободчиков, начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Александр Евстигнеев, главный редактор Business FM Галина Юмашева, предприниматели Евгения Буглакова («Клуб читающих бизнесменов») и Владислав Быков (основатель федеральной сети кофе-баров Coffee Bul).
Участники подготовили видеовизитки, где рассказали о своём деле.
«И вот здесь простор для фантазии был широкий. Члены экспертной комиссии оценивали, насколько каждый бизнес интересен, самобытен, масштабируем. Почему именно — „мой бизнес“. Выбрать одну компанию было нелегко, у экспертов были разные мнения, и претенденты были очень достойные, поэтому у нас сразу пять финалистов», — пояснила руководитель проекта «Народный знак качества» Татьяна Бондарева.
Главная задача всей премии «Народный знак качества» — поддержать алтайские компании. Главная задача «Моего бизнеса» — поддержать небольшие компании, которые пока не могут тягаться с тяжеловесами предпринимательства. Поэтому для них выделили отдельную номинацию. И в следующему году победить может именно ваш стартап.