Найти тему
Писательский труд

Глашатаи мира

Славу поем! Мир!

Провозглашают радость глашатаи. Кафтаны их красные, расписные с золотыми тесемками. И другие цвета тоже играют на одежах их: и синий, и зеленый есть. Но не пестрит, а глаз радует, радугой, перламутром впечатляет. И слов нет описать красоту одежы их, только блестят они и светятся, как и вести их радостные. Мир! Мир! Мир!

И стоят люди на площади, и начинают кричать и плакать от радости, как же хорошо! Как же замечательно! Восхитительно! Мир, мир, мир! И радуются они, и больше нет горя среди них, но токмо радость и благость, ибо вот оно, счастье, дождались. Радоваться, радоваться, радоваться миру!

И все славословят и поют, и смеются все люди кругом, и слезы на глазах от радости, от того, что больше не будет ужасного, а будет только хорошее. И свет теперь есть, а тьма уходит, и будем жить, будем радоваться.

И глашатаи радуются вместе с народом, что они вестники мира, что благовестники они. И обнимаются все, и целуются, и не знают, как радость выразить, ибо переполняет их так, что растеряны они. Но главное — знают, что мир, а остальное и не важно.

Вдруг все так ладно стало. Мир. Мир. Мир.

И солнце вышло из-за туч, и засветило ярко, и улыбается людям и радуется вместе с ними. Ибо важно, что все вместе едиными стали, а не по отдельности.

Почему же сейчас, почему именно сейчас наступил этот долгожданный мир? Почему ни днем раньше, ни днем позже? Что люди должны были понять, чтобы мир пришел? А люди должны были стать единым целым, они должны были понять, что едины все, и одинаковы все, и люди все, и все под Богом одним ходим.

Ведь были до войны люди разделены, каждый жил собой и не думал о другом, да и о ближнем не всегда думал. И тогда пришла война. Чтобы люди поняли, что люди мы все, и жить вместе должны, едино. Чтобы вспомнили о ближнем своем, и не только о своем ближнем, но и о другом, и вообще вспомнили, что есть мир вокруг и не только их маленький мир, а что есть еще целый белый свет, который из-за войны обагрился красным и черным. Белый запятнали люди, собой запятнали.

И смертей много было, ибо смерть брала и долго не думала, кого брать. Брала, кто был рядом, брала и хороших, и плохих. А вообще плохих не бывает, бывают несчастные. Поэтому брала смерть и счастливых, и несчастных, но и это было чередой случайностей, ведомых только Богу.

А потом люди захотели отвернуться от Бога, а Он думал иначе. Бог думал: «Вот станете едиными, и тогда будет мир, а то, вы, люди, забыли, кто вы и что вы». Так, и стали люди жить в войне. И жили, и не жили, и умирали, и бедовали. И сначала были озлоблены сильно, а потом устали от злобы своей, а потом стали понимать, что люди мы все, и тогда и стали думать иначе. А думали люди до этого? Вот это и есть вопрос, но что сейчас на него отвечать. Важно, что потом люди стали думать, и тогда, когда стали думать, то поняли, что должны быть едиными и цельными, и что нет отдельного, но есть соединенное. Не отделять, но связывать, не разделять, но соединять, не быть разрозненными, но быть едиными. Ибо не отдельный человек человеку, но все друг другу братья и сестры.

Вот тогда и пришли глашатаи мира сего.

«Здравствуйте, миряне! Здравствуйте во все времена! — закричали благовестники. А люди сразу поняли, что мир будет, ибо назвали их так, как никогда не называли. — Будем радоваться, людие! Возрадуйтесь и кричите славу миру, ибо Мир настал!»

И настала Любовь. И радовались.

Радовались.

Радовались.

А потом привыкли. И стали думать, а почему же, почему же столько людей умерло, почему Любовь так им трудно досталась? А потому, что любить надо учиться, а люди не умели любить, люди умели быть только злыми, а любовь казалась глупостью. Люди боялись любить, боялись быть нежными и добрыми, мягкими и заботливыми, тогда и стали они грубыми и жестокими, безжалостными и сумрачными. К таким людям и пришла война. А когда люди вспомнили сущность свою, вспомнили сердцевину свою, раскрыли себя и преодолели страх свой, то и беды отступать стали.

Дорога научения трудно далась людям, многие погибли: честно и нечестно, заслуженно и незаслуженно, мужья и жены, сыновья и дочери, отцы и матери, братья и сестры — никому пощады не было. Пережили не все, время задавило. Но те, кто продолжали жить, учились. Они учились, и когда большая часть людей научилась и поняла, тогда и закончилась война, тогда и пришли глашатаи.

Кто об этом думал? — Никто.

И радовались люди миру, а потом плакали долго. И позволили своим слезам литься еще больше, чем прежде, ибо возродились сердца их к любви. Стали свободными в чувствах своих, и стало через Любовь добра больше, и милосердия больше, и прекрасного и замечательного больше. Люди вспомнили цену Любви, ее бесценность и блага ее бесценные. И тогда обрели свободу они, а какая война может быть в свободе? Никакой. И отступила тьма, и холод ушел, и беды исчезли, и боль исправилась, и страдания в поля превратились урожайные. И люди тогда стали людьми, любовью сплетенными. Стали людьми истинными, как и задумывал Господь их.

И завершают свое благовестие глашатаи так: «Помните, что люди мы все, и мир хранят люди в Любви и с Любовью. Помните и храните Любовь в себе».