Найти тему
@PogodinPrognoz

Русский «Макдональдс» - креатура или авантюра ?

Создание на базе «Макдональдса» (далее, «М») квазиструктуры «Вкусно - и точка» (далее, «ВиТ») сопровождалось шумными рекламными акциями и привлекло внимание СМИ и потребителей.

-2

Пространные интервью дали собственник "ВиТ" Александр Говор и генеральный директор Олег Пароев.

-3

Представляется, что «М», с одной стороны, хотел продемонстрировать, что уходит из России, а с другой - постоянно напоминать, что остается…

Вероятно, именно с этой целью избирается крайне непритязательное наименование «Вкусно и точка», которое вряд ли отвечает требованиям к брендам (короткий, емкий, запоминающийся).

-4

Используются знаки идентификации и фирменный стиль, а также меню сходные с «М» до степени смешения.

-5

Перечисленные признаки могут указывать на притворный характер сделки и поставить в затруднительное положение руководство «М» и «ВиТ» как перед контрольно-надзорными органами РФ, так и общественным мнением на Западе.

Кроме того, на «ВиТ» может обрушиться вал судебных исков со стороны потребителей, которые посчитают, что были введены в заблуждение в отношении вкуса и качества приобретенных товаров.

-6

Ожидали - «макдональдский», а по факту получили «витовский».

Представляется, что судебные и антимонопольные органы будут защищать права потребителей, что приведет к существенному имиджевому и материальному ущербу.

Не вызывает сомнений, что «М» является одним из основных символов американского образа жизни, особенно для молодежи развивающихся стран.

Перефразируя известную идиому, можно констатировать, что «путь к сознанию и сердцам лежит через желудок».

Для «М» российский рынок интересен, как с коммерческой точки зрения, так и в плане проамериканского влияния на определенные группы населения, в том числе детей, подростков, студентов.

По сути, господин Говор и управленческая команда «ВиТ» выполняет функции агентов, которые по поручению американских хозяев уполномочены сохранить в России позиции «Макдональдса» до лучших времен и, по возможности, через ассоциативный ряд внушать молодым людям западную природу предлагаемых продуктов и услуг.

-7

Скорее всего, «ВиТ» в силу санкций и других причин не сможет системно поддерживать единые стандарты качества во всех «предприятиях» в различных регионах и превратится в обычную «американскую забегаловку».

Во всяком случае уже сегодня набирают популярность «китайские забегаловки», которые могут занять часть ниши «быстрого питания».

-8

Учитывая усиление внимания к патриотическому воспитанию молодежи, государству следовало бы поддержать предпринимателей, которые могут предложить реальную концепцию «русских забегаловок», где превалируют популярные блюда народов России.

Представляется, что эти предприятия в основном будут использовать отечественные оборудование и продукты, а также базироваться на концепции здорового питания.