Дамы в розовом и Вася дошли до фуршетного стола. Пока они пробовали праздничные угощения, Василий активно рассказывал о выставке, о том, как она собиралась. Юная художница жевала и задавала вопросы про техники, краски и любимые цвета. Зайцев даже в шутку испугался, что Василиса сможет превзойти своего учителя, если он ей все расскажет.
Семейную идиллию нарушила Жанна, которая подошла к компании и взяла именинника за руку.
- Здравствуйте, не помешаю? Я управляющая галереи и друг Василия... - Саша представилась, а Василиса даже и не думала здороваться с новой гостьей.
- Вася, ты не говорил мне, что у тебя есть дочь... - голос Жанны становился тоньше и противнее. - Да такая взрослая!
- Ну почему взрослая? Вася, сколько тебе лет? - обратился Зайцев к юной художнице.
- Скоро будет восемь! - ответила она парню. - Я тоже друг Василия, если что. И для вас - Василиса! - надменно выдала она Васиной спутнице, которая, несмотря на тон девочки, просияла от ее ответа.
- А эта картина продается? - Саша решила сменить тему разговора и указала на их розовый дуэт.
- Конечно, да! - воскликнула Жанна. - Это бриллиант нашей выставки!
- Именно поэтому... она не продаётся! - вовремя сообщил Вася. - Она отдается в руки моих вдохновителей!
- Василий, мы не можем отдать ее просто так. - строго обратилась управляющая к художнику. - Мы сделаем вам копию! - нашла выход Жанна.
- Эта картина и так копия, оригиналы вот, перед тобой, только Крошика не хватает. - указал он Маргулец. - Кстати, как он? - спросил Зайцев Василису.
- Лучшая морковь на районе в его рационе! Все, как ты хотел! - Васена обняла Васю, не веря своему счастью.
Сейчас как будто и не было трех месяцев между ними, когда они встретились первый и последний раз. Вася смотрел на Сашу и радовался возможности снова увидеться с ней и ее дочкой под предлогом вручения холста. Здорово он это придумал. Круто быть художником и дарить свои картины красивым девушкам.
- Василий, я все же должна забрать тебя, у нас интервью с журналистами... - Жанна взяла его под руку и начала движение в сторону стеклянного офиса.
- Васен, пойдешь со мной? Расскажешь, как попала на картину? Тебе уже сейчас надо думать о своем продвижении! - менеджер галереи не обрадовалась предложению Зайцева, но Жанна подумала, что Василиса - меньшая из зол.
Но в этот момент Вася подошел к Саше, обнял ее за плечи, как будто всегда так делал последние десять лет. Он наклонился к невысокой девушке так стремительно, что их носы чуть не задели друг друга, и спросил, отпустит ли она Василису. Саша в растерянности, под впечатлением от прикосновений Зайцева, просто кивнула. А Жанне теперь сложно было определить, к кому именно придется ревновать сильнее - к маме или дочке.
Вася был синонимом чуткости. Он верно понимал, что и когда надо сделать, не перегибал палку ни в юморе, не в деле. Всегда подбирал слова, уважая мнение собеседника. "Хорошее воспитание делает из мужчины... приятного мужчину!" - Саша поймала себя на мысли, что думает о Зайцеве.
Она еще раз примерила его уютные объятия и, пока Василиса грелась в лучах славы по имени Вася, отправилась по выставке, присматриваясь к работам молодого художника. Все такое яркое, жизнерадостное. Одно полотно отлично подойдет в интерьер винного бутика, которому она сейчас делает дизайн-проект.
Стиль Зайцева напоминал Энди Уорхола своей мультяшностью и любовью к рекламным плакатам, Джеффа Кунса - смешиванием несмешиваемого и Дэмиена Хёрста - буйством красок на одном холсте. Саша обошла выставку по кругу и снова оказалась напротив "Дам в розовом". Это единственная картина, которая отличается от остальных поп-арт работ нежной реалистичностью и намеком на светлое будущее. Вот бы и в жизни так!
Она чуть не забыла сделать фото для себя и дизайнерского аккаунта, который то не ведет пару месяцев, то выкладывает сразу по два-три поста в день. Пользуясь паузой и пришедшей музой, Саша набросала план для заказчика в альбоме Василисы, чтобы подготовить его для отправки сразу после новогодних праздников. Она не заметила, как к ней подошла Жанна, которая привела дочку.
- Спасибо, что пришли в гости! Василию очень важна поддержка друзей! - галеристка сложила руки в умоляющей позе.
- Мисс Жанна, а мы еще не уходим! Вася просил подождать, чтобы проводить нас домой с картиной! - гордо заявила малышка, думая, что победа за ней.
- Василиса, ты еще маленькая, чтобы понять, что он не может отдать вам эту работу. - Жанна сделала расстроенное лицо, хотя на самом деле ликовала от возможности избавиться от конкуренток, пока Зайцев занят. - Мы выставили ее на наш закрытый аукцион среди коллекционеров, и за нее уже дают больше миллиона... Это невероятный успех для молодого художника... Василий еще об этом не знает, поэтому сказал, что отдаст картину вам... - разъяснила все подробно хозяйка галереи, рассчитывая на понимание мамы. Девочка теребила готовый портрет Васи и чувствовала, что шансы тают.
Василиса не верила Жанне, но видела, что Жанне верит мама. Хотя их обеих не было там, на интервью, когда именинник на камеру сказал, что картина принадлежит розовому дуэту и кролику. В равных долях.
"Эти взрослые - такие доверчивые!" - подумала девочка про Сашу. "И такие вредные!" - на этот раз про Жанну.
- Малыш, поехали домой, мы и так уже задержались, а ресторанчик с китайской едой тут за углом... - пыталась взбодрить дочку Саша. - Ну-ка, что у тебя получилось? - мама заглянула в черно-белый рисунок.
- Ничего особенного... - безэмоционально протянула листок Василиса. Она устала от постоянного разочарования, которым ее одаривали взрослые. Ей хотелось закрыться в своей комнате и не выходить оттуда минимум два дня. И чтобы ни один родитель не попадался ей по дороге на кухню или в ванную.
- Передайте это Васе... - девочка грустно положила свое художество на столике с флаерами. По выражению лица Жанны она не надеялась, что зарисовка найдет своего героя.
- Да, конечно! - Жанна была сама учтивость. - Заходите к нам еще! Может, когда-нибудь и твоя выставка пройдёт в нашей галерее? - воодушевляла Василису Маргулец.
- Пойдем, мам! - Василиса не удостила Жанну ответа, а Саша попрощалась за обеих и отправилась за дочкой.