Найти тему
1,9K подписчиков

Возвращаюсь в ряды рабочего населения и плавно выхожу из декрета (хочется верить)

392 прочитали

Это случилось пару недель назад, но я об этом не писала, так как не знала, что из этого выйдет. Теперь, кажется, можно констатировать факт, что мой декрет будет постепенно совмещаться с работой.

По образованию я учитель английского и немецкого, а в последние пять лет работала CRM-менеджером в крупной международной компании. Признаюсь, это далеко не работа мечты, но она позволяла мне зарабатывать в 2-3 раза больше средней зарплаты по городу, что было очень даже неплохо. В декрет я уходила с мыслями о том, что нужно будет хорошенько разобраться в себе и решить, куда двигаться дальше: либо развиваться в области CRM-систем/IT, либо заняться чем-то для души. Возвращаться на текущее место работы я особо не хотела, потому что достигла на этой позиции профессионального потолка.

Я, конечно, не предполагала, что в мои планы вмешается переезд и что продолжать работу в России будет просто бессмысленно. Трудоустраиваться в одну из сербских компаний тоже неразумно, т.к. здесь очень низкие зарплаты. По-хорошему нужно выходить на глобальный уровень: размещать резюме на LinkedIn и искать работу в международной компании, которая может предложить хорошую зарплату в евро. Но пока что мне рано об этом думать, потому что на мне 10-месячный ребёнок, и отдавать Лиду в садик ещё очень рано.

Однако, пару недель назад появилась возможность подработать. Друзья Андрея, программисты, искали себе репетитора английского, т.к. они тоже хотят уехать из России, но владение языком не позволяет. Посовещавшись с Андреем, я предложила им свои услуги, и теперь два-три раза в неделю я веду уроки английского, пока Андрей сидит с Лидой.

Дело это для меня не новое, я подрабатывала репетитором со второго курса универа. На этом поприще были у меня и взлёты, и падения, но где-то за пару лет до декрета минусы перевесили плюсы, и я это дело совсем забросила. (Если интересно, дайте знать в комментариях, и я расскажу о своём опыте поподробнее). Теперь же я решила снова войти в эти воды и подумать о возможной карьере в этой области. Преподавать сейчас можно из любой точки земного шара, достаточно компьютера с интернетом. Цены за час значительно выросли по сравнению с тем временем, когда я была студенткой. Да и в целом, преподавание — гораздо более творческий и увлекательный процесс, чем ковыряние в CRM-системах 😁

А ещё я наслаждаюсь новыми уроками как полноценными отлучками: наконец-то можно сконцентрироваться и не думать о ребёнке, можно использовать свой мозг по назначению, можно снова быть деятельным человеком, который что-то умеет. Правду говорят, что, когда женщина выходит из декрета, работа для неё — как отпуск.