Найти тему
Metal Head

ADRAMELECH: АССИРИЙСКОЕ БОЖЕСТВО

Следует признать, что Adramelech едва ли окажутся хотя бы в первой тридцатке групп, с которыми будет знакомиться начинающий дэтстер, а, значит, к их творчеству он подойдет достаточно подготовленным, уже имеющим "звездных" кумиров, на фоне которых скромное обаяние «периферийной» команды может просто потеряться; да еще и, с большой вероятностью, вооруженным определенным скепсисом к подобной прямолинейной трактовке стиля.

Адрамелех – упоминаемое в Библии ассирийское божество солнца. Позже стал изображаться (как и многие другие языческие боги) как демон в иудейско-христианской традиции: с телом человека, головой мула и павлиньим хвостом, или в виде льва с бородой и крыльями.

А еще Adramelech – это финская дэт-группа, одна из создателей старой школы финского дэт-метала. Группа сформировалась в 1991 году в городе Лоймаа, Финляндия. Яркко Рантанен изначально был единственным несменяемым лицом среди часто ротируемых музыкантов коллектива.

Группа избрала темой лирики древнюю мифологию, и довольно долго делала себе имя в андеграунде. Adramelech тесно общались с ребятами из группы Demigod, и много чему у них научилась.

Силен был дэт финский в 90-е годы не только мелодизмом, но и олдскульным оскалом. Первыми продуктами банды были репетиционная кассета "Human Extermination" и демо "Grip Of Darkness". Вскоре они подписываются на французский лейбл Adipocere Records, который выпускает первый официальный релиз - мини-альбом "Spring Of Recovery". После этого следует первый долгий творческий перерыв.

В 1994 некий Дэйв Роттен из Repulse Records, услышав игру Adramelech "пробуждает" их к выпуску второго по счету EP, "The Fall". Когда их друзья Demigod уходят в эксперименты с thrash-звучанием, Adramelech остаются верны стилю и продолжают играть чистый дэт-метал.

В 1996 году выходит первый полноформатный альбом, "Psychostasia", выпущенным на Repulse Records. Нередко можно увидеть «Psychostasia» во всевозможных топах разряда «двадцать незаслуженно забытых дэт-метал-альбомов» или «десятка экстремальных релизов, которые вы не слушали, и непонятно, как вообще можете жить в таком неведении».

И действительно, в некотором роде, этот альбом – выставочный образец, в котором встретились все характерные черты жанра. Его можно было бы назвать образцовым с точки зрения подбора, оформления и исполнения материала, если бы не перегруженная барабанной долбой «Séance Of Shamans».

Впрочем, это как раз тот случай, когда понятие «образцовый» куда ближе по своему значению к «среднестатистический», нежели к определению «отличный». Лучшие композиции отсюда: «Heroes in Godly Blaze», «The Book of the Worm», «Across the Gray Waters».

После выхода "Psychostasia" и очередного мини-альбома под названием "Seven" (1997) опять начинаются проблемы в составе, но группа быстро возвращается в строй, чтобы отыграть Repulsive Tour в 1998 году совместно с Incantation, Deeds Of Flesh и Avulsed.

Еще через год Adramelech выпускает второй полноформатный альбом, "Pure Blood Doom" ("Участь чистой крови",1999), который выходит на лейбле Severe Music. Впрочем, как уже повелось, после его выхода, снова начинаются перетасовки состава.

На метал-архивах эта работа получила исключительно высокие оценки. Любители классического дэт-метала от нее в восторге, и я понимаю, почему. Adramelech, не выходя за рамки стиля, создали произведение, абсолютно непохожее на какой-либо другой дэт-металический альбом.

Предположу, что больше всего «Pure Blood Doom» придется по душе поклонникам таких групп, как Demigod и Bolt Thrower. Но ни те, ни другие не обладали столь же густой, уникальной для дэт-метала, мрачной атмосферой. Пожалуй, не может похвастаться ей ни одна другая команда, которую я знаю.

Высокий темп, взятый финнами с первой композиции, обманывать не должен. Мотивы Adramelech – исключительно зацикленные, плавные и гипнотичные. Несколько минут такой музыки вызывают только восторг. Тридцать пять, как на данном альбоме Adramelech – уже усталость. Группу стоило бы обвинить в занудности, если бы не поражающая с первых секунд серьезная проработка мельчайших деталей и скупая, но удивительно точная мелодика.

Соло, тем не менее, не играют у Adramelech решающей роли, в необходимый момент лишь подчеркивая мрачный мелодизм финских риффов. Жаль, но чтобы проникнуться ним, требуются постоянные внимание и сосредоточенность. Ближе к концу времени звучания педантичность и скупость Adramelech’овской музыки, столь эффектные в первые минуты, начинают сильно утомлять.

Последней сборной Adramelech собираются, чтобы сделать запись их третьего альбома "Terror Of Thousand Faces" ("Ужас тысячи лиц") в 2002 году, который выпускается Xtreem Music три года спустя.

В нулевых у Adramelech все стало как-то проще. Гитарные линии в виде свирепого чеса, иногда с оттенком блэкового тремоло, кладутся на плотные дорожки бластбита. Саунд достаточно прямолинейный: зазоры между сменяющими друг друга риффами незаметны, сбивки между бластовыми эпизодами быстры и внимание от сурового драйва финнов не отвлекают.

«Terror Of Thousand Faces» – альбом монолитный, как монолитна песенная составляющая, неизменно включающая кого-то из пантеона богов, и как монолитны выразительные средства, которые, честно сказать, навязнут у вас в зубах после нескольких прослушиваний.

Не хватает ребятам разреженности в игре: в любой момент тут либо непременно жужжит гитара, либо плотно долбит драммер. Соло-пассажи глубоки (без всяких пошлых переходов в верхний регистр), атмосферны и лаконичны, но внедрены, преимущественно, в тот же контекст, без сбавления темпа.

Что смертельно необходимо финнам, так это больше атмосферных фишек и замедлений, хотя бы минимальной элегичности. А так вышел вакуумный, интересный, но предсказуемый в своей формуле и однообразный дэт.