В квартире ниже этажом вот уже несколько дней шумели. Из телефонных разговоров на балконе было слышно, что пьет человек исключительно пиво, по десять банок в день, что это очень недорого и довольно безобидно с точки зрения зависимости. Так мужчина объяснял и успокаивал кого-то из близких ему людей, по всей вероятности, маму. Еще было слышно, что он продал дом и деньги у него есть. Было очевидно, что после выпитого супруги ругались. Вернее, пьяный муж все время орал, а жена что-то не громко отвечала и плакал ребенок. В этот вечер все было иначе: за дверью что-то падало, грохотало, громче плакал малыш. В какой-то момент дверь квартиры открылась и оттуда выбежали, но тут же дверь хлопнула и на секунду стало тихо. Уже через некоторое время шум усилился. Не иначе, дерутся.
Три месяца назад Анна переехала в Турцию, купила две квартиры, в одной из которых жила сама. Женщина была в добром расположении духа. День был, как нельзя, удачным во всех отношениях. Сегодня она купила еще одну квартиру. Правда, пришлось скооперироваться со знакомой и купить недвижимость на двоих. В ситуации, когда цены на квартиры стремительно растут, это был экономический ход, удачная инвестиция. Аня решила отпраздновать это событие, накрыв праздничный стол для себя любимой, принимала поздравления от близких и подруг. Она приготовила блюдо из жаренной рыбки и налила себе вина. Аня успела сделать два глотка, как в дверь постучали. Соседки сообщили, что этажом ниже происходит что-то страшное. Недолго думая, отважная женщина уверенно ринулась на четвертый этаж. За ней засеменили другие две соседки.
Со словами: «Что у вас происходит?», Анна постучала в дверь. Открыл дверь мужчина в одной майке и без штанов. Натягивая майку книзу, дебошир ответил: «Я у себя дома». В это время за его спиной замаячила полуодетая молодая женщина и крикнула: «Помогите». Мужчина попытался закрыть дверь, но наша героиня уверенно вставила ногу в дверной проем, не позволив двери захлопнуться и с криком «Выбегай» стала напирать на дверь. Супруга кинулась к двери, но женщины в голос стали кричать: «Ребенка бери». Роман, так звали буйного соседа, открыл дверь и не прикрывая свои причиндалы толкнул Анну, ударив ее в живот. Та упала, но довольно быстро поднялась, несмотря на внушительный вес и не отступила. Сунув свой телефон одной из женщин, стоявших рядом, скомандовала: «Звоните в полицию». Понимая, что от пьяного Романа можно ждать агрессии, женщины в голос стали звать на помощь. На крики «Помогите» прибежали только двое - семейная пара с третьего этажа. Этот факт слегка остановил разбушевавшегося мужика. Увидев в компании защитников мужчину, Роман сбавил натиск, но тут же с кулаками направился на него, но между ними встала его жена. Минутная заминка позволила Ирине с малышом выскочить из квартиры, прихватив небольшую дорожную сумку. Дверь квартиры захлопнулась. На площадке остались соседи во главе с Анной и босая Ирина с ребенком. Женщин трясло от ужаса. Сосед, не раздумывая сунул молодой женщине свои тапки и отправился к себе.
Не зная, что дальше делать, после небольшой заминки, Анна подхватила багаж и позвала всех к себе в квартиру. Компания дружно отправилась за ней.
Размышляя, что делать дальше, в квартиру пригласили управляющего Ахмеда. Выражая готовность оказать посильную помощь, Ахмед поинтересовался, будем ли привлекать полицию. Ирина ответила, что не хотела бы быть инициатором, но если Анна выступит пострадавшей стороной, то не возражает. Свою позицию объяснила тем, что боится депортации, так как легально оставаться в Турции у нее осталось два дня, а ей бы очень хотелось иметь возможность сюда приезжать. Оставался вопрос, где им с малышом переночевать и вообще, что делать дальше. Анна предложила дать денег на гостиницу, так как у нее им будет не очень удобно, ведь в доме кошка и собачка. Но Ирина тем не менее спросила, можно ли остаться у Ани. На что хозяйке квартиры ничего не оставалось, как согласиться.
Управляющий удалился.
Ирина рассказала, что Роман, когда трезвый, он нормальный, спокойный, но ушел в запой, хотя при ней это впервые. А сегодня после нескольких дней пьянки стал агрессивным и напал на нее, изнасиловал. Вот почему, когда дверь открылась они были полуголые. И вообще, ее муж занимал пост заместителя министра в каком-то регионе. Она могла бы уже много раз уйти от него и деньги у нее есть и квартира в Москве, но не уходила. Несмотря на то, что брак у них не был зарегистрирован, ехать Ирина планировала не к своим родителям, а к «свекрови», беспокоилась, как бы ей забрать кольцо с бриллиантом, подаренное Романом, ведь ей надо заботиться о ребенке.
Внимание взрослых людей переключилось на ребенка, когда тот начал плакать. Ирина начала его кормить. Малыш ел все, что ему давали: бананы, мандарины, супчик, который принесла одна из соседок. Ребенок не был избалован вниманием. Несмотря на свой совсем маленький возраст, это прослеживалось во взгляде, в поведении. Женщины слушали Ирину и понимали, что о нем здесь думают в последнюю очередь. Тот факт, что мамаша готова была выскочить из квартиры без сына, не укладывался у них в головах. Каждая из них понимала, что в подобной ситуации, первое, о чем, а вернее, о ком нужно было беспокоиться, это ребенок и только.
Соседи стали расходиться, но затем ненадолго были привлечены для решения задачи, кто сходит в магазин за памперсами.
Женщины думали, что будет завтра, как Ирина с маленьким ребенком уедет, как заберет свои деньги и вещи.
На следующий день Анна сообщила соседкам, что Ирина ушла к себе собирать вещи. Бардак, который остался после гостей очень расстраивал хозяйку квартиры. Сувениры, которые Аня везла издалека были разбросаны по всему полу, диван был перепачкан бананами и еще чем-то. Но большее недовольство вызывала бессонная ночь и предстоящая генеральная уборка. Где-то через полдня Ирина, отдохнувшая, приведшая себя и ребенка в порядок, вернулась за сумкой со словами благодарности и подарками. Уговорив Анну принять презент, сообщила, что супруг удалился в гостиницу продолжать свой запой вне дома, а они с ребенком остаются в квартире.
В недоумении соседи обсудили дальнейший сценарий жизни этой семьи. Ведь Роман в любой момент может вернуться, но решили, что больше вмешиваться не имеет смысла. В конце концов Ирине видней, как ей быть. Поразмыслив, пришли к выводу, что поступили правильно, но сомнения остались. Наверно, было бы проще, вызвать полицию и отправить буйного соседа подальше, прочь из своей жизни.
А как поступили бы вы?