Потерявшая мейн-куна жительница Сыктывдинского района Республики Коми потребовала выплатить сумму, за которую она приобрела породистого питомца и 100 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Как следует из публикации объединенной пресс-службы судов Коми, в обоснование требований истец указала, что в 2017 году она купила кота породы мейн-кун за 18 тыс. рублей. В марте 2022 года на территории ее жилого дома, собаки, принадлежащие ответчику, без намордников на неконтролируемом выгуле гонялись за котом. Позже труп животного был обнаружен ее супругом за сараем во дворе дома.
Смерть домашнего любимца явилась для нее невосполнимой утратой, ей причинен не только имущественный вред, но и физические и нравственные страдания, говорится в материалах дела.
В возражениях на иск ответчик указал, что на представленных в деле видеозаписях запечатлена игра между котом и собаками, сведений о гибели животного они не содержат, не исключают гибели мейн-куна от нападения других бродячих собак. Ответчик ссылался на безответственное поведение владельца кота, допустившего безнадзорный выгул животного.
Суд установил, что кот не покидал территории участка истца, при этом собаки ответчика в отсутствие контроля с его стороны проникли на участок истца и преследовали кота там, других собак на участке истца видеозаписью не зафиксировано. Ущерб, причиненный хозяйке кота его гибелью, находится в прямой причинно-следственной связи с виновными действиями ответчика. Он не обеспечил контроль за принадлежащими ему собаками во время выгула, что является основанием для возложения на ответчика обязанности по возмещению ущерба истцу.
Решением Сыктывдинского районного суда исковые требования о взыскании ущерба и компенсации морального вреда удовлетворены частично. С ответчика взысканы ущерб в 18 тыс. рублей и компенсация морального вреда в 10 тыс. рублей.
Апелляционным определением Верховного суда решение предыдущей инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.
Отметим, что год назад похожее дело рассмотрел Усть-Куломский районный суд и взыскал 20 тыс. руб. с хозяйки собак в пользу местной жительницы, которая тоже потеряла мейн-куна.