Найти тему
Психолог скажет

Вчера я был модератором

Цитата из программы: Пузырев Александр Владимирович, профессор кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Покровский филиал), ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Покровский филиал), профессор, кандидат психологических наук, доктор филологических наук
Цитата из программы: Пузырев Александр Владимирович, профессор кафедры гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Покровский филиал), ведущий научный сотрудник ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Покровский филиал), профессор, кандидат психологических наук, доктор филологических наук

Вчера, 14 декабря, я руководил в Покровском филиале МПГУ секцией психологов «Психологические аспекты теории и практики преподавания учебных дисциплин в ВУЗе» (сейчас это называется модным словом «модератор»).

Были очень интересные сообщения.

Секция в процессе
Секция в процессе

Я выступил с темой «Психология жизненных сценариев – судьбы: К постановке вопроса».

Показал, что при исследовании психологии жизненных сценариев использую восхождение от абстрактного к конкретному.

Используемая методология
Используемая методология

«Первоклеточкой» системного осмысления для меня являются: 👇

– понимание жизненного сценария как неосознанного плана жизни, проявляющегося в стратегиях поведения, моделях, когда и как личности себя вести, как ей реагировать на ту или иную ситуацию, какие решения принимать, какой выбор делать;

– признание конструктивного и деструктивного вариантов движения по жизненному пути (условно – вариантов Жизни и Смерти);

– представление о судьбе, жизненном пути личности как материализации её подсознательных установок.

Улучшение жизни невозможно без адекватного осознавания наличной ситуации.

Задался вопросом:

– Возможно ли построение образовательной программы на основе проводимого исследования? –

И поделился опытом построения учебника психологии Жизни – в процессе проведения первого потока мастер-группы «Психология жизненных сценариев – судьбы».

Первый поток мастер-группы «Психология жизненных сценариев - судьбы»
Первый поток мастер-группы «Психология жизненных сценариев - судьбы»

Показал практическую пользу от обучения в рамках такой мастер-группы:

Такое обучение полезно:

– преподавателям для курсов «Общая психология», «Психология личности», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Психология возрастных кризисов»;

– психологам, коучам и психотерапевтам для ускорения (в разы) положительных результатов психологической помощи;

– настоящим и будущим родителям в воспитании детей – помогать им быть здоровыми (без лекарств), спокойными, жизнерадостными, а во взрослой жизни – успешными;

– тем, кто хочет быть здоровым, повысить собственную продуктивность, обходиться без таблеток и повышать качество и количество своей жизни.

Был задан вопрос: Что значит «осознать жизнь адекватно»?

Отвечаю на вопросы
Отвечаю на вопросы

Честно признаться, на конференции ответил не так, как хотелось бы – кратко, чётко, определённо. Отвечаю сейчас:

Осознать жизнь адекватно – это насытить прекрасную универсальную схему-матрицу «Психология жизненных сценариев – судьбы» (при желании вышлю) содержанием своей личной жизни.

Схема-матрица "Психология жизненных сценариев - судьбы"
Схема-матрица "Психология жизненных сценариев - судьбы"

И тогда произойдёт чудо: вам больше ничему принципиально новому учиться не придётся – всего лишь дополнять отдельными пазлами уже сложившуюся предельно достоверную картинку.

И вам сразу будет виден самый грамотный вариант поведения в конкретной ситуации.

Когда человек видит жизнь адекватно – у него появляются глаза мудрого человека. А такие люди всем симпатичны…