Всем доброго времени суток!💜
Для меня в хорошем хорроре должна быть, в первую очередь, интересная история, которую хочется постепенно раскрывать, узнавать какие-то детали, погружаться в новый мир, сталкиваться с жуткими монстрами и хитроумными злодеями. Но еще очень важна визуальная составляющая, атмосфера вокруг, окружение, которое хочется рассматривать, звуки и элементы неожиданности, от которых вздрагиваешь и действительно пугаешься. Однако, со скримерами не стоит перебарщивать, я конечно впечатлительная, но потом подуспокаиваюсь, и уже не торкает, а даже расстраивает, раздражает как-то. Нет тех «правильных эмоций», которые хочешь получить от прохождения страшилки. Так, чувствую меня опять занесло, я реально могу болтать вечно, так что переходим к делу.
Из всех ноябрьских игровых новиночек мне удалось поиграть только в Evil West и The Chant. И если первая игра мне не зашла (но я все же думаю дать ей второй шанс), то вторая заинтересовала своим необычным сюжетом. Итак, ловите мой обзор на игру The Chant!
Погнали! 💛
В центре сюжета девушка Джесс, которая мучается угрызениями совести по поводу смерти своей сестры. Та трагически погибла в детстве, но наша героиня по сей день винит себя в произошедшем и никак не может справиться с потерей.
По рекомендации своей близкой подруги Ким, девушка прибывает на "чудо-остров", в необычное райское местечко, чтобы наконец-таки обрести душевное равновесие, отдохнуть, очиститься, привести мысли в порядок. Да-да, знаем мы эти ваши ретриты – атмосфера вокруг очень сильно напоминает секту: люди ходят босиком в белых одеждах, употребляют грибной чаёк, проводят странные ритуалы и песнопения, чтобы достичь связи с космосом, а во главе этой группы стоит мужчина соответствующей «располагающей» внешности.
Подруга Джесс уверяет её, что ей точно всё понравится и поможет. Ага, особенно чай, ммм. Другие участники «секты» тоже своеобразные личности: кто-то придумал коммерческую схему как расширить эти территории, укрепить влияние и рубить бабло с наивных туристов, но не совладал с эмоциями и жадностью, кто-то потерял ребёнка, но всё еще мечтает всеми правдами и неправдами встретиться с ним, кто-то любит лидера группы и ради него готов на всё, ну а мы прибыли, естественно, чтобы разогнать эту тусовку!
Как только героиня попадает на первую групповую медитацию, то всё идёт совершенно не по привычному сценарию, происходит полнейшая дичь и в наш мир прорываются ужасные потусторонние монстры. Они выглядят впечатляюще: разномастные жуткие «демогоргоны», странные летающие цветы, одержимые человекоподобные твари, взрывающиеся токсичные жабы, насекомоподобные и т. п. И конечно во всех случившихся бедах будут винить нашу девчулю, ведь до ее приезда все было хорошо!
Джесс боится темноты и периодически ловит панические атаки, оказавшись в тёмных местах, да еще и назойливые мухи летают и не дают пройти. Но на этот случай у нас есть веточка шалфея, он такой вонючий, что точно отпугнёт всю нечисть! Да, боёвка в игре, конечно, оригинальная. Тут нет оружия как такового, мы будем собираем разные травки, веточки, короче, скрафтим веник и вперёд, долбить монстров! Это необычно придумано, но, с другой стороны, нелепо, суперстранно выглядит. Наша героиня неуклюже бьёт/толкает и уворачивается от врагов, но частенько попадает в цель своим пучком трав.
Если хочешь замедлить врага – кинь в него щепотку соли или подлей масличка! Прям кулинарное действо какое-то! Бывает, что монстры лезут и лезут, пространство ограничено, не всегда успеваешь заметить и увернуться от них. Некоторые моменты пугали – темно и никогда не знаешь, с какой стороны на тебя нападут, бывало, что нападали внезапно. Но немного страшно было только в начале игры. А потом приноровишься, научишься создавать оружие по-круче, например, внимание, Посох ведьмы или Огненный хлыст и всё, ты непобедима!
Сочетание мрачной, я бы даже сказала Лавкрафтовской атмосферы и ярких цветов очень гармонично смотрится, да и локации радуют глаз. Мы побываем в совершенно разных местах: пещере, шахте, в глубине леса, на маяке, будем заходить в различные постройки и очищать местность от потустороннего вайба. Конечно, мы не будем бесцельно слоняться по живописным местечкам и собирать траву, в игре нам предстоит решать различные несложные загадки по типу – найди нужный предмет, создай ключ из железяк, почини сломанный механизм и запусти его и т.п.
В игре нам предстоит развивать свой разум, тело и дух, поддерживать их в надлежащем состоянии с помощью медитаций и различных трав. Это интересный ход. Например, имбирь укрепляет здоровье (ну прям жиза), лаванда не даёт потерять разум, а медитации или духовик отвечают за душевное состояние. Всё это можно прокачивать, становиться выносливее, сильнее и т.п, если найти достаточное количество специальных баночек. По локациям разбросано не так много необходимых ресурсов, нужно быть внимательным и заглядывать во все тёмные уголки и шкафчики. Также в некоторых моментах мы сможем воспользоваться быстрым перемещением через червоточины.
У Джесс есть и сверхспособности, которые мы получаем из разноцветных призм (Лунная призма, дай мне силу!😇). Во время боя она может выпустить энергию выбранной призмы и это существенно может продамажить врагов, главное - следить за полоской своего душевного равновесия. Можно сильно отталкивать и замедлять монстров или сделать так, чтобы их пронзили шипы, которые появляются из под земли.
Наша главная цель - разрулить все, закончить ритуал и, по возможности, всех спасти. Но не тут то было: наши соплеменники становятся одержимыми своими "демонами", скрывающимися во мраке их страдающих душ. У нас даже будет схватка с одной из девиц: будем "лечить" её с помощью зеркала и свеч. К сожалению, не всем удастся выжить, и в конце игры нас ожидает три банальных концовки – Разум, Тело (у меня именно эта концовка) и Дух (наверное в зависимости от того, что ты больше прокачиваешь).
Иногда нашу героиню будет преследовать непобедимый рой мух силуэтом похожий на человека (думаю, не потому что она г.., а просто чтобы нагнать жути), ведь Джесс боится всего такого. Это образ её покойной сестры, которая хочет наказать девушку, винит её в своей смерти. Вероятно, он навеян душевной травмой героини, всё же мы наворотили дел и теперь на острове царит напряженная атмосфера: каждый вновь сталкивается со своими страхами и переживаниями, мрак порабощает слабых личностей.
Вся деятельность секты основана на псевдонауке – Призмологии, призмы несут в себе силу, эти притягательные кристаллы влияют на сознание людей! По ходу игры мы будем находить поясняющие видео на стареньких бобинах, запускать и смотреть, что на них. Также советую читать записки, из них можно больше понять о том, что творится вокруг, о людях, которые были на этом острове, о различных монстрах и советы о том, как их победить.
Обезумевшие члены секты показаны конечно здорово, но их мимика страдает, а нестабильное поведение немного подбешивает, ведь невозможно предугадать, что они сейчас вытворят, и нашу даму тоже в какой-то момент начнет плющить. Пару раз было непонятно, куда идти и что делать, но методом великого тыка я прошла дальше.
Финал игры банален, но похвалю её за атмосферность, красивые виды и за то, что боссы получились весьма впечатляющими. На прохождение можно потратить 4-7 часов и в принципе было интересно, получился эдакий среднячок, неплохой мистический хоррор с необычной историей. Советую и Вам ознакомиться с данной игрой. А какой по итогу мы делаем вывод?))) Участие в сомнительных мероприятиях – такое себе занятие, еще и опасное для жизни! 😅
На этом у меня всё! Огромное спасибо за Ваше внимание! 💜
Буду признательна за лайк, комментарий и подписку на канал. 🖖
До новых встреч! 😉